Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Марксизм

Карл Маркс (1818 — 1883) Фридрих Энгельс (1820 —1895)
Марксизм Карл Маркс (1818 — 1883)  Фридрих Энгельс (1820 —1895) Основные источники марксизма (1)1)Немецкая классическая философия (Гегель)идея объективного закона истории идея активности Основные источники марксизма (2)Маркс переворачивает Гегеля «с головы на ноги», то есть Структура марксистской философии1)Диалектический материализм: материализм в решении основного вопроса философии и диалектика Основные принципы исторического материализма1)Материалистическое понимание истории. Общество есть продолжение природы, а значит, Отчуждение труда (1)Главный вид отчуждения – экономическийТруд – главная специфически-человеческая форма деятельности, Отчуждение труда (2)Причина отчуждения – частная собственность.Необходимо обратное присвоение человеком его собственной Периодизация и «законы истории»Человечество проходит в своем развитии три стадии: тезис – Сущность идеологии «…Мы исходим не из того, что люди говорят, воображают, представляют Сущность философииФилософия – форма социально-исторического знанияФилософские понятия больше не носят абстрактного, вневременного
Слайды презентации

Слайд 2 Карл Маркс (1818 — 1883) Фридрих Энгельс (1820 —1895)

Карл Маркс (1818 — 1883) Фридрих Энгельс (1820 —1895)

Слайд 3 Основные источники марксизма (1)
1)Немецкая классическая философия (Гегель)
идея объективного

Основные источники марксизма (1)1)Немецкая классическая философия (Гегель)идея объективного закона истории идея

закона истории
идея активности субъекта (хотя только в сфере

мысли)
диалектика как метод:
- идея противоречия, борьбы, антагонизма как движущей силы развития
идея триадичного цикла в развитии (тезис – антитезис – синтез: «отрицание отрицания»)
2) Материализм Фейербаха (идея отчуждения в религии)
3)Английская политическая экономия (идея прибавочной стоимости как основы капитала)
4)Французский утопический социализм (понятие классов и классовой борьбы, критика понятия собственности)

Слайд 4 Основные источники марксизма (2)
Маркс переворачивает Гегеля «с головы

Основные источники марксизма (2)Маркс переворачивает Гегеля «с головы на ноги», то

на ноги», то есть заимствует диалектику, но отрицает идеализм
По

Марксу, Фейербах правильно указывал на разрыв земного и небесного в любви, но не увидел противоречий «в самой земной основе» – необходимо «изменить семью революционно»
Фейербах видит сущность человека внеисторично. На самом деле, сущность человека – «совокупность всех общественных отношений», то есть она всегда конкретна в рамках определенного общества.
«До сих пор философы лишь объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» («Тезисы о Фейербахе»)

Слайд 5 Структура марксистской философии
1)Диалектический материализм: материализм в решении основного

Структура марксистской философии1)Диалектический материализм: материализм в решении основного вопроса философии и

вопроса философии и диалектика как универсальный метод:
Материя имеет начало

движения в самой себе. Этим началом движения является принцип единства и борьбы противоположностей — основной закон диалектики. Другие законы: закон отрицания отрицания и закон перехода количества в качество.
2)Исторический материализм: применение диалектического материализма к анализу общества


Слайд 6 Основные принципы исторического материализма
1)Материалистическое понимание истории. Общество есть

Основные принципы исторического материализма1)Материалистическое понимание истории. Общество есть продолжение природы, а

продолжение природы, а значит, развивается по объективным законам. Но

в то же время люди наделены сознанием и ставят свои цели. Поэтому развитие общества это естественно-исторический процесс. Главное содержание истории: смена способов производства материальных благ.
2)Материалистический принцип практики
Практика первична по отношению к духовному миру, к культуре («общественное бытие определяет общественное сознание»)
Практика носит исторический характер, ее способы и формы изменяются во времени
Практика – не пассивный «опыт», она состоит в непрерывном преобразовании людьми условий, обстоятельств и самих себя
Практика носит общественный характер, поэтому сущность человека социальна, а социальные отношения складываются вокруг труда, практики
Практика предметна, так как происходит в реальности, в преобразовании конкретных предметов, а не в мышлении

Слайд 7 Отчуждение труда (1)
Главный вид отчуждения – экономический
Труд –

Отчуждение труда (1)Главный вид отчуждения – экономическийТруд – главная специфически-человеческая форма

главная специфически-человеческая форма деятельности, и именно он в современных

условиях унижает человеческое в человеке, являясь подневольным, а не свободным. То есть он направлен не на удовлетворение потребности в труде, а является средством для удовлетворения всех других потребностей (общих у человека с животными).
Рабочему не принадлежат ни материалы, ни средства, ни результаты труда.
Рабочий трудится «не для жизни рода» (человеческого рода), а для насущного пропитания, то есть отчуждается его «родовая сущность».
Капиталист так же отчужден, как и рабочий (от процесса труда, от предмета и результата труда, от своей родовой сущности, от других людей).

Слайд 8 Отчуждение труда (2)
Причина отчуждения – частная собственность.
Необходимо обратное

Отчуждение труда (2)Причина отчуждения – частная собственность.Необходимо обратное присвоение человеком его

присвоение человеком его собственной подлинной человеческой сущности.
Труд должен быть

средством саморазвития, находиться в гармонии с природой, которую человек должен преобразовывать по законам красоты, а не в утилитарных целях.
Идеал: всесторонне развитый человек в противовес частичному и абстрактному современному индивиду.
Реализация идеала возможна лишь на очень высоком уровне развития производительных сил.
Однако уже преобразование общества, революционная борьба изменяет самого человека, его самосознание.

Слайд 9 Периодизация и «законы истории»
Человечество проходит в своем развитии

Периодизация и «законы истории»Человечество проходит в своем развитии три стадии: тезис

три стадии: тезис – первобытнообщинное неантагонистическое общество; антитезис –

антагонистическое общество (рабовладельческое, феодальное, капиталистическое); синтез – новое неантагонистическое общество (коммунизм);
Каждый конкретно-исторический тип общества – это общественно-экономическая формация;
Каждая формация базируется на определенном способе производства; каждый способ производства есть единство производительных сил (содержание) и производственных отношений (форма);
Главный закон: закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил. Если производственные отношения начинают тормозить развитие производительных сил, наступает революция.
Вспомогательные законы: закон классовой борьбы, закон соответствия базиса и надстройки общества.

Слайд 10 Сущность идеологии
«…Мы исходим не из того, что

Сущность идеологии «…Мы исходим не из того, что люди говорят, воображают,

люди говорят, воображают, представляют себе, — мы исходим также

не из существующих только на словах, мыслимых, воображаемых, представляемых людей, чтобы от них прийти к подлинным людям; для нас исходной точкой являются действительно деятельные люди» («Немецкая идеология»).
Философия обусловлена историческими условиями и классовым интересом, не существует универсальной философской истины.
Чтобы быть объективным, философ должен свою позицию сделать выражением интересов самых прогрессивных общественных сил истории.





  • Имя файла: marksizm.pptx
  • Количество просмотров: 94
  • Количество скачиваний: 0