Истина-отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.
Слайд 2
Истина-отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким
он предположительно существует сам по себе, как бы вне
и независимо от познающего субъекта и его сознания.
Слайд 3
Классический подход включает в себя следующие концепции:
- корреспондентскую
(предусматривает, что мысль и действительность соответствуют друг другу, а
представление совпадает с реальностью); - авторитарную (представляет собой глубокие убеждения или абсолютное доверие авторитету); - семантическую (в связи с тем, что часто результатом высказывания о высказывании является семантический парадокс, введен запрет на определение истины в теории);
Слайд 4
Неоклассический подход предусматривает такие концепции:
- прагматическую теорию
(состоит в эффективности и полезности знания);
- конвенциональную (истина является
следствием соглашения);
- когерентную теорию (истина выступает в качестве согласованных знаний).
Слайд 5
Воспринимая мир по корреспондентской концепции у нас в
голове не возникает оспоримых моментов Воспринимая мир следуя теории прагматистов
возникает трудность в понимании функции идеи – “обнаруживать действительность” Мир, где истина является следствием соглашения будет хорошим, если соглашение будет между всеми сообществами, а не отдельными группами. Также нельзя абсолютизировать когерентную теорию, ибо любая новая фундаментальная теория всегда какому-то общепризнанному знанию да противоречит.
Слайд 6
Одной из проблем мировоззрения, являющейся наиболее важной и
сегодня, является проблема истины. Познание ее -один из самых
актуальных вопросов гносеологии. Классический подход концепции истины решает трудности понимание сути истины. Но возможно только частичное подтверждение теорий, которое никогда не дает нам полной уверенности в том, что наше предложение или теория истинны.(Белые медведи живут на Севере)
Слайд 7
2) Истина, с прагматической точки зрения, идея -
ментальный образ, буквально копирующий некоторые признаки мира. Недостатком этого
определения его очевидная неспособность полностью охватить все разнообразные виды вещей, которые мы говорим и думаем. 3) Конвенциональая теория истины упрощает “правила игры” в разных научных сообществах, но грозит столкновением этих сообществ между собой, ибо то, что может трактоваться в рамках одного научного сообщества как истинное знание; в другом будет расценено как знание ложное. 4) Когерентная теория истины защищает утверждение об истине- что истинное знание всегда внутренне непротиворечиво и системно упорядочено. Но тогда как родится новой истине? Ибо новая фундаментальная теория всегда какому-то общепризнанному знанию да противоречит.