Презентация на тему Зоология - наука о животных

ЖИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАЗУМНЫ.
Тема: «ЗООЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОТНЫХ». ЖИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ «Звери всякие важны,  Звери всякие нужны!»Животное Ай - Ай или руконожка С незапамятных времён животные и человек неразрывно связаны друг с другом. Животные повсюду Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку (палеолит).Задолго КАК НАУКА ЗООЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ДР. ГРЕЦИИ И СВЯЗАННО ЭТО С ИМЕНЕМ Началом познания мира микроскопических организмов и открытием возможности Антони ван Левенгук (1632—1723)Наблюдаемые объекты Левенгук зарисовывал, а свои наблюдения описывал в Карл Линней (1707-1778)В 1693 английский биолог Дж. Рей ввёл основное понятие систематики В предшествующем курсе биологии вы познакомились с представителями трех царств: Бактерии, Грибы, Царство ЖивотныеЗоологиязоон-логос- Зоология – это раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и ЗоологияСистема наук о животныхМорфологияАнатомияФизиологияЭмбриологияСистематикаЭкологияПалеонтологияГенетикаЭтологияЗоогеография - наука о классификации животных Систематика - наука о классификации животных. Морфология - наука, изучающая внешнее строение организмов. Эмбриология - наука, изучающая индивидуальное развитие организмов. Физиология - исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов Анатомия - наука, изучающая внутреннее строение организмов. Экология животных - наука, изучающая взаимоотношения между организмами и со средой обитания. Палеонтология- наука, исследующая ископаемые формы животных и их изменения в процессе исторического развития. Генетика- наука о наследственности и механизмах ее передачи. Зоогеография- наука о распространении животных Этология - наука о поведении животных. Сходство животных и растений:Клеточное строениеПитаниеДыханиеВыделениеОбмен веществРазмножениеРостРазвитие Различия животных и растенийОтличительные признаки животных:Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочкиПитаются готовыми Чем животные отличаются от растений? 1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.Строение клетки животногоСтроение клетки растения 2. Животные питаются готовыми органическими веществами.      Они гетеротрофы 3. Могут активно передвигаться. 4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них.Суслик подает сигнал опасностиПавлин привлекает внимание самочки В наше время известно около 2 млн. видов животных Многообразие животного мира Многообразие животных А много ли животных Животные Около 2 000 000 видовЗемноводные2 600Черви32 000Пресмыкающиеся6000Членистоногие1 500 000Простейшие28 000Прочие (губки, Многообразие многоклеточных животных Многообразие одноклеточных животных: Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни. Одни Самое маленькое позвоночное животное:колибри Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а масса Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле — синий Сравнительные размеры животных (простейшие даны в поле оптического микроскопа) Значение животных в природных сообществах:Животные — опылители растений(бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др). Значение животныхОпылители:ПчелыЖукиШмелиБабочкиКолибри Распространители:ЕжикБелкаДятелМногие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти Промысловые животныеБобрыЛисаСобольОлени Домашние животныеКороваОвцаУткиЛошади Регуляторы численностиВолкОрелБожья коровкаТак. хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, Отрицательное значениеТляНепарный шелкопрядКолорадский жукСаранчаПаразитическиеживотные отрицательная роль животных в природных сообществах:Многие из них приносят вред растениям, которыми Значение животныхОни просто наши друзья и даже часто часть семьи Значение животных для человека:Животноводство — содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, Значение животных для человека:Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. Памятники собаке:Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 Памятники собаке:На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям. Памятники собаке:Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен своим хозяевам после их смерти. Памятники собаке:В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был Вывод:Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение: Зоология, Животные населяют все среды жизни. Распространение животныхВодная средаНаземно-воздушнаяПочвеннаяОрганизменная Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах, прудах; Они населяют леса, Луга, Поля; Животные освоили воздушную среду, И почвеннуюПочва и ее обитатели Могут жить в организмах других животных, человека, растений.Трипаносома – одноклеточное животное, паразит, Домашнее задание§ 1 учебник и печатная тетрадь.

Слайд 2 ЖИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ

ЖИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО

ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАЗУМНЫ.

ЖАН-ЖАК РУССО

А у вас есть домашние животные?
А за какие качества они вам нравятся?
Какое домашнее животное вы хотели бы завести? Почему?

