Слайд 2
В нашем Центре уже четыре года работает
театральная
студия «Волшебный сундучок».
Слайд 3
Что это за чудо – «Волшебный
сундучок»?
Так у нас зовется театральный наш
кружок.
Он дарит детям радость, мир сказочных чудес,
И учит ребятишек играть героев пьес:
Волка и зайчишку, медведя иль лису,
Поможет он раскрыться любому малышу.
Слайд 4
В творческую группу театральной студии входят:
Анфимова Н. Г. - руководитель студии,
Гвоздина
Л.Н. – музыкальный работник,
Мазурина Л. П. – воспитатель,
Занкевич Н. А. – воспитатель.
Значение театра в жизни детей. Как часто, в погоне за новым и оригинальным мы забываем о том, что уже выдержало испытанием временем. Мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры. Но нужно ли все это нашим детям, Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Единого мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относятся и игры-драматизации.
Слайд 6
Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребенок
разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно,
что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий.
Слайд 7
ребенок управляет действиями персонажей и строит
их отношения. Малыш в игре превращается и в актера,
и в режиссера, и в сценариста. В такие игры он никогда не играет молча. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.
Слайд 8
Во время таких игр происходит интенсивное
развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается
воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности.
Слайд 9
за четыре года в нашем
центре была проделана огромная работа. Все пришлось начинать с
нуля: не было ни кукол-бибабо, ни ширмы, ни театральных атрибутов. Была изучена история зарождения кукольного театра, обобщен опыт других педагогов, разработан перспективный план работы театральной студии, создана творческая группа. были отремонтированы старые и приобретены новые перчаточные куклы, сшита театральная ширма. сейчас в наличии 33 куклы –бибабо.
Слайд 10
Для свободного творчества детей была создана театральная гостиная.
В ней есть детская ширма для показа
кукольного театра.
Слайд 11
В гостиной есть и театральная гримерная. В ней
дети могут самостоятельно нанести себе грим, переодеться в сценический
костюм и обыграть его.
Слайд 12
В театральной гостиной есть настольно–плоскостной театр и музыкальный
уголок. они периодически обновляются. Детям предоставляется свобода творчества.
Слайд 13
В нашей театральной студии мы
используем следующие виды театра.
Самый простой вариант игры-драматизации – театр игрушек. Например, можно разыграть маленькую сценку между двумя игрушками, мишкой и зайчиком. Они могут танцевать, играть в прятки, пить чай… Ребенок открыт воображаемому миру, он существует в фантазии, как в реальности Игрушки должны быть средних размеров и лучше, если они будут в одежде.
Слайд 14
Малыши очень любят играть в настольно-плоскостной театр.
В ходе игры дети увлекаются деталями. Например, аленушка, убегающая
от бабы-яги, будет долго бежать по лесу, плыть через реку, прятаться под деревом. Играя, ребенок озвучивает роли всех персонажей сказки. Ему приходиться придумывать каждому герою свой неповторимый голос. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребенка.
Слайд 15
театр на фланелеграфе удобен в работе
и может быть использован как на занятиях, так и
на развлечениях. На доске фланелеграфа можно изобразить луг с цветами и бабочками, море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами… Естественно, что большое значение в этом показе имеет текст и его исполнение.
Слайд 16
Кукольный театр- показывают с помощью кукол-бибабо. Вы одеваете
куклу на руку… и в жизнь входит сказка. Терапевтическое
воздействие, оказываемое перчаточными куклами на внутренний мир ребенка, неоспоримо и уникально. Кукла может лечить! Кукольный театр благотворно влияет на детей, страдающих речевыми и эмоциональными нарушениями.
Слайд 17
начинать приобщать детей к театральному
искусству надо с педагогического театра, когда кукольное представление разыгрывается
силами взрослых. Это способствует накоплению у детей эмоционально-чувственного опыта. За четыре года в нашем центре было дано 16 театрализованных представлений.
Слайд 18
Для проведения театра использовались как готовые
сценарии, так и пьесы, разработанные мной. Это «Опасные приключения
озорной аленки», «Петрушка и его цирковые друзья», «Маша и ворона», «Мишка-лежебока». эти театральные представления включают в себя элементы развлекательной программы , когда малыши по ходу развития сюжета
становятся непосредственными ее участниками: то вместе с аленкою
песни поют, загадки решают, играют в игру, то с мурзиком делают
дружно зарядку, то переживают за зайку-бедняшку, то волка пугают…
Слайд 19
Тематика этих кукольных представлений разнообразна. они учат
детей здоровому образу жизни, правилам «безопасности», воспитывают доброту,
отзывчивость и трудолюбие. Педагогические кукольные театры с музыкальным сопровождением и развлекательными элементами становились настоящим праздником для детей.
Слайд 20
Детей переполняли эмоции от
увиденного представления. Они устраивали в группе из стульев театральную
ширму и проводили свой театр, используя обычные игрушки. а дети постарше отображали увиденное в своих рисунках. ( рисунок шалашовой к.,7 л ).
