Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мастер-класс Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников. методическая разработка по теме

Содержание

Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;- предложить практические рекомендации, направленные
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть * Рефлексия (заключительная). Актуальность	В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:Образовательная — вовлечение Принципы организации квестовБезопасность - все игры и задания должны бытьбезопасными;Соответствие возрасту и Квест -игра Является привлекательнойдля ребёнка, позволяетактивизировать еговнимание и развиватьпознавательный интерес, Квест - играСоздаёт условия дляподдержки и развития детскихинтересов и способностей, нои нацелена Классификация квестовВ зависимостиот сюжетаЛинейныйЗадачирешаются поцепочке, одна задругойПо меступроведенияШтурмовойКаждый игрокрешает своюцепочку загадок,чтобы в Структура квестаОбщая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую Алгоритм подготовкик игреЗаинтригуйте участников игры 7123456Продумайте сюрприз в конце игры  Привлеките Варианты заданий и подсказок в квест-игре.   - Двигательные упражнения, спортивные Ожидаемый результат:	Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет Практическая часть Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в

Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест

вопросе использования квест – технологии в работе с детьми

старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.


Слайд 3 Этапы мастер – класса:

* Теоретическая

Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть * Рефлексия (заключительная).

часть
* Практическая часть
* Рефлексия (заключительная).


Слайд 4 Актуальность
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном

Актуальность	В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные

образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к

образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.



Слайд 5 Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология

Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для

приемлема и для дошкольников.
Квест – технология – это

один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра?
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.




Слайд 6 В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:Образовательная —

следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий

процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.




Слайд 7 Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания

Принципы организации квестовБезопасность - все игры и задания должны бытьбезопасными;Соответствие возрасту

должны быть
безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям
участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая

постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное
сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные
выводы;
 Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
(схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

Слайд 8

Квест -игра
Является привлекательной
для ребёнка, позволяет
активизировать его
внимание

Квест -игра Является привлекательнойдля ребёнка, позволяетактивизировать еговнимание и развиватьпознавательный интерес,

и развивать
познавательный интерес, инициативность в
ходе выполнения заданий.
Формирует у детей
ощущение

личной
заинтересованности при
выполнении задания и проявления инициативы

Формирует у детей
унифицированную базу
знаний и представлений,
к которой можно
обращаться во время
работы в группе

Обогащает детей
сходными
впечатлениями для
совместного
обсуждения.


Слайд 9 Квест - игра

Создаёт условия для
поддержки и развития детских
интересов

Квест - играСоздаёт условия дляподдержки и развития детскихинтересов и способностей, нои

и способностей, но
и нацелена на развитие
индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности,
инициативности, поисковой
активности.
Возможность

введения в
игру разнообразных
заданий позволяет решать
бесчисленное множество
интеллектуальных и
творческих задач.

В ходе реализации можно
комбинировать разные виды
детской деятельности и
формы работы с детьми,
решать образовательные
задачи в самостоятельной и
совместной деятельности
детей и взрослого.

Создаются комфортные
условия обучения, при
которых каждый ребёнок
чувствует свою
успешность.


Слайд 10 Классификация квестов
В зависимости
от сюжета
Линейный
Задачи
решаются по
цепочке, одна за
другой
По месту
проведения
Штурмовой
Каждый

Классификация квестовВ зависимостиот сюжетаЛинейныйЗадачирешаются поцепочке, одна задругойПо меступроведенияШтурмовойКаждый игрокрешает своюцепочку загадок,чтобы

игрок
решает свою
цепочку загадок,
чтобы в конце
собрать их
воедино
Кольцевой
Тот же линейный
квест,

но
заключённый в
круг (выполняя
задания, дети
вновь и вновь
возвращаются в
пункт «А»

В помещении
-В парке
-Внутри здания
-В музее
-На местности
-Смешанные
-Виртуальные


Слайд 11 Структура квеста

Общая игровая цель– известна участникам с самого

Структура квестаОбщая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет

начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Слайд 12 Алгоритм подготовки
к игре
Заинтригуйте участников игры
7
1
2
3
4
5
6
Продумайте сюрприз в

Алгоритм подготовкик игреЗаинтригуйте участников игры 7123456Продумайте сюрприз в конце игры

конце игры
Привлеките родителей в качестве помощников,

участников

Подберите материал, задания для организации
деятельности детей на каждой станции

Распределите положение станций

Придумайте название и сюжет

Определите время и тематику маршрутной игры


Слайд 13 Варианты заданий и подсказок в квест-игре.

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.  - Двигательные упражнения, спортивные

- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.
- Загадки,

вопросы, ребусы.
- Пазлы, лабиринты.
- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.
- Упражнения на классификацию.
- Логические таблицы.
- Задания на измерения.
- Ориентировка по схемам.
- Выкладывание предметов из палочек, фигур.
- Математические упражнения (счет,
решение примеров, арифметические задачи и т.д.).
- Подсказки в виде моделей, схем.
- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.
- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок,
сказок и т.д.)
И другие…

Слайд 14 Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест -

Ожидаемый результат:	Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог

игры каждый педагог имеет возможность:
1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии

с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью


Слайд 15
Практическая часть

Практическая часть

  • Имя файла: master-klass-ispolzovanie-kvest-–-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-initsiativy-u-doshkolnikov-metodicheskaya-razrabotka-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 209
  • Количество скачиваний: 0