Слайд 3 «Звери всякие важны, Звери всякие нужны!»
Животное Ай

«Звери всякие важны, Звери всякие нужны!»Животное Ай - Ай или руконожка

- Ай или руконожка

Слайд 4 С незапамятных времён животные и человек неразрывно связаны

друг с другом.
Животные повсюду сопровождают человека, помогают ему, некоторые

служат пищей. Те животные, которых наши предки приручили ещё задолго до нашего рождения, служат нам верой и правдой уже не одно столетие.

Слайд 5 Начало накопления человеком сведений о животном мире относится

Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку

к каменному веку (палеолит).
Задолго до появления письменности люди изображали

в наскальных рисунках животных на которых охотились.

Слайд 6 КАК НАУКА ЗООЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ДР. ГРЕЦИИ И

КАК НАУКА ЗООЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ДР. ГРЕЦИИ И СВЯЗАННО ЭТО С

СВЯЗАННО ЭТО С ИМЕНЕМ АРИСТОТЕЛЯ.
Основоположник науки зоологии.
Сделал первую попытку

классификации животных.
Подробно описал строение, образ жизни и распространение более 400 видов животных в своих сочинениях: «История животных», «Возникновение животных», «О частях животных».

Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)

Началом познания мира микроскопических

Началом познания мира микроскопических организмов и открытием возможности для

организмов и открытием возможности для его изучения послужило открытие,

сделанное Антони ван Левенгуком в XVII веке.

Левенгуком был изготовлен микроскоп.

Слайд 8 Антони ван Левенгук (1632—1723)
Наблюдаемые объекты Левенгук зарисовывал, а свои

наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300)
Левенгук первым

открыл эритроциты, описал бактерии (1683), дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки (ссохшиеся клеточки) эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон.
Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т. п.
Открыл инфузории и описал многие их формы.

Слайд 9 Карл Линней (1707-1778)

В 1693 английский биолог Дж. Рей

Карл Линней (1707-1778)В 1693 английский биолог Дж. Рей ввёл основное понятие

ввёл основное понятие систематики — вид, а в 1735

шведский натуралист К. Линней широко использовал это понятие для классификации животных и растений.
Линней улучшил систему животных введением соподчинённых таксономических категорий (вид, род, отряд, класс).
Карлом Линнеем было описано около 4 тысяч видов животных.

Слайд 10 В предшествующем курсе биологии вы познакомились с представителями

трех царств: Бактерии, Грибы, Растения.
Теперь вы приступаете к

изучению нового царства живых организмов – Животные.

Слайд 11 Царство
Животные
Зоология
зоон-
логос-
"животные"
"учение"

Царство ЖивотныеЗоологиязоон-логос-

Слайд 12 Зоология – это раздел биологии, посвященный изучению животных,

их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания,

распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека.

Словарь

Этология
Зоогеография

Слайд 14 - наука о классификации животных
Систематика - наука

- наука о классификации животных Систематика - наука о классификации животных.

о классификации животных.

Морфология

Морфология - наука, изучающая внешнее строение организмов.

- наука, изучающая внешнее строение организмов.

Слайд 16 Эмбриология - наука, изучающая индивидуальное развитие организмов.

Эмбриология - наука, изучающая индивидуальное развитие организмов.

Слайд 17 Физиология - исследует деятельность клеток, органов, систем органов

и целых организмов

Слайд 18 Анатомия - наука, изучающая

Анатомия - наука, изучающая внутреннее строение организмов.

внутреннее строение организмов.

Слайд 19 Экология животных - наука,

изучающая взаимоотношения между организмами и со средой обитания.

Слайд 20 Палеонтология- наука, исследующая ископаемые формы

животных и их изменения в процессе исторического развития.

Генетика- наука о наследственности и

Генетика- наука о наследственности и механизмах ее передачи.

механизмах ее передачи.

Слайд 22 Зоогеография- наука о распространении животных

Зоогеография- наука о распространении животных

Слайд 23 Этология - наука

Этология - наука о поведении животных.

о поведении животных.

Слайд 24 Сходство животных и растений:
Клеточное строение

Воспринимают раздражения

и реагируют на них

Активно передвигаются

Освоили все среды жизни

Слайд 26 Чем животные отличаются от растений?

Чем животные отличаются от растений?

Слайд 27 1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.
Строение клетки

животного
Строение клетки растения

Слайд 28 2. Животные питаются готовыми органическими веществами.

2. Животные питаются готовыми органическими веществами.   Они гетеротрофы

Они гетеротрофы

Слайд 29 3. Могут активно передвигаться.

3. Могут активно передвигаться.

