Слайд 2
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии,
основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Слайд 3
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности
«универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 4
В составе основных видов универсальных учебных действий можно
выделить четыре блока:
личностные УУД - способствуют развитию личностных качеств
и способностей ребенка.
познавательные УУД - включают в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
регулятивные УУД - обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
коммуникативные УУД - способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Слайд 5
Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать
у младшего школьника все виды учебных универсальных действий.
Слайд 6
Учебная игра – это особым образом организованная обучающая
деятельность (имеющая чаще всего развлекательную форму), предполагающая наличие проблемы
и возможные пути ее решения.
Слайд 7
Учебная игра выполняет несколько функций:
обучающую (способствует приобретению знаний,
а также формированию коммуникативных умений и навыков в рамках
одной или нескольких учебных тем)
воспитательную заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; учащимся вводятся фразы - клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
мотивационно – побудительную (мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность; оказывает положительное воздействие на личность обучаемого, расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д.
ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения);
компенсаторную (компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни).
релаксационную снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
психологическую - состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности.
Слайд 8
Существуют различные подходы к классификации игр на занятиях
иностранного языка.
Две основные группы игр:
Языковые (фонетические, лексические, грамматические).
Цель игровых приемов из этой группы - отработка произношения, повторение новых слов и закрепление грамматического материала при обучении детей английскому языку.
Речевые (аудирование, чтение и письмо).
Игры этой группы применяются для моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.
Слайд 9
Игровая деятельность на уроке способствует выполнению важных
методических задач:
Создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
Обеспечение
естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Слайд 10
Игры на уроке иностранного языка могут быть
очень полезны, но они должны учитывать целый ряд требований:
Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;
• Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;
• Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
• Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
• Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;
Слайд 11
Игровая технология таит в себе большие
обучающие возможности.
Игра для
учащихся - это, прежде всего, увлекательное занятие.
Игра - мощный
стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка.
Использование игровых технологий и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться.
Слайд 12
Фонетические игры
Скороговорки.
В качестве фонетических
игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и
быстрее произнесет скороговорку.
1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy.
3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.
4. Gab is Bob’s dog. Tab is Mob’s dog.
5. Pat keeps two pets.
Слайд 13
Орфографические игры.
Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в
пределах изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды.
Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например: c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b.
Слайд 14
ИГРА «PUZZLES». «Собери картинку»
Предлагаю ребятам собрать картинку из
отдельных кусочков. Затем прошу рассказать, что за картинка получилась.
Ученики говорят, кто это, какого цвета, какой (используют прилагательные).
Слайд 15
Игра «Letter»
Интересное задание, направленное на тренировку внимания и
зрительной памяти ребенка, может быть использовано при изучении новой
лексики, отработки ее употребления или контроля усвоения. Предлагаю детям вставить в слова пропущенные гласные буквы.
«Почтальон нес письмо и попал под дождь. Некоторые буквы размылись. Помоги почтальону восстановить письмо». Например, при изучении темы «Покупки в магазине. Одежда» Письмо может быть следующего содержания:
“Dear friend!
Yesterday I went to the shop. I bought blue T R S R S,
a beautiful D R S S, a nice H T, and a new J C K T.”
Слайд 16
В словах пропали все гласные буквы, помоги их
найти.
Напиши слова, которые получились и переведи их.
Lttr ;
pstcrd ; stmp; nvlp pstr; lttrbx; pstffc.
1……………………………
2……………………………
3……………………………
4……………………………
5……………………………
6……………………………
7……………………………
«УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ».