Слайд 2
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей
является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки
и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Слайд 3
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов
и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения
реализации творческого потенциала таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
Слайд 4
Музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый
для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в
отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Слайд 5
Музыкальные способности
(Б. М. Теплов)
ладовое чувство
музыкально слуховые
представления
чувство ритма
Слайд 6
Музыкальные способности у всех детей выявляются по –
разному.
Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления
– способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Слайд 7
наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально
– слуховые представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по
музыкальному воспитанию
Слайд 8
Технология педагогического наблюдения
Объект – музыкальность дошкольника
Цель –
выявить детей с задатками музыкальности
Предмет (единицы наблюдения):
выраженное стремление к
музыкальной деятельности
доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности
характер общения и поведения на музыкальных занятиях
уровень развития творческих способностей
уровень развития музыкальных способностей
Слайд 9
Формы работы с родителями
беседы
опросы
консультации
семинары
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно –
развивающей среды
Слайд 10
участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на
местном, муниципальном уровнях
подготовка сольных номеров для концертных программ и
досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду
Слайд 11
Принцип отбора
музыкального материала
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна
Слайд 12
Цель программы:
приобщать дошкольников к миру вокальной
музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать
развитию творческих проявлений.
Слайд 13
Задачи:
Расширять диапазоны голосов детей дошкольного
возраста и формировать их естественное звучание;
Организовать деятельность голосового аппарата,
укреплять голосовые связки;
Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении;
Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;
Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении.
Слайд 14
Структура занятий:
1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию,
помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.)
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
Слайд 15
4. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые
и подвижные игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней
(1 – 2 занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;
Слайд 16
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа
над звукообразованием;
4.4.2. Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа
над ансамблем;
4.4.5. Работа над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.
Слайд 17
Виды контроля
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки
воспитанников (собеседование, прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый
контроль - определение степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Слайд 18
Планируемый результат
наличие интереса к вокальному искусству; стремление
к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение
некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
Слайд 19
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура
поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато,
правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Слайд 20
Для развития и реализации творческого потенциала детей с
выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод
выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
Слайд 21
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает
процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с
выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.