Назип Зиятдинович Зиятдинов Родился в крестьянской семье в голодные двадцатые годы, в деревне Тайсубаново, что под Альметьевском. Отец ослеп, мать с годами все больше болела. А поскольку брат был в армии, сестра в другом
Слайд 2
Назип Зиятдинович Зиятдинов
Родился в крестьянской семье в голодные
двадцатые годы, в деревне Тайсубаново, что под Альметьевском. Отец
ослеп, мать с годами все больше болела. А поскольку брат был в армии, сестра в другом селе учительствовала, главным работником в семье был младший сын Назип.
Слайд 3 В сорок первом «прокричали репродукторы беду», на него
и его сверстников, совсем еще пацанов, рухнула вся тяжесть
колхозного труда. По силам тебе или нет – а делать – то больше не кому… Не сломала тяжкая работа Назипа Зиатдиновича, а только закалила. Когда в сорок втором забрали его в армию и для начала месяца три очень жестко и сурово учили воевать в запасном полку. Он был в числе тех, кто переносил походные тяготы лучше прочих. Секрет тут один, оценивал он с расстояния прожитых лет, трудиться надо с юности. Хоть и говорят о войне «ратный труд», нашему работящему герою он был и не по сердцу, однако нес он службу исправно. Три ранения меньше чем за три года.
Слайд 4
Не умел Назип Зиятдинович в тиши отсиживаться, и
себя беречь: будто мало было ей двух его ранений,
война напоследок «наградила» его третьим самым страшным. Разорванное снарядом колено, и врачам приходится, чтобы обеспечить ноге относительную подвижность, пилить кости с двух сторон. Боль адская, но еще страшнее в двадцать неполных лет оказаться на десять месяцев по грудь закованным в гипс: терпи, мол, солдат, а то калекой останешься.
Слайд 5
И вот тут юный фронтовик дал себе, наверное,
непонятную никому , кроме природного крестьянина клятву: выживу стану
председателем колхоза или директором совхоза, буду работать так, чтобы всех голодных ребятишек накормить….
Назип Зиятдинович Зиятдинов, был легендарным директором знаменитого на весь Союз совхоза «Гигант».