Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Собственность в мусульманской экономической мысли Средних Веков

Содержание

Введение Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
Собственность в мусульманской экономической мысли Средних ВековВыполнили: Мельников Дмитрий,Лукин Максим Введение	Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право Аль-Фараби Абу Наср 	Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической мысли. Аль-Фараби Абу Наср 	Сущность идеального государства Аль-Фараби	заключается в свободе и равенстве всех «В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»Аль-Фараби Абу Наср Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например, считал Ибн-Хальдун	Основной труд  Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных примеров Ибн-Хальдун	«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того, Ибн-Хальдун	Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и нуждается Ибн-Хальдун	По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд Ибн-Хальдун	Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и тогда Ибн-Хальдун	В отличие от большинства мусульманских  мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место в Заключение
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей

Введение	Собственность - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое

определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические

отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

Слайд 3 Аль-Фараби Абу Наср
Считается одним из основоположников мусульманской

Аль-Фараби Абу Наср 	Считается одним из основоположников мусульманской политико-правовой и экономической

политико-правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды («Гражданская политика»,

«Афоризмы государственного деятеля», «О классификации наук» и т.д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн-Хальдуна.

Слайд 4 Аль-Фараби Абу Наср
Сущность идеального государства Аль-Фараби
заключается в

Аль-Фараби Абу Наср 	Сущность идеального государства Аль-Фараби	заключается в свободе и равенстве

свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль-Фараби

– это одно из благ, составляющих свободу.  Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль-Фараби называет невежественным, заблудшим, а также «городом обмена».


Слайд 5 «В приобретении имущества нет особой опасности, но его

«В приобретении имущества нет особой опасности, но его нельзя откладывать про запас»Аль-Фараби Абу Наср

нельзя откладывать про запас»
Аль-Фараби Абу Наср


Слайд 6 Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный

Аль-Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность

дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от

мусульманских философов Аль-Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.

Аль-Фараби Абу Наср


Слайд 7 Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества.

Аль-Фараби различал похвальные и непохвальные способы приобретения имущества. Непохвальными Аль-Фараби, например,

Непохвальными Аль-Фараби, например, считал воровство, которое является нарушением справедливости.
Аль-Фараби

Абу Наср

Слайд 8 Ибн-Хальдун
Основной труд  Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история»,

Ибн-Хальдун	Основной труд  Ибн‑Хальдуна, составивший ему славу,– «Большая история», или «Книга поучительных

или «Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях

арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров» (в другом варианте перевода названия – «Книга назиданий»). Пятый раздел «Большой истории» Ибн-Хальдуна посвящен вопросам собственности.


Слайд 9 Ибн-Хальдун
«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются

Ибн-Хальдун	«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от

в зависимости от того, как люди добывают средства к

существованию»

Слайд 10 Ибн-Хальдун
Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых,

Ибн-Хальдун	Человек не может существовать один, поскольку он, во-первых, существо политическое и

существо политическое и нуждается в объединении, а во-вторых, не

в состоянии самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.

Слайд 11 Ибн-Хальдун
По его мнению, основанием приобретения права на любое

Ибн-Хальдун	По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд.

имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и

плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку «без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться».

Слайд 12 Ибн-Хальдун
Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются

Ибн-Хальдун	Ибн-Хальдун предупреждал, что при дальнейшем «освоении мира» увеличиваются запросы государства, и

запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество

подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества –  и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать

Слайд 13 Ибн-Хальдун
В отличие от большинства мусульманских  мыслителей Ибн-Хальдун отводил

Ибн-Хальдун	В отличие от большинства мусульманских  мыслителей Ибн-Хальдун отводил собственности ключевое место

собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности,

по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.


  • Имя файла: sobstvennost-v-musulmanskoy-ekonomicheskoy-mysli-srednih-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Ларингит
Следующая - КостромаЧасть ||