Слайд 2
Но сначала
Контрольная ;)
И это не шутка.
Слайд 3
Когда-то, давным-давно...
На одном из первых занятий в этом
семестре мы говорили о том, что главная наша задача
– это найти собственный стиль! Помни, что при построении кадра не следует ограничивать себя жесткими правилами, следовать каким-то общепринятым тенденциям. Учись видеть и созерцать!)
Слайд 4
Ракурс и угол съемки
Из миллионов фотографий, появляющихся
каждый год, абсолютное большинство снимается камерой с уровня глаз.
Это нормально. Но мы – фотографы, а значит мы будем экспериментировать ;)
Слайд 5
Ракурс и угол съемки
Съемка с уровня глаз
грозит получением банальных, неинтересных фото, зато, намеренно избирая более
необычные точки зрения, помещая камеру либо очень высоко, либо совсем низко, вы получаете возможность делать куда более волнующие снимки, надолго останавливающие внимание зрителя.
Слайд 6
Ракурс и угол съемки
Высокие точки съемки особенно
полезны в густо застроенных местах, так как они позволяют
захватить объективом куда больше, чем при съемке с уровня земли, и открыть не видимые прежде детали. Так, снятые с высоты столики и стулья летних кафе образуют на фотографии причудливый узор – так же как и обычная мощеная дорога.
Слайд 7
Про свет
Честно – про наш главный инструмент было
сказано уже СТОЛЬКО всего, что... ;)
Но повторим чуток. Вдруг
я что упустил )
Слайд 8
Про свет
Количеством света определяется, возможно ли вообще сделать
снимок, а от его качества и направления зависит, как
объект будет передан на изображении. Чтобы хорошо скомпоновать кадр, ты должен научиться предугадывать, как изменение освещения повлияет на окружающие нас предметы. Освещение способно передать настроение, привлечь внимание к какой-то детали, подчеркнуть либо исказить форму, выделить фактуру.
Слайд 9
Мягко\жёстко
Жесткий солнечный свет днем позволяет выделить простые формы,
силуэты людей и предметов. Мягкое же вечернее солнце открывает
широкие перспективы для экспериментирования при фотографировании портретов людей, а также вечерних пейзажей. Вечернее освещение за счет длинных теней создает интересные линии.
Слайд 10
Про направление светыа
Наряду с качеством освещения на контраст
оказывает влияние его направление. Контраст тесно связан с тональным
диапазоном объекта, он дает возможность выявить форму. Когда свет жесткий, контраст обычно велик, в этом случае направление освещения позволяет подчеркнуть или сгладить ФОРМУ объекта.
Слайд 11
Про направление светыа
Если объект неподвижен, можно поменять точку
съемки, чтобы оптимально использовать имеющееся освещение. Наиболее сильный эффект
обычно достигается при боковом освещении, в снимке чувствуется ГЛУБИНА; если источник света находится позади камеры (переднее освещение) прорисовка в деталях, фактура и глубина переданы минимально. При съемке против света (заднее освещение) возникает сильный контраст, исчезают детали, упрощается форма.
Слайд 12
Про контраст
Как бы на фото всё показано. ВАЖНО:
в учебнике очепятка ;)
Слайд 13
Про контраст
Как бы на фото всё показано, часть
два =)
Слайд 14
Силуэты. Театр Теней.
В детстве все делали «собачку»
=)
Выразительность той или иной фотографической композиции складывается из многих
факторов. С одной стороны, это чисто технические параметры.
С другой – качества образно-выразительные.
Интересного эффекта можно добиться, просто фотографируя тени и силуэты предметов.
Слайд 15
Силуэты. Театр Теней.
С точки зрения фотографии, силуэты
очень легко снимать. Нужно расположить сплошной объект между камерой
и ярким источником света или фоном, а затем определить экспозицию по светлому фону. Халява, сэр! =)
Наиболее значимым критерием является характерная форма, по которой легко можно будет узнать в силуэте объект. И вот тут начинаются проблемы =)
Слайд 16
Силуэты. Театр Теней.
Лучшее время для фотографирования силуэтов
вне дома – рассвет или закат, когда солнце еще
не высоко и краски неба чисты, что позволяет создать великолепный фон. Если солнце очень яркое, спрячьте его за объектом, чтобы снизить риск передержки. Убедитесь, что силуэт основного объекта имеет легко узнаваемые очертания. Композиция и фон должны быть простыми, чтобы избежать нагромождения или наложения изображений.
Слайд 17
Стекло
= жесть) Правда: профи ставят свет часа два
во время съёмок стекла. У нас час (а то
и меньше).
Стекло – сложная поверхность для съемки. Самое сложное в данном случае – не получить лишних бликов и не потерять объем.
Слайд 18
Стекло
Стекло подсвечивается всегда сзади!
Это могут быть два стрипбокса
или один софтбокс. Главное, чтобы это был направленный источник
света.
Помимо этого, из-за физических преломлений, можно найти вполне интересные идейные решения снимка. Налей наполовину бокал водой, поставь сзади листы белой и черной бумаги, и посмотри, как интересно преломляется свет.