Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Развитие речевого творчества на примере художественных произведений и фольклора

РАЗВИТИЕ РЕЧИХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
Развитие речевого творчества на примере художественных произведений и фольклораДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное РАЗВИТИЕ РЕЧИХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче РЕЧЬ РЕБЁНКАКаждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕВ подготовительной к школе группе наряду с организованной образовательной деятельностью по ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕОдним из важных методических вопросов обучения творческому рассказыванию, является вопрос о ТРЕНИРОВКА АКТИВНОГО СЛОВАРЯТренировка активного словаря и с этой целью проводятся различные игры, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Творческая мастерская является нетрадиционной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста На примере знакомых сказок, с использованием знаний об особенностях структуры, построения содержания Важным методическим моментом является речевая активность самих педагогов и организация развивающей речевой Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:1. Творческое начало, которое несёт 8. Педагогу нужно уметь: не мешать ребёнку, творить, быть рядом с ним ВЫВОДОпыт творческой деятельности, приобретённый в «мастерской», дети «трансформируют» в разные формы своей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития

РАЗВИТИЕ РЕЧИХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем

детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему

высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский


Слайд 3 РЕЧЬ РЕБЁНКА
Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться

РЕЧЬ РЕБЁНКАКаждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно

содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В

то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.


Слайд 4 ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ
В подготовительной к школе группе наряду с

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕВ подготовительной к школе группе наряду с организованной образовательной деятельностью

организованной образовательной деятельностью по развитию связной речи, как пересказ;

рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, включается рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.
Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Дети в рамках предложенного сюжета учатся придумывать завязку, ход события и развязку, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, правдиво изображать действительность в рассказах на реалистические темы. Эмоционально передавать переживание действующих лиц.


Слайд 5 ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ
Одним из важных методических вопросов обучения творческому

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕОдним из важных методических вопросов обучения творческому рассказыванию, является вопрос

рассказыванию, является вопрос о выборе сюжета. Сюжет может быть

одобрен, если он вызывает у детей желание придумывать рассказ, сказку с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний, если он соответствует опыту ребенка, уровню его речевого развития, затрагивает нравственные и эстетические чувства, активизирует воображение, углубляет интерес к речевой деятельности.
Дошкольники любят сочинять сказки, в которых действуют их любимые игрушки и сказочные персонажи. Детям старшего дошкольного возраста могут быть предложены самые разнообразные сюжеты сказочного характера:
«Медведица учит медвежонка говорить»;
«Приключения в магазине игрушек»;
«Новогодние приключения деда Мороза»;
«Моя любимая игрушка»;
«Дюймовочка в гостях у кукол»…


Слайд 6 ТРЕНИРОВКА АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
Тренировка активного словаря и с этой

ТРЕНИРОВКА АКТИВНОГО СЛОВАРЯТренировка активного словаря и с этой целью проводятся различные

целью проводятся различные игры, игровые задания, логические задачки:
– игры на

усвоение категорий рода, числа, вида времени и наклонения глаголов;
– игры на словообразование, на развитие понимания смысловой стороны слова;
– игры на формирование образной речи;
– игры на расширение простого предложения словами-определениями, словами-действиями, местоимениями и т.д.;
– игры на развитие нравственных качеств личности;
– игры на умение давать оценку качествам характера сказочных персонажей;
– игры на умение видеть в тексте правдивые события или небылицы;
– игры, развивающие логическое мышление, память, внимание и др.


Слайд 7 ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
 
Творческая мастерская является нетрадиционной формой работы с

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Творческая мастерская является нетрадиционной формой работы с детьми старшего дошкольного

детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к детскому

творчеству на основе сказочного сюжета и тесно связана с игрой – основным видом деятельности ребенка.


Слайд 8 На примере знакомых сказок, с использованием знаний об

На примере знакомых сказок, с использованием знаний об особенностях структуры, построения

особенностях структуры, построения содержания сказки, дети, играя, учатся с

помощью педагога или самостоятельно:
- излагать последовательность событий в сказке;
- сочинять сказки-загадки;
 - пересказывать сказку по сюжетным картинкам;
- придумывать продолжение к действию, изображенному на иллюстрации (по сюжету знакомой сказки);
- моделировать знакомые сказки, используя свои схемы и модели;
- сочинить сказки на заданную тему, по предложенному зачину;
 - анализировать поступки героев;
- придумывать краткое продолжение к пересказанному тексту;
- сочинять сказки по трем опорным словам;
- оживлять предметы и рассказывать о них разные истории.
 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Слайд 9 Важным методическим моментом является речевая активность самих педагогов

Важным методическим моментом является речевая активность самих педагогов и организация развивающей

и организация развивающей речевой среды. Поэтому в группах должны

быть разнообразные виды театров; подобрана необходимая (познавательная) литература, иллюстрации, картины, дидактические игры, аудио и видеотека, картотека художественного слова. Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, т.к. каждому ребёнку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Слайд 10 Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:
1.

Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми:1. Творческое начало, которое

Творческое начало, которое несёт в себе сама идея такой

деятельности.
2. Импровизационный характер деятельности.
3. Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.
4. Партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка.
5. Атмосфера эмоционального подъёма.
Открытие нового смысла процесса обучения – ребёнок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.
7. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребёнка.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Слайд 11 8. Педагогу нужно уметь: не мешать ребёнку, творить,

8. Педагогу нужно уметь: не мешать ребёнку, творить, быть рядом с

быть рядом с ним в этом процессе, принять и

понять его позицию; довериться ребёнку в минуты творческого поиска, т.к. он (ребёнок) сам чувствует и знает, что ему нужно; самому быть творцом и бережно относиться к результатам детского творческого труда.
9. При такой форме организации речевой деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.
10. Ребёнок реализует свои интересы через собственную инициативу.
11. Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
12. Отсутствие шаблонов – ребёнок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать себя в творческой деятельности, что расширяются границы дозволенного. Дети имеют реальную возможность отодвигать эти границы, заглядывая в огромный и неопознанный мир.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Слайд 12 ВЫВОД
Опыт творческой деятельности, приобретённый в «мастерской», дети «трансформируют»

ВЫВОДОпыт творческой деятельности, приобретённый в «мастерской», дети «трансформируют» в разные формы

в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность.

Коллективная творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку, позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.


  • Имя файла: razvitie-rechevogo-tvorchestva-na-primere-hudozhestvennyh-proizvedeniy-i-folklora.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 1