Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по забайкаловедению 4 класс на тему Народы Забайкалья

Содержание

Эвенки (старое название тунгусы) - народ, представитель тунгусо-маньчжурской языковой группы алтайской семьи. Распространен русский язык. Верующие - православные. Сохраняются культы духов, промысловые и родовые культы, шаманизм. В южных районах Забайкалья сильно влияние буддизма. Несмотря на свою
История и культура народов Забайкалья в XVII-XIX веке. Встреча народов и цивилизацийПрезентацию Эвенки (старое название тунгусы) - народ, представитель тунгусо-маньчжурской языковой группы алтайской семьи. Группа эвенков. Эвенк на охотеОхота была традиционным занятием эвенков. Она обеспечивала основную часть потребностей Выделка шкуры оленя. Начало 20 в. Макет чума. Фрагмент экспозиции Эвенкийские женщины у чума Перекочевка Люлька эвенкийская Манекен шаманки Буряты, бурят, буряад (самоназв.), этнос в Забайкалье, коренное население Агинского Бурятского автономного Бурят. Фото начала XX в. Бурятская юрта. Фрагмент экспозиции музея Фото начала XX в. П.Н. Рязанцев. Благословление Ширетуя. Акварель Главный храм Цугольского Дацана. Фото начала XX в.Дацаны Забайкалья Духовными центрами бурятского РусскиеВид с. Нерчинский Завод. Фрагмент акварели XIX в. Группа букачачинских переселенцев (калужан). Фото начала XX в. Дом переселенца.  Фото начала XX в. Распашка земель семейскимиСемейские Забайкалья - потомки старообрядцев, вывезенных из России в XVIII Роспись на печи семейского дома с. Тарбагатай В презентации представлены фотографии и экспонаты из фондов Читинского областного краеведческого музея
Слайды презентации

Слайд 2 Эвенки (старое название тунгусы) - народ, представитель тунгусо-маньчжурской

Эвенки (старое название тунгусы) - народ, представитель тунгусо-маньчжурской языковой группы алтайской

языковой группы алтайской семьи. Распространен русский язык. Верующие -

православные. Сохраняются культы духов, промысловые и родовые культы, шаманизм. В южных районах Забайкалья сильно влияние буддизма. Несмотря на свою малочисленность, эвенки уже к XVII веку расселились на 1/4 территории Сибири и освоили все виды сибирских ландшафтов

Эвенк. Фото 19 в.


Слайд 3 Группа эвенков.

Группа эвенков.

Слайд 4 Эвенк на охоте
Охота была традиционным занятием эвенков. Она

Эвенк на охотеОхота была традиционным занятием эвенков. Она обеспечивала основную часть

обеспечивала основную часть потребностей эвенкийских семей в питании и

сырье для обрабатывающих отраслей домашнего производства. Охота также давала возможность оплатить ясак и обменять шкурки пушных зверей на необходимые припасы и ружья

Слайд 5 Выделка шкуры оленя. Начало 20 в.

Выделка шкуры оленя. Начало 20 в.

Слайд 6 Макет чума. Фрагмент экспозиции

Макет чума. Фрагмент экспозиции

Слайд 7 Эвенкийские женщины у чума

Эвенкийские женщины у чума

Слайд 8 Перекочевка

Перекочевка

Слайд 9 Люлька эвенкийская

Люлька эвенкийская

Слайд 10 Манекен шаманки

Манекен шаманки

Слайд 11 Буряты, бурят, буряад (самоназв.), этнос в Забайкалье, коренное

Буряты, бурят, буряад (самоназв.), этнос в Забайкалье, коренное население Агинского Бурятского

население Агинского Бурятского автономного округа Читинской области. Живут также

в некоторых других районах Читинской области. Численность в Агинском автономном округе около 42,4 тыс. Говорят на бурятском языке монгольской группы алтайской семьи. Распространен также русский язык. До 1930 года пользовались старомонгольской письменностью, с 1931 - письменностью на основе латинской графики, с 1939 - на основе русской графики. Верующие буряты Восточного Забайкалья - буддисты.

Девушка - бурятка в праздничной одежде. Фото начала XX в.


Слайд 12 Бурят. Фото начала XX в.

Бурят. Фото начала XX в.

Слайд 13 Бурятская юрта. Фрагмент экспозиции музея

Бурятская юрта. Фрагмент экспозиции музея

Слайд 14 Фото начала XX в.

Фото начала XX в.

Слайд 15 П.Н. Рязанцев. Благословление Ширетуя. Акварель

П.Н. Рязанцев. Благословление Ширетуя. Акварель

Слайд 16 Главный храм Цугольского Дацана. Фото начала XX в.
Дацаны Забайкалья Духовными

Главный храм Цугольского Дацана. Фото начала XX в.Дацаны Забайкалья Духовными центрами

центрами бурятского буддизма издавна стали дацаны. Дацаны представляли собой

своеобразные монастырские поселки. Здесь находились храмы, посвященные культу различных божеств, подсобные культовые и хозяйственные постройки и жилища лам (монахов). В дацанах совершались хуралы (богослужения), изготовлялись и хранились предметы культа, богословская литература на монгольском и тибетском языках, производилось обучение лиц, готовящихся принять духовное звание.

Слайд 17 Русские
Вид с. Нерчинский Завод. Фрагмент акварели XIX в.

РусскиеВид с. Нерчинский Завод. Фрагмент акварели XIX в.

Слайд 18 Группа букачачинских переселенцев (калужан). Фото начала XX в.

Группа букачачинских переселенцев (калужан). Фото начала XX в.

Слайд 19 Дом переселенца. Фото начала XX в.

Дом переселенца. Фото начала XX в.

Слайд 20 Распашка земель семейскими
Семейские Забайкалья - потомки старообрядцев, вывезенных

Распашка земель семейскимиСемейские Забайкалья - потомки старообрядцев, вывезенных из России в

из России в XVIII веке, сохранившие их культуру и

религию. Старообрядчество было крупнейшим в истории России религиозно-общественным движением, возникшим как следствие церковной реформы Никона (1653-1660 гг). Натуральное хозяйство, общность судеб, известный религиозный фанатизм, антигуманные, изоляционистские по характеру меры царского правительства - все это способствовало определенной обособленности семейских, строго соблюдавших традиционные нравы и обычаи, сохранявших привычные обряды и одежду. До недавних времен сохранялись многие элементы культуры, типичные для России XVIII-XIX веков. Это проявляется в "семейской" технике строительства жилищ и архитектуре, резьбе и росписях по дереву, текстильном орнаменте, способах изготовления и характере посуды и, наконец, в самобытном женском костюме. Жизненность культурной традиции у семейских во многом определяется ее глубоко народным характером, идущим от ее крестьянского труда, вобравшего в себя заботы земледельца и ремесленника, труженика и художника.

Слайд 21 Роспись на печи семейского дома с. Тарбагатай

Роспись на печи семейского дома с. Тарбагатай

  • Имя файла: prezentatsiya-po-zabaykalovedeniyu-4-klass-na-temu-narody-zabaykalya.pptx
  • Количество просмотров: 248
  • Количество скачиваний: 11