Слайд 2
Образование
с учетом эмоционального компонента.
Конвенция ООН о правах
ребенка.
Декларация прав ребенка
Конституция.
Закон РФ «Об образовании».
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-синтез», 2014.
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» «Топ-хлоп, малыши». Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
Опосредованно-эмоциональное развитие в качестве сенситивного фактора образования предполагает наличие у ребенка повышенной эмоциональности, эмоций, за счет создания соответствующих условий, благоприятной основы для их развития взрослыми.
Слайд 3
«Дошкольное детство – период развития человека, в течение
которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей
культуры, обретение ребенком своего «Я», формируется активность в проявлении индивидуальности на основе соблюдения основных норм и правил поведения».
Слайд 4
Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития
дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу
к сердцу ребенка, воздействует на психоэмоциональное состояние, позволяет решать задачи охраны здоровья и формирования личности малыша, способствует развитию речи, двигательной активности, оказывает благотворное влияние на познавательное развитие.
Слайд 5
«Эмоциональная сфера ребенка – фундамент его общения с
окружающим миром и развития интеллекта. Эмоциональная сфера ребенка в
современном обществе становится похожей на испорченный аппарат; который накапливает в основном деструктивный опыт эмоциональных переживаний, что искажает дальнейшее развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, деформирует его структуру психоэмоционального развития».
Слайд 6
Самые
непосредственные
Самые
любознательные
Самые эмоциональные
Слайд 7
Цель: музыкального образования детей раннего возраста – развитие
музыкальных способностей и активности детей в процессе вовлечения их
в звучащий мир музыки (в условиях эмоционального благополучия и психологического комфорта)
Слайд 8
Задачи:
Подобрать и систематизировать музыкальный репертуар, современные игровые технологии
в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей.
Объединить усилия
воспитателей и родителей в вопросах музыкально эстетического развития ребенка.
Положительная динамика музыкального развития детей раннего возраста.
Слайд 9
Схема эмоциональной отзывчивости.
как средство
Эмоциональная
отзывчивость на музыку
Виды
музыкальной деятельности
как
результат
На раннем этапе эмоциональная отзывчивость выступает как средство развития
музыкальной деятельности, это основано на высокой чуткости нервных клеток мозга маленького ребенка .
Знакомство детей с различными видами музыкальной деятельности, приводит к тому, что эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку приобретает новое качество – она становится результатом .
Слайд 10
Развитие эмоциональной
отзывчивости
Музыкальные
занятия
Интегрированные
занятия
Повседневная
жизнь в группе
Знакомство с
народной музыкой
Пение для детей и с детьми
Экспериментирование с музыкальными
и шумовыми инструментами
Использование элементов
театрализованной деятельности
Хороводы, подвижные игры,
музыкально-дидактические
Праздники и развлечения
Традиции
Индивидуальная
работа
Слайд 11
Родители на наших праздниках…
Ребёнка воспитывает та деятельность, которая
доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное, эмоциональное влияние, гармонично
развивает умственные и физические возможности. Только совместная деятельность педагогов и родителей дает стабильное психическое и эмоциональное развитие.
Слайд 12
Знакомство с музыкальным фольклором при соблюдении традиций предполагает
многовариативность, импровизационность при использовании и требует творческой активности и
фантазии педагога. В потешках, песнях, прибаутках ,играх отражена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малыша – без лукавства и фальши.
Слайд 13
Простота и доступность музыкальных фольклорных произведений, которые имеют
ряд звуков, не превышающих пять тонов, элементы звукоподражания, многократные
повторения, способствовали первым успехам в развитии певческих интонаций и первичных вокализаций детей 2 и 3 г.ж., но проблема речевого развития детей в раннем возрасте остается актуальной.
Слайд 14
Учитывая речевые трудности малышей, развиваю слуховое восприятие, с
этой целью подбирались произведения “Дождик”, “Солнышко – ведрышко”, “Погремушка
спит и пляшет”, «Колыбельная» и др., которые помогли малышам научиться различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание инструментов.
Слайд 15
Развивая музыкально сенсорные способности детей, обратилась к народным
музыкальным инструментам – бубен, погремушка, дудочка, ложки, гармошка. и
музыкальным игрушкам. С интересом прислушиваясь к звучанию инструментов, дети постепенно, к концу года, начали различать тембровую окраску, например звучание бубна - колокольчика, барабана - дудочки, совершенствовался динамический слух (тихо – громко), звуковысотный слух (высоко – низко).
Слайд 16
Очень любим мы играть и конечно танцевать…
В игре,
танцах ребенок проявляет свои эмоции, чувства, выражает свою любовь,
Сострадание к товарищам, выплескивает скопившееся напряжение, усталость, раскрепощается .
Слайд 17
На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера
претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства,
присущие исключительно людям. Эмоции неразрывно связаны не только с воспитательным, но и образовательным процессом.
Слайд 18
Конечно же, вся работа по развитию эмоциональной отзывчивости
средствами музыкального фольклора проходила в тесном контакте с воспитателями,
касаясь всех видов музыкальной деятельности:
-во время музыкальных занятий,
-интегрированных занятий (по плану воспитателя),
-в процессе организации музыкальных развлечений, праздников,
-в индивидуальной работе с детьми,
-во время режимных моментов: при приеме детей, для поднятия настроения ,
-на зарядке,
-во время умывания – “Водичка, умой мое личико”, “Ладушки – ладошки”,
Слайд 19
Игровые технологии в музыкальной деятельности и режимных моментах
Слайд 20
Все это благотворно влияло на развитие у детей
эмоциональной отзывчивости, музыкальной и образной памяти, приумножению слухового опыта,
развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
И везде воспитатель - помощник и опора музыкального руководителя.
Слайд 22
Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться со
взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального
руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.
Слайд 23
Родители
Воспитатель
Музыкальный руководитель
положительная
динамика развитие каждого ребенка,
заложены основы музыкальности:
- активный эмоциональный отклик на музыку,
- определенный музыкальный опыт,
- первичные вокализации, певческие интонации,
- совершенствуется речь,
- развивается двигательная активность.