Слайд 30 4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них.
Суслик

подает сигнал опасности
Павлин привлекает внимание самочки

Слайд 31 В наше время известно около 2 млн.

В наше время известно около 2 млн. видов животных

видов животных

Слайд 32 Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Слайд 33 Многообразие животных

Многообразие животных

А много ли животных вы знаете ребята?
Какие из

А много ли животных вы знаете ребята?Какие

этих животных обитают в России в дикой природе?
Где обитают

животные?
А где в городе можно встретить диких животных?
Какую роль играет человек в жизни диких животных?

Слайд 35 Животные

8 000
Рыбы
20 000
Моллюски

Численность животных По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП)

Слайд 36 Многообразие многоклеточных животных

Многообразие многоклеточных животных

Слайд 37 Многообразие одноклеточных животных:

Многообразие одноклеточных животных:

Слайд 38 Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению,

размерам, образу жизни. Одни передвигаются в воде при помощи

ресничек, другие — за счет плавников. Большинство наземных животных при движении опираются на парные конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.
Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом.

Слайд 39 Самое маленькое позвоночное животное:
колибри

Самое маленькое позвоночное животное:колибри

Слайд 40 Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту

Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а

3,5 м. а масса их тела — около 5

т.

Слайд 41 Самое большое животное из когда-либо живших и живущих

Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле —

на Земле — синий кит длиной до 33 м.

и массой до 150 т, что равно массе 30 слонов, 150 автомобилей или 1600 человек.

Слайд 42 Сравнительные размеры животных (простейшие даны в поле оптического

Сравнительные размеры животных (простейшие даны в поле оптического микроскопа)

микроскопа)

Слайд 43 Значение животных в природных сообществах:
Животные — опылители растений(бабочки,

жуки, мухи, шмели, пчелы и др).

Слайд 44 Значение животных
Опылители:
Пчелы
Жуки
Шмели
Бабочки
Колибри

Значение животныхОпылители:ПчелыЖукиШмелиБабочкиКолибри

Слайд 45 Распространители:
Ежик
Белка
Дятел
Многие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые

переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся

сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния.

Слайд 46 Промысловые животные

Слайд 48 Регуляторы численности
Волк
Орел
Божья коровка
Так. хищные насекомые, птицы и звери

регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей лесных

и культурных растений.

Слайд 49 Отрицательное значение
Тля
Непарный шелкопряд
Колорадский жук
Саранча
Паразитические
животные

Слайд 50 отрицательная роль животных в природных сообществах:
Многие из них

приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц

непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги.
Стаи азиатской перелетной саранчи полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая.

Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человека

Слайд 51 Значение животных
Они просто наши друзья и даже часто

Значение животныхОни просто наши друзья и даже часто часть семьи

часть семьи

Слайд 52 Значение животных для человека:
Животноводство — содержание и разведение

крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток

— стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами.

Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успению одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы но одомашниванию лося, глухаря, страусов.

Важное значение для научных исследований, обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных — мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.

Слайд 53 Значение животных для человека:
Наибольшее значение имело одомашнивание крупного

рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо,

молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы.
Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке.

Слайд 54 Памятники собаке:
Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже,

посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в

Альпах.

Слайд 55 Памятники собаке:
На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак,

который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.

Слайд 56 Памятники собаке:
Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто

остался верен своим хозяевам после их смерти.

Слайд 57 Памятники собаке:
В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во

имя науки. Он был сооружен по инициативе великого русского

физиолога академика Ивана Петровича Павлова.
На постаменте написаны его слова: "Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства".

Слайд 58 Вывод:
Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое

и практическое значение: Зоология, морфология, анатомия, цитология, физиология, эмбриология,

систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология.

Слайд 59 Животные населяют все среды жизни.

Животные населяют все среды жизни.

Слайд 60 Распространение животных
Водная среда
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная

Распространение животныхВодная средаНаземно-воздушнаяПочвеннаяОрганизменная

Слайд 61 Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах,

Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах, прудах;

прудах;

Слайд 62 Они населяют леса,

Они населяют леса,

Слайд 63 Луга,

Луга,

Слайд 64 Поля;

Поля;

Слайд 65 Животные освоили воздушную среду,

Животные освоили воздушную среду,

Слайд 66 И почвенную
Почва и ее обитатели

И почвеннуюПочва и ее обитатели

Слайд 67 Могут жить в организмах других животных, человека, растений.
Трипаносома