Слайд 3
Шахматная нотация
— система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения
фигур на шахматной доске.
Слайд 5
Именование клеток
По горизонтали латинскими буквами от a до h от ферзевого фланга
к королевскому, вертикали — нумеруются цифрами от 1 до 8 от белых к чёрным.
Например, в начальной расстановке белый король стоит на поле e1.
Слайд 7
Задание №1
Написать адрес проживания:
Черного короля
Белого ферзя
Белых коней
Черных слонов
Слайд 9
Задание №3
Переместить слона с e5 на b4
в два хода двумя способами
Слайд 10
Игра шахматный почтальон.
Белые: Кр b2; Л а4; g2;h3.
Черные:
Крe8; Л d4; С a3; К f5;
e7;d6.
Слайд 11
Три важных правила записи позиции
1. Первыми записывают белые
фигуры, затем черные. Необходимо записывать положение и своих и
чужих фигур.
2. Записывают фигуры по старшинству: Король-ферзь-ладья-слон-конь-пешки.
3. Если у тебя несколько одинаковых фигур(пешек), то их надо записывать в алфавитном порядке от «а» до «h».
Слайд 12
Игра дождик
Запиши положение фигур.
Слайд 13
Начальное положение шахматной партии
Белый отряд, чёрный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде
одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде – ты сам погляди – оба угла занимают ладьи.
Рядом с ладьями кони видны,
Рядом с конями встали слоны.
Кто ж посредине? Ферзь с королём – самые главные в войске своём.
Чтобы не путать, какие поля тут для ферзя и для короля,
Нужно запомнить одну из примет:
ФЕРЗЬ ВЫБИРАЕТ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЦВЕТ –
Белый на белом квадрате стоит,
Чёрному чёрный удачу сулит.
Есть свой квадрат у любого ферзя,
Путать ферзей с королями нельзя!
А перед всеми – ладьёй и конём,
Перед слоном, королём и ферзём –
Пешки-малышки встали стеной,
Им начинать этот сказочный бой.