Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ

Содержание

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях.Картина воздействует на эмоции детей.Картина вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина расширяет В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) опирается Развитие восприятия рисунка:отношение к рисунку как к отображению действительности; развивается умение видеть Характер ответов детей по содержанию картину зависит от ряда факторов:От содержания картины, Дидактические картиныПредметные картины – на них изображены один или несколько предметов без Репродукции картин  Пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»;И. Левитан «Золотая осень», Требования при отборе картин  для рассказывания содержание должно быть интересным, понятным Приемы, подготавливающие детей к рассказыванию по картинеРассматривание картин, преследует тройную цель: упражнение Младший дошкольный возрастРассматривание начинается с внесения картины и молчаливого ее созерцания. Воспитатель Усложненный вид рассматривания –  беседа по картинеОтличается большей целенаправленностью, систематичностью вопросов, Средний дошкольный возрастДля рассматривания рекомендуются более сложные предметные и сюжетные картины («Подарки Старший дошкольный возрастВ беседе по картинам внимание обращают на более детальное рассматривание Видов рассказов детей по картине Описание предметных картин – это связное Обучения детей рассказыванию по картине  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В младшем Средний дошкольный возрастДетей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала Структура занятийДети молча рассматривают картину; Проводится беседа, уточняющая основное содержание и детали; Рассказывание по серии сюжетных картин Второй этап Рассматривается и описывается каждая картина Структура занятияЗанятие начинается с рассматривания или повторного просмотра картин, уточняющего основные моменты
Слайды презентации

Слайд 2 В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина

окружающей жизни.
Картина расширяет и углубляет детские представления об

общественных и природных явлениях.

Картина воздействует на эмоции детей.

Картина вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых


Слайд 3 В методике развития речи обучение рассказыванию по картине

В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование)

(описание и повествование) опирается на классическое наследие западной и

русской педагогики (Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской, Е. И. Радиной, М. М. Кониной и другими).
Существенное значение имеет понимание особенностей восприятия и понимания картин детьми. Эта проблема рассматривается в работах С. Л. Рубинштейна, Е. А. Флериной, А. А. Люблинской, В. С. Мухиной.
Е. А. Флерина считает, что у дошкольников восприятие картинки значительно опережает их изобразительные возможности (дети реагируют на содержание и изображение – цвет, форму, построение).


Слайд 4 Развитие восприятия рисунка:
отношение к рисунку как к отображению

Развитие восприятия рисунка:отношение к рисунку как к отображению действительности; развивается умение

действительности;
развивается умение видеть именно то, что на нем

изображено;
совершенствуется понимание его содержания.


Слайд 5 Характер ответов детей по содержанию картину зависит от

Характер ответов детей по содержанию картину зависит от ряда факторов:От содержания

ряда факторов:
От содержания картины, близости и доступности ее сюжета.

От опыта детей, от их умения рассматривать рисунок.
От характера вопросов, определяющих умственную задачу.

Слайд 6 Дидактические картины
Предметные картины – на них изображены один

Дидактические картиныПредметные картины – на них изображены один или несколько предметов

или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними

(мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные».
Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.
Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием, например (рассказ в картинках) «Рассказы в картинках» Н. Радлова (М., Планета, 1992).
Наглядный материал для описания в старших группах — рисунки и аппликации детей, слайды, фотографии из их жизни.



Слайд 7 Репродукции картин
Пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»;
И.

Репродукции картин Пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»;И. Левитан «Золотая осень»,

Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»;
К. Юон

«Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»;
И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.

Натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».


Слайд 8 Требования при отборе картин для рассказывания
содержание должно

Требования при отборе картин для рассказывания содержание должно быть интересным, понятным

быть интересным, понятным воспитывающим положительное отношение к окружающему;
картина

должна быть высокохудожественной;
изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими (условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми);
не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного;
следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка.


Слайд 9 Приемы, подготавливающие детей к рассказыванию по картине
Рассматривание картин,

Приемы, подготавливающие детей к рассказыванию по картинеРассматривание картин, преследует тройную цель:

преследует тройную цель:
упражнение в наблюдении;
развитие мышления, воображения,

логического суждения;
развитие речи.
Беседа по картине подводит детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины:
установление взаимосвязи между персонажами;
развитие активного словаря;
развитие диалогической речи;
умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.


Слайд 10 Младший дошкольный возраст
Рассматривание начинается с внесения картины и

Младший дошкольный возрастРассматривание начинается с внесения картины и молчаливого ее созерцания.

молчаливого ее созерцания.
Воспитатель поддерживает разговор, обращает внимание детей

на предмет или персонаж, постепенно развертывает беседу.
Основной прием – вопросы. Вопросом выделяют центральный образ (Кого вы видите на картине?), затем рассматриваются другие объекты, предметы, их качества.
Последовательность вопросов обеспечивает целостное восприятие картины, выделяются яркие детали, активизируется словарь, развивается диалог.
Для поддержания интереса используются пояснения, игровые приемы (детям предлагается мысленно поставить себя на место ребенка, который нарисован, дать имя персонажу; игра «Кто больше увидит?»).
В работе используются предметные и сюжетные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня».

