Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экономика в религиозном мировосприятии

 Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV — начала V в., в своей полемике против накопительства подчеркивал относительность богатства: «Источник всего зла — это избыток и желание иметь больше, чем мы нуждаемся». В другом месте он пояснял: «Не тот бо­гат, кто окружен
Экономика в религиозном мировосприятии Подготовила Гизбрехт Катерина3 курс менеджмент бакалавриат1 группа  Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV — начала V в., в своей полемике против накопительства Разделение людей на богатых и бедных, свободных и подневольных было частью этого Иоанн Златоуст писал: «Меня часто упрекают, что я постоянно нападаю на богатых. Это, Василий Великий (IV в.), еще один видный идеолог восточного христианства, призывал: «Не ждите нехватки Современный экономист склонен видеть в этой позиции явное заблуждение, ибо для него Вплоть до XVI в. христианские мыслители были единодушны в защите ценностей традиционного общества, в Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2  Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV — начала V в., в

 Иоанн Златоуст, виднейший представитель восточного христианства конца IV — начала V в., в своей полемике против

своей полемике против накопительства подчеркивал относительность богатства: «Источник всего

зла — это избыток и желание иметь больше, чем мы нуждаемся». В другом месте он пояснял: «Не тот бо­гат, кто окружен всяческими владениями, но тот, кто не нуждается во многом; не тот беден, у кого нет ничего, но тот, кому много требу­ется»

Слайд 3 Разделение людей на богатых и бедных, свободных и

Разделение людей на богатых и бедных, свободных и подневольных было частью

подневольных было частью этого порядка и само по себе

не подвергалось сомнению. Речь шла лишь о сглаживании социальных контрастов, противодействии наиболее острым антагонизмам. Это выражалось в характерных оговорках, придававших экономической доктрине отцов церкви более гибкий и практичный характер.

Слайд 4 Иоанн Златоуст писал: «Меня часто упрекают, что я постоянно

Иоанн Златоуст писал: «Меня часто упрекают, что я постоянно нападаю на богатых.

нападаю на богатых. Это, конечно, так, но лишь постольку,

поскольку они постоянно нападают на бедных. Я никогда не нападаю на богатых как таковых — только на тех, кто злоупотребляет своим богатством. Я не устаю подчеркивать, что я осуждаю не богатых, но жадных: богатство — это одно, алчность — совсем другое»

Слайд 5 Василий Великий (IV в.), еще один видный идеолог восточного

Василий Великий (IV в.), еще один видный идеолог восточного христианства, призывал: «Не ждите

христианства, призывал: «Не ждите нехватки хлеба, чтобы открыть свои амбары...

Не наживайте золота на голоде и не пользуйтесь всеобщей нищетой для умножения богатства»

Слайд 6 Современный экономист склонен видеть в этой позиции явное

Современный экономист склонен видеть в этой позиции явное заблуждение, ибо для

заблуждение, ибо для него накопления, инвестиции — главный источник

прогресса. Однако традиционное общество не было наце­лено на прогресс, и тому были свои основания. Накопление — это всегда вычет из текущего потребления, поэтому в бедном обществе приоритетность потребления — это дополнительный шанс на выжи­вание всего сообщества, а приоритетность накопления — это установ­ка на улучшение жизни для немногих с риском для выживания сооб­щества в целом.

Слайд 7 Вплоть до XVI в. христианские мыслители были единодушны в защите

Вплоть до XVI в. христианские мыслители были единодушны в защите ценностей традиционного общества,

ценностей традиционного общества, в том числе в осуждении накопительства.

Бережливость стала восприниматься как значимая добродетель лишь с наступлением новой эпохи, когда угрозы выживанию рода (сообщества) стали утрачивать былую неот­вратимость, и система общественных ценностей становилась все более индивидуалистичной.

  • Имя файла: ekonomika-v-religioznom-mirovospriyatii.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0