Слайд 2
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования.
В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка
выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Слайд 4
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в
форме различных педагогических игр.
Это последовательная деятельность педагога по:
-
отбору, разработке, подготовке игр;
- включению детей в игровую деятельность;
- осуществление самой игры;
- подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд 5
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих
задач:
Слайд 6
Отличие игровой технологии от игры
В отличие от
игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко
обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Слайд 8
Специфика игровой технологии
настольные
комнатные,
уличные,
без предметов,
с ТСО,
компьютерные
с
различными средствами передвижения
игры с предметами
на местности,
Игровая среда:
Слайд 9
При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в
ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:
соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;
доступность для
детей данного возраста;
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
Слайд 10
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе
происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми
в форме игровой задачи;
деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 11
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть
учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игровая
технология
В нее включаются последовательно:
Слайд 12
Обучение в форме игры может и должно быть
интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода
необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Слайд 13
Требования к игровым технологиям:
Технологическая схема - описание технологического
процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
Научная база
- опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Слайд 14
При этом игровой сюжет развивается параллельно
основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд
учебных элементов.
Слайд 15
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться,
а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими
материалами.
Слайд 16
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в
себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной
к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.