Слайд 11 Усложненный вид рассматривания – беседа по картине
Отличается большей

Усложненный вид рассматривания – беседа по картинеОтличается большей целенаправленностью, систематичностью вопросов,

целенаправленностью, систематичностью вопросов, последовательностью рассматривания и обязательным участием всех

детей.
Используются подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов и предложений.
Беседа завершается обобщающим рассказыванием.
В беседе преобладают хоровые ответы. ответах детям трудно.


Слайд 14 Средний дошкольный возраст
Для рассматривания рекомендуются более сложные предметные

Средний дошкольный возрастДля рассматривания рекомендуются более сложные предметные и сюжетные картины

и сюжетные картины («Подарки маме в день 8 Марта»,

«Дорогие гости», «На реке», «В гости к бабушке») (Из серии картин для детских садов).
Беседы по картинам усложняются, дети учатся видеть не только главное, но и детали.
Во время рассматривания можно предложить описать один из объектов, привлечь детский опыт. В заключение можно прочитать рассказ на эту тему.


Слайд 17 Старший дошкольный возраст
В беседе по картинам внимание обращают

Старший дошкольный возрастВ беседе по картинам внимание обращают на более детальное

на более детальное рассматривание .
Картина может рассматриваться по частям.

Вначале – главное, затем детали, которые дети должны заметить сами.
Для описаний следует обращать внимание на интерьер, фон, пейзаж.
Стремиться к тому, чтобы рассматривание картин способствовало развитию эстетических чувств.
Образными словами выражать свое личное отношение к воспринимаемому пейзажу, реке, лесу. В связи с этим можно подобрать с детьми эпитеты, сравнения.
Для активизации речи и мышления используются приемы, как задание детям подумать («О чем вы еще хотели бы узнать?»), указание, в какой форме его выполнить («Задайте вопросы»), подведение детей к обобщению («Что нового вы узнали?»).
Развитию творчества способствует прием придумывания детьми названия картины, обсуждения его, выбора наиболее удачного, сравнения с настоящим названием.



Слайд 21 Видов рассказов детей по картине
Описание предметных картин –

Видов рассказов детей по картине Описание предметных картин – это

это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или

животных, их качеств, свойств, действий, образа жизни.
Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.
Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.


Слайд 22 Обучения детей рассказыванию по картине
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обучения детей рассказыванию по картине ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В младшем возрасте


В младшем возрасте главная цель обогатить словарь, активизировать речь

детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.
через другие занятия, учить воспринимать содержание картинки ( называть изображенные на ней предметы и объекты, их качества, свойства, действия, отвечать на вопросы и с их помощью составлять описание).
Использование дидактических игр с предметными картинками: подобрать пару к указанной картинке, назвать предмет, сказать, какой он, что с ним делают. «Игра в прятки» – картинки прячут (расставляют по разным легко доступным местам), дети находят их, приносят и называют.
Основной вид занятия по картине в младшей группе – беседа. Перед показом картины выясняют опыт детей, вызывают интерес к ней. В беседе можно выделить такие части: рассматривание картины и рассказ воспитателя о ней.





Слайд 23 Средний дошкольный возраст
Детей учат рассматривать и описывать предметные

Средний дошкольный возрастДетей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины

и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем

по его образцу.
На этом этапе происходит становление монологической речи.
Процесс обучения идет последовательно. Рассматриваются и описываются предметные картинки, проводится сравнение изображенных на картине предметов и животных, взрослых животных и их детенышей (корова и лошадь, корова и теленок, свинья и поросенок).
Проводятся беседы по сюжетным картинам, обобщение делает воспитатель или дети. Постепенно дети подводятся к связному последовательному описанию сюжетной картины, в основе которого лежит речевой образц.


Слайд 24 Структура занятий
Дети молча рассматривают картину;
Проводится беседа, уточняющая

Структура занятийДети молча рассматривают картину; Проводится беседа, уточняющая основное содержание и

основное содержание и детали;
Дается образец и предлагается рассказать

о содержании картины;
Вначале дети воспроизводят образец, а позднее рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.


Слайд 26 Рассказывание по серии сюжетных картин Второй этап
Рассматривается и

Рассказывание по серии сюжетных картин Второй этап Рассматривается и описывается каждая

описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются

в один сюжет воспитателем или детьми. В процессе рассматривания выделяются начало, середина, конец развивающегося во времени сюжета.
Дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции. Основное требование - большая самостоятельность в рассказах по картинам.


Слайд 27 Структура занятия
Занятие начинается с рассматривания или повторного просмотра

Структура занятияЗанятие начинается с рассматривания или повторного просмотра картин, уточняющего основные

картин, уточняющего основные моменты сюжета.
В зависимости от умений

детей, уровня владения ими описанием или повествованием педагог использует разные методические приемы: вопросы, план, речевой образец, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования, творческие задания.
Основным приемом обучения остается образец.
По мере овладения детьми речевыми умениями роль образца меняется. Образец дается для развития собственного творчества.
Дети заимствуют схему построения текста, средства связи, языковые особенности.

  • Имя файла: obuchenie-doshkolnikov-sostavleniyu-rasskazov-po-kartinam.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0