Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство 17- 18 веков

Содержание

ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации
Искусство 17- 18 веков ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации БароккоОбщая характеристикаСтиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность, вовлеченная в драматические Площадь св.Петра в Риме.  1656-1667Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. Сант-Аньезе- ин –Агоне Интерьер Барокко    Его отличительная черта - избыточность - все Богато используется живопись, росписи, барельефы, росписи под барельефы, скульптурные Барочные украшения Скульптура бароккоКак и архитектура, скульптура в стиле европейского барокко представлена в основном фонтан Нептуна фонтан Нептуна Фландрия 17 века:  		Питер Пауэл Рубенс 		Антонис ван ДейкИталия 17 века: Союз Земли и Воды. Ок.1618 Питер Пауэл Рубенс Персей и Андромеда Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Питер Пауэл Рубенс Антонис ван Дейк  Автопортрет 2-я пол 1620-х Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640Семейный портрет 1621Антонис ван Дейк Карл I, король Англии на охоте 1635 Антонис ван Дейк Караваджо Вакх  1593Лютнист 1595Микеланджело да Караваджо Диего ВеласкесРембрандт ван РейнЖивопись барокко ДиегоВеласкес( испанский живописец ) Менины 1657 ДиегоВеласкесВ картине “Менины” (“Фрейлины”, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного Диего Веласкес.  Портрет инфанты Маргариты в голубом платье Рембрандт ван Рейн(голландский живописец)Автопортрет Возвращение блудного сына, 1669 Рембрандт ван РейнФлора 1633-1634 Рембрандт ван Рейн Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв., появился во Франции.Классицизм Перед архитектурой классицизма во многих случаях стояли те же задачи, что и Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм Один из выдающихся скульпторов классицизма — Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого Рококо зародилось в XVII в., а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть жизнь» сквозь антураж светской Антуана Ватто современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества Франсуа Буше (1703—1770)французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и воздух— главные Значение искусства XVII века чрезвычайно велико как для непосредственных его наследников —
Слайды презентации

Слайд 2 ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации

ЗАДАНИЕ Заполните таблицу по материалам презентации

Слайд 3 Барокко
Общая характеристика
Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца

БароккоОбщая характеристикаСтиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия)

XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия).

По-испански barocco

- странный, причудливый.

Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.


Слайд 4 Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу

Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень

искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.

Искусство барокко

отличается пышностью, экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.

Общая характеристика


Слайд 5 Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая

Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность, вовлеченная в

личность, вовлеченная в драматические конфликты эпохи.
Наиболее ярко стиль барокко

проявился в архитектуре, в создании грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей.

Общая характеристика

Архитектура и скульптура

Архитектура отличается мощным пространственным размахом,
сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний,
связью с окружающим пространством.


Слайд 6 Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667
Основные черты: повышенная динамичность

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм

форм, беспокойный ритм кривых линий.
Пышные помпезные формы барокко

применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей

Слайд 7 Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале.

Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале.

С XVII века являлся образцом
европейского барокко .

Основные черты - склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями.


Слайд 8 Сант-Аньезе- ин –Агоне

Сант-Аньезе- ин –Агоне

Слайд 9 Интерьер Барокко
Его отличительная черта

Интерьер Барокко  Его отличительная черта - избыточность - все элементы

- избыточность - все элементы сочатся небывалой роскошью, устойчивость стены

теряется в кипучем наслоении декора, обилие круглых, гнутых линий, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта “перетекания” пространства в “заоблачную высь”.

Слайд 10 Богато используется живопись, росписи, барельефы,

Богато используется живопись, росписи, барельефы, росписи под барельефы, скульптурные

росписи под барельефы, скульптурные группы, роскошные ткани, вазы, мрамор.


Величие и размах, пышность порой переходящая в напыщенность.


Слайд 11 Барочные украшения

Барочные украшения

Слайд 12 Скульптура барокко
Как и архитектура, скульптура в стиле европейского

Скульптура бароккоКак и архитектура, скульптура в стиле европейского барокко представлена в

барокко представлена в основном работами великого Л. Бернини. Именно

его произведения стали основой для создания шедевров другими мастерами того времени.
Скульптуры Л.Бернини характеризуются сочной пластикой и динамичностью. Свои архитектурные произведения он украшал прекрасными образами из камня.
Именно Бернини стал создателем барочного портрета. Он также был создателем больших монументальных скульптур, таких как Давид.

Лоренцо Бернини,
Давид, 1623


Слайд 14 фонтан Нептуна

фонтан Нептуна

Слайд 15 фонтан Нептуна

фонтан Нептуна

Слайд 16 Фландрия 17 века: Питер Пауэл Рубенс Антонис ван Дейк
Италия

Фландрия 17 века: 		Питер Пауэл Рубенс 		Антонис ван ДейкИталия 17 века:

17 века: Микеланджело да Караваджо
Живопись барокко
Искусству барокко

свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Слайд 17 Союз Земли и Воды. Ок.1618 Питер Пауэл Рубенс

Союз Земли и Воды. Ок.1618 Питер Пауэл Рубенс

Слайд 18 Персей и Андромеда

Персей и Андромеда

Слайд 19 Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Питер Пауэл Рубенс

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625 Питер Пауэл Рубенс

Слайд 20 Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Антонис ван Дейк Автопортрет 2-я пол 1620-х

