герой
Образ того героя в
произведении, переживания,
мысли и чувства
которого отражены в нем.
Страдает, находит очищение висповеди.
Исповедь – откровение, которое может избавить человека от всех грехов.
Слайд 3
Адресаты любовной лирики
Шаганэ Нерсесовна
Тертерян
Цикл «Персидские мотивы»
Отличительные черты:
высокий эмоциональный накал
поэтизация чувства любви
безоглядная удаль
задушевность, мелодичность, простота
тема любви сближается с темой Родины
Слайд 4
Шаганэ Нерсесовна Тертеряи (Тальян)
«Сергей
Александрович познакомился в Батуми с молодой армянкой по имени
Шаганэ. Это была на редкость интересная, культурная учительница местной армянской школы, прекрасно владевшая русским языком. Внешнее сходство с любимой девушкой и её певучее имя вызвали у Есенина большое чувство нежности к Шаганэ. Свидетельство этому — стихи, посвящен -ные ей в цикле «Персидские мотивы» (из воспоминаний Л. И. Повицкого).
Слайд 5
« Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому, что я с севера, что ли
Что луна там огромней в сто раз.
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи –
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.
Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.
Слайд 6
Галина Артуровна Бениславская
(1897 – 1926)
Я помню, любимая , помню
Сиянье твоих
волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.
Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней
Слайд 7
Г.А.Бениславская
Задание:
сообщение о Г.Бенисавской
«…Галя, как звали её
мы, была молодая, с густыми длинными чёрными косами
и чёрными сросшимися бровями над большими зеленовато-серыми глазами» ( из воспоминаний А.А.Есениной – младшей сестры поэта ).
Слайд 8
«Я помню, любимая , помню…»
Отличительные черты:
углубление психологического анализа чувства;
звучание мотива
разлуки
и потери;
постижение жизни
Слайд 9
Августа Леонидовна Миклашевская
актриса Камерного театра
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь – как запущенный сад,
Был на женщин и хзелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому
Слайд 10
А.Л.Миклашевская
Задание:
сообщение о А.Миклашевской
«В кафе вошёл
Сергей. Увидел нас, сразу вышел.
А через
несколько минут сразу вошёл, подошёл
к нам и положил передо мной огромный букет цветов. Молча положил. И удалился. Букет на коленях моих лежал…»
Слайд 11
Сергей Есенин и Айседора Дункан
Не глядя на ее запястья
И с
плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Слайд 12
Какая ночь! Я не могу
Какая ночь! Я не
могу.
Не спится мне. Такая лунность.
Еще как будто берегу
В душе
утраченную юность.
Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью,
Пусть лучше этот лунный свет
Ко мне струится к изголовью.
Пусть искаженные черты
Он обрисовывает смело,-
Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела.
Слайд 13
Зинаида Райх
Редкостная красавица, завидев которую оборачивались прохожие. Кривые
ноги, тяжелый зад. Незаурядный ум. Примитивная хитрость. Талантливая актриса.
Бездарность, сделавшая карьеру через постель. Муза. Злой гений, разбивший жизнь двух великих художников. Все это говорили об одной и той же женщине - Зинаиде Райх, жене и возлюбленной Сергея Есенина и Всеволода Мейерхольда.
Слайд 14
Письмо к женщине
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я
стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В
лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.