Слайд 2
Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них
положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова
А.
С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.
Слайд 3
Дидактические игры по математике
Слайд 4
Тема: «Прямой счет»
«Лабиринт»
Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия,
закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: Из альбомных
листов изготовляются карты-схемы, на которых в уголках изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке.
Задание: Создается ситуация: помочь Красной Шапочке пройти к дому бабушки. Ученики соединяют линией шарики с цифрами по порядку.
Слайд 5
Тема: «Состав числа»
«Математическая тучка»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного
материала с помощью игровой мотивации.
Описание: Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами.
Задание: Изготовляются карточки по количеству групп и по одному примеру на участника группы. Решив пример, ученик передает ее соседу. Карточка проходит по кругу, т. е. Все члены команды решают примеры.
Слайд 6
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
«Проверяем
Незнайку»
Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования
игровой мотивации.
Описание: На карточках записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки.
Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети решают примеры и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.
Слайд 7
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
«Цветик – семицветик»
Цель:
Развитие внимания, устного счета, невербальное закрепление учебного материала.
Описание: Из
цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине математические знаки (+ или - ) и число.
Задание: Дети выбирают лепесток, составляют пример и решают его.
Слайд 8
Тема: «Табличное умножение»
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты
мыслительных операций, памяти.
Описание: На карточках записаны примеры на умножение.
На обратной стороне карточек наклеены разноцветные круги соответственно количеству команд.
Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называет первая команда, если красного – вторая команда и т. д. Выигрывает, та команда, которая допустила меньше ошибок.
Слайд 9
Тема: «Уравнение»
«Незадачливый математик»
Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала
(решение уравнений).
Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка.
Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на клиновых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Каждая команда получает по одной карточке, и ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Слайд 10
Дидактические игры по русскому языку
Слайд 11
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
«Разноцветные буквы»
Цель:
Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала
с помощью игровой мотивации.
Описание: Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).
Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?
Сколько синих согласных?
Сколько зеленых согласных? и т. д.
Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Команда первой правильно показавшая ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
Слайд 12
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные»
«Хитрые буквы»
Цель: Закрепление
учебного материала через игровую мотивацию
Описание: На карточках написаны два
ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.
Задание: Как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го столбика: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го столбика: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.
Слайд 13
Тема: «Слог»
«Найди пару»
Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание:
Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со
слогами:
НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС
Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)
Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.
Слайд 14
Тема: «Части речи»
«Кто больше придумает?»
Цель: Развитие воображения, устной
и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой
мотивации.
Описание: Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам).
Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».
Слайд 15
Тема: «Вопросы «Кто?» и «Что?»
"Кто быстрее?"
Цель: Развитие быстроты
мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На
карточках - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных.
Задание: Ученики подчеркивают слова, отвечающие на вопрос «кто?» - синим маркером, на вопрос «что?» - зеленым маркером.
Слайд 16
Тема: «Падежные окончания»
«Прочти предложение»
Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.
Описание:
Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.
Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.
Слайд 17
Компьютерные игры на уроках
Освоив информационные технологии возникла идея создать игровую
программу для уроков. Чем же хороши игры с компьютерной поддержкой? Тем, что здесь нужно создать эту программу только один раз, использовать ее хоть на каждом уроке. Причем на основе одного и того же материала можно придумать много различных игр. Все они очень яркие, красочные, используемые герои или предметы движутся или перемещаются в пространстве.
Слайд 18
Подходит для составления цепочек
чисел по заданной закономерности.
Гусеница-растеряша
Слайд 20
Рассади пассажиров
Подходит для отработки
состава числа.
Форма работы - фронтально.
Слайд 21
Рассади пассажиров
14
6
8
15
9
6
5
7
7
9
7
Слайд 22
Горка
Подходит для
отработки состава числа.
Слайд 24
Гараж
Подходит для отработки состава
числа. Форма проведения: фронтально или по командам.
Слайд 26
Собери букет
Сложение и вычитание
в пределах 100.
Форма проведения: фронтально.
Слайд 27
Собери букет
17 – 7 = 10
12 +
4 = 16
28 – 7 = 21
44 + 4 = 48 19 – 5 = 14
35 + 6 = 41 15 + 3 = 18
Слайд 28
Пчёлка
Арифметические действия в
пределах 100.
Форма проведения: фронтально.
Слайд 30
Зайкина прогулка
Арифметические действия примеров цепочкой
Слайд 32
Показатель мотивации учащихся
по отношению к урокам
Слайд 33
Вывод
Использование дидактических игр положительно
влияет на обучение школьников, делает уроки более продуктивным и
интересным, тем самым повышает мотивацию учащихся, возникает познавательный интерес к урокам.
Использование дидактических игр при обучении в начальной школе перспективно в дальнейшей работе.