Слайд 21
Вечерами в нашей студии «Волшебный сундучок»
мы репетировали с ребятами театральные сценки к праздникам. а
днем дети учились театральному искусству на специальных занятиях.
На занятиях «культура и техника речи» мы учились сочинять сказки, например «жил-был маленький котенок…» дети по очереди продолжали сказку, добавляя каждый свое предложение. Также учились произносить скороговорки и читать выразительно стихи.
Слайд 22
На занятиях «театральные игры» мы развивали у детей
пластику движений и учили пользоваться выразительными средствами: мимикой, жестами,
интонацией.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? ( жесты, мимика ).
что такое мимика, друзья? ( выражение нашего лица ).
ну, а жесты? ( это движения ).
Слайд 23
На занятиях «игры-драматизации» мы
учили детей разыгрывать
несложные представления по знакомым сказкам, рассказам
и вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Игра-драматизация «пожар».
Слайд 24
На занятиях «сказка-терапия» мы
учили детей переделывать старые сказки на новый лад и
превращать слабых и беззащитных героев в сильных и отважных. Эти занятия развивают у детей мышление, смекалку, умение комбинировать образы и способность к импровизации. А все это - важное составляющее в театральном искусстве. Сказку можно сочинять коллективно: один ребенок начинает, другой продолжает. Очень хорошо, если к придуманной сказке дети нарисуют картинки. сказка «синяя шапочка»( рисунок ермаковой в.,12 л.)
Слайд 25
На занятиях: « Сказку
ты, дружок, послушай и молча сыграй » я использую
такие нетрадиционные техники, как « Раскадровка сказки » и «пантомима». Цель этих занятий: совершенствование памяти, внимания, воображения и развитие выразительных средств. После прочтения сказки детям предлагается нарисовать на длинной полосе бумаги с начерченными кадрами последовательно развивающийся сюжет.
Слайд 26
Когда дети нарисуют сказку, педагог распределяет
роли и показывает, как изображать сказочных персонажей. После он
начинает рассказывать сказку, а дети молча повторяют действия. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эта техника помогает раскрыться любому, даже застенчивому малышу.
Слайд 27
Технологию «театральная педагогика» я часто
применяю и на других занятиях. Детей приводит
в восторг, если прилетевший к ним на математику карлсон, неправильно считает, а мурзик никак не может запомнить стихотворение про кота, который лепил себе пирожки из снега. Вот тогда-то ребятки и приходят им на помощь. В ходе такой игры-драматизации малыши намного быстрее усваивают материал.
Была реализована одна из главных задач театральной студии –
это развитие у детей артистических качеств и умения выступать перед публикой. При непосредственном участии детей были поставлены следующие театральные сценки: «новые приключения колобка», «теремок», «красная шапочка и волк», «потеряли котятки перчатки», «мальвина и буратино», «Лиса с лисенком», «каждой маме свое дитя мило».
Театральная сценка «мальвина и буратино».
Слайд 30
Театральная сценка
«новые приключения колобка».
Слайд 31
Театральная сценка
«Потеряли котятки перчатки».
сценка «каждой маме свое дитя мило».
Слайд 33
Нашим ребятам всегда очень рады бабушки и дедушки
отделения для пожилых людей ккцсон.
Слайд 34
дети-артисты очень успешно Выступили перед социальными
работниками мурманской области во «всемирный день социального
работника».
Слайд 35
на семинаре «педагогическая мастерская» дети показали театральную
сценку родителям и учителями города.
Слайд 36
Ребятам очень нравилось выступать. хоть они
и волновались перед выступлениями, но всегда держались молодцом, и
в благодарность от восторженной публики получали бурю оваций. Свои впечатления дети отображали в рисунках.
Театральная сценка «мальвина и буратино» ( рисунок пищулиной в.,7 л.)
Слайд 37
Театральная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит
в его природе и находит свое отражение стихийно, потому
что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. дети постарше научились у нас показывать небольшие кукольные театры .
Слайд 38
вечерами дети устраивали в группе небольшие концерты:
пели песни, читали стихи, играли на музыкальных инструментах и
танцевали.
Слайд 39
В нашей студии «волшебный сундучок» мы
создали такую среду для детей, в которой они всегда
с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир театра! Так, увидев по телевизору выступление наших гимнасток на олимпиаде , наши девочки придумали танец с ленточками.
Слайд 40
Наш «сундучок» действительно оказался волшебным, ведь
он помогал раскрываться и поверить в себя любому малышу.
наглядный пример тому –
егор смирнов, мальчик, который был проблемой номер один в группе: неуправляемый, отказывающийся от всех проводимых мероприятий. но все изменилось в тот момент, когда ему предложили сыграть роль зайчика в сказке «теремок». Егор стал настоящим артистом , Изменилось и его отношение к людям: он стал добрее. ( егор в роли « дедушки»).