Слайд 2
Ритмика
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в
котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.
Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
Слайд 3
В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается
мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Слайд 4
Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова,
Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и
отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)
Слайд 5
Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов
и выражать их в движениях
- развивать основы музыкальной культуры,
музыкальные способности, творческие способности
Слайд 6
учить определять музыкаль
ные жанры, виды ритмики,
различать простейшие музы кальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
Слайд 7
Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце
и сюжетно-образных линий.
Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
Слайд 8
Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла
Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение
в действии», в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.
Что такое Орф-педагогика?
Слайд 9
Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собрание
элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности,
как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.
Слайд 10
Задачи
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое
тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться
в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Слайд 11
Из чего состоит занятие?
движение и танец (традиционный и
художественный;
- ритм (как говорил Орф, «в начале был
барабан»);
- пение;
- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке);
- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Слайд 12
Инструменты
барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка,
реко-реко);
- ксилофоны;
- звучащие жесты - это техника
ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Слайд 13
Примеры занятий
«Звуки»
Исследование звуковых миров разных стихий: вода,
дерево, бумага, металл, ткани.
1. Идем в ванную, начинаем
слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
Слайд 14
«Винни-Пух»
Идем вперед тирлим-бом-бом
И снег идет тирлим-бом-бом
Хоть нам совсем совсем не по дороге
Но только
вот тирлим-бом-бом
Скажите от- тирлим-бом-бом
Скажите от- чего так мерзнут ноги!
(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)
1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.
2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».
3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».
4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.
5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.
6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.
7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.
8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.