FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
После смерти матери Виктор жил с бабушкой Катериной Петровной Потылицыной, которая оставила в душе писателя светлые воспоминания, после он рассказал о ней в первой части автобиографии «Последний поклон».
В Игарке, куда переехал на заработки его отец, окончил начальную школу, а осенью 1936 года отец попал в больницу. Брошенный мачехой и родными, Виктор оказался на улице. Несколько месяцев он жил в заброшенном здании парикмахерской, а после был направлен в Игарский детский дом. Вспоминая о детдоме, В. П. Астафьев с особым чувством признательности рассказывает о его воспитателе, а затем директоре Василии Ивановиче Соколове, который в те трудные переходные годы оказал на него благотворное влияние. В. И. Соколов является прототипом образа Репкина в повести «Кража».
После демобилизации в 1945 году, уехал на Урал в город Чусовой Пермской области.
Но однажды он попал на заседание литературного кружка при газете «Чусовой рабочий». После этого заседания он за одну ночь написал свой первый рассказ «Гражданский человек»(1951г.). Вскоре автор стал литературным работником газеты. Так быстро и круто изменилась жизнь В. П. Астафьева. Свершилось событие, предопределившее его судьбу.
В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы советской литературы 1960–1970-х годов – военная и деревенская. В его творчестве – в том числе в произведениях, написанных задолго до горбачевской перестройки и гласности, – Отечественная война предстает как великая трагедия.
На родине В. П. Астафьевым создана и его главная книга о войне – роман «Прокляты и убиты», за который в 1995 году он был удостоен Государственной премии России. В 1994 – 1995 годахон работает над новой повестью о войне «Так хочется жить», а в 1995-1996 годах пишет – тоже «военную» – повесть «Обертон», в 1997 году он завершает повесть «Веселый солдат», начатую в 1987 году.
Стиль повествования Астафьева передаёт взгляд на войну простого солдата или младшего офицера. Этот наполовину автобиографичный, наполовину собирательный образ фронтовика-окопника, живущего одной жизнью со своими боевыми товарищами и привыкшего спокойно смотреть в глаза смерти, Астафьев во многом списал с самого себя и со своих фронтовых друзей. Книги Астафьева, за их живой литературный язык и реалистичное изображение военного быта, были чрезвычайно популярны в СССР и за рубежом, в связи с чем они были переведены на многие языки мира и издавались многомиллионными тиражами.