Слайд 21 Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640
Семейный портрет 1621
Антонис ван

Портрет сэра Томаса Чалонера ок 1640Семейный портрет 1621Антонис ван Дейк

Дейк


Слайд 22 Карл I, король Англии на охоте 1635 Антонис ван Дейк

Карл I, король Англии на охоте 1635 Антонис ван Дейк

Слайд 23 Караваджо Вакх 1593
Лютнист 1595
Микеланджело да Караваджо

Караваджо Вакх 1593Лютнист 1595Микеланджело да Караваджо

Слайд 24 Диего Веласкес
Рембрандт ван Рейн


Живопись барокко

Диего ВеласкесРембрандт ван РейнЖивопись барокко

Слайд 25 Диего
Веласкес
( испанский живописец )

ДиегоВеласкес( испанский живописец )

Слайд 26 Менины 1657 Диего
Веласкес

В картине “Менины” (“Фрейлины”, 1657, Прадо, Мадрид)

Менины 1657 ДиегоВеласкесВ картине “Менины” (“Фрейлины”, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод

частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта

Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала).

Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины.

Слайд 27 Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье

Слайд 28 Рембрандт ван Рейн
(голландский живописец)
Автопортрет

Рембрандт ван Рейн(голландский живописец)Автопортрет

Слайд 29 Возвращение блудного сына, 1669 Рембрандт ван Рейн

Флора 1633-1634 Рембрандт

Возвращение блудного сына, 1669 Рембрандт ван РейнФлора 1633-1634 Рембрандт ван Рейн

ван Рейн


Слайд 30 Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв., появился во Франции.Классицизм

в европейском искусстве XVII—XIX вв., появился во Франции.
Классицизм


Слайд 31 Перед архитектурой классицизма во многих случаях стояли те

Перед архитектурой классицизма во многих случаях стояли те же задачи, что

же задачи, что и перед зодчеством барокко — прославление

могущества абсолютного монарха, возвеличивание правящего класса. Но архитекторы классицизма применяют для этого иные средства.
Вместо драматических эффектов барочного зодчества классицизм выдвигает принцип соединения величавой торжественности архитектурного образа с разумной ясностью.
Хотя XVII век представляет первый этап классицизма, когда особенности этого стиля не достигли наиболее строгого и чистого выражения, возведенные французскими архитекторами общественные и дворцовые сооружения, городские ансамбли, дворцово-парковые комплексы проникнуты духом торжественной парадности; их пространственное решение отличается ясной логикой, фасады — спокойной гармонией композиционного построения и соразмерностью частей, архитектурные формы — простотой и строгостью


Слайд 32 Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о

Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе,

прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов,

к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания.

Ж. Л. Давид (1748—1825). Возвращение классицизма получит наименование неоклассицизма. Будучи в Риме, он выработал строгий изобразительный Давид — один из величайших исторических портретистов.

«Клятва Горациев» (1784),

Смерть Марата» (1793).


Слайд 33 Один из выдающихся скульпторов классицизма —
Антонио Канова

Один из выдающихся скульпторов классицизма — Антонио Канова (1757—1822). Первые работы

(1757—1822).
Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой

мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь.
Совершенной гармонией пропорций , красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности.

«Амур и Психея»


Слайд 34 Рококо зародилось в XVII в., а превратилось в

Рококо зародилось в XVII в., а превратилось в господствующий стиль в

господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для

французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса.
Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.
Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (букв.: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII в.

Рококо


Слайд 35 Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства — игривое, насмешливое,

— игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.
Сюжеты — только

любовные, эротические, любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».
Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций.

Слайд 36 Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть

Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть жизнь» сквозь антураж

жизнь» сквозь антураж светской галантности и театрального кокетства был


Жан Антуан Ватто
(1684—1721)
начинал свой путь в искусстве с небольших по формату работ, посвященных образам странствующих музыкантов, нищих, солдат, актеров.


Слайд 37 Антуана Ватто современники называли «поэтом беспечного досуга» и

Антуана Ватто современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом

«галантных празднеств», «певцом изящества и красоты».
В своих произведениях

он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады.
В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть,
ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего.

Слайд 38 Франсуа Буше (1703—1770)
французский живописец, законодатель всех видов искусства

Франсуа Буше (1703—1770)французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18

Франции начала 18 века.
Представитель рококо, мастер большого декоративного

дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры.
Автор декоративных грациозных мифологических и пасторальных сцен, пейзажнй, эскизов для шпалер

Слайд 39 В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но

В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник

в целом художник следует, как и в других своих

«женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии

Франсуа Буше (1703—1770)


Слайд 40 Идеалы рококо оказались близки художнику
Оноре Фрагонару (1732—1806).

Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и воздух—

Свет и воздух— главные составляющие колорита его полотен. В

откровенно эротических сценах мастеру удается передать страстность, душевную взволнованность, импульсивность переживаний («Счастливые возможности качелей», «Поцелуй украдкой»).

Все это приближает художника к провозвестникам романтического направления в европейском искусстве XIX

  • Имя файла: iskusstvo-17-18-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 1