Слайд 2
Актуальность проекта
К началу дошкольного возраста
у детей намечается переход от диалогической речи к различным
формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания.
Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.
Монологическая речь - это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение).
Гипотеза
Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Слайд 3
Цель проекта
Развивать речь детей, обогащать словарный запас
через игровую деятельность, создавать необходимые условия для развития мотивов
и потребностей речевой деятельности у дошкольников.
Задачи проекта
1. Формировать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к художественной литературе.
2. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе посредством использования разных форм организации детей.
3. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым
материалом , книгами.
4. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
5. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Слайд 4
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Коммуникация»:
1. развитие свободного общения
между детьми в процессе совместной деятельности;
2. развитие лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи через заучивание стишков, потешек, подражание звукам природы;
3. формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий;
4. практическое овладение нормами речи.
Образовательная область «Социализация»:
1. развитие игровой деятельности;
2. формировать умение оценивать работу товарища;
3. приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игру.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
1. приобщать к словесному искусству через рассказы и сказки Н. Н. Носова;
2. развивать литературную речь.
Образовательная область «Здоровье»:
1. развивать координацию речи с движением;
2. формировать речевой выдох;
3. развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Познание»:
1. сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами;
2. совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом;
3. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 5
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный:
1. Постановка
проблемы
Уровень развития связной речи не соответствует возрасту. Слабо сформированная
связная речь. Дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
2. Изучение литературы.
Знакомство с творчеством Н. Н. Носова. Чтение рассказов «Заплатка», «Леденец», «Автомобиль», «Горка», «Живая шляпа», «Огурцы», «Карасик». Чтение повести – сказки «Незнайка и его друзья» .
3. Систематизация и отбор материала;
4. Создание предметно-развивающей среды, оформление книжного уголка.
Книжный уголок «Книжный калейдоскоп»
Книжный уголок пополнился новыми книгами, но и старые книги не остались забыты.
Была создана «Книжкина больница», куда входит всё для ремонта наших книг. Так же организованно место для содержания книг после ремонта «Книги из «Книжной мастерской».
В свободное время ребята могут поиграть в сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Читальный зал».
5. Подбор и классификация дидактических игр.
Слайд 6
Весь мир вокруг калейдоскоп,
Картинок красочных игрушка,
Чуть повернёшь его
и... Оп!
Сменились стёклышки-вертушки.
Книжный уголок
Слайд 8
2 этап. Основной. (Практический):
1. Непосредственная образовательная деятельность по
ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей».
2.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления «Путешествие с Незнайкой по стране Математике».
3. Рисование «Рыбки в аквариуме», по рассказу Н.Н. Носова «Карасик».
4. Аппликация «Воздушный шар для Незнайки».
5. Конструирование «Дом для Незнайки».
6. Викторина по произведениям Николая Носова
7. Пополнение развивающей среды дидактическим и игровым материалом.
8. В ходе проекта были созданы накопительные папки.
9. Взаимодействие с родителями.
Слайд 9
«Перекресток рассказов»
Дидактические игры
своими руками
Слайд 10
«Кубарик рассказов»
Дидактические игры
своими руками
Слайд 11
«Пазлы»
Дидактические игры
своими руками
Слайд 15
Развлечение.
Игры-викторины по произведениям
Н. Н. Носова
Слайд 16
Развлечение.
Игра-викторина по произведениям
Н. Н. Носова
Слайд 18
Работа с родителями
АКЦИЯ «Подари группе книгу»
Слайд 19
Книжки - самоделки
Работы родителей с детьми
Слайд 20
Родительское собрание
«Речевые игры как средство речевого развития ребенка»
Слайд 21
Родительское собрание
«Речевые игры как средство речевого развития ребенка»
Слайд 22
Родительское собрание
«Речевые игры как средство речевого развития ребенка»
Слайд 24
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Слайд 25
3 этап. Заключительный:
Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме
выступления воспитателей, презентации проекта, фотоотчет.
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировалась речь и продуктивная деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместного домашнего чтения, расширила круг интересов членов семьи.
Предполагаемый результат:
1. Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умение общаться с детьми, взрослыми.
2. Развитие умения использовать в общении различных коммуникативных средств.
Выводы:
Дети стали проявлять большой интерес
к художественной литературе. Книжный уголок пополнился новым игровым и дидактическим материалом, новыми книгами. Продолжается работа по взаимодействию с родителями, с целью обогащения игрового опыта.