Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философская эволюция Ницше

Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких философов не только девятнадцатого века, но и за всю историю философии, оставил после себя яркий след, воплощённый в уникальных трудах, трактовка которых по-прежнему вызывает массу споров. Некоторые люди
Философская эволюция НицшеХоломеев Антон. ИЗ-12 Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких философов не только девятнадцатого В развитии философских взглядов Фридриха Ницше можно выделить три Хотя в ранний период творчества на Ницше большое влияние В своей первой книге, как это следует из названия, В одном из Если в первый период творчества проблема культурных ценностей интересовала Ницше главным образом Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм. Он, в частности, обращает Для демонстрации цели, к которой нужно стремиться в своем развитии человечеству, Ницше
Слайды презентации

Слайд 2 Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких

Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких философов не только

философов не только девятнадцатого века, но и за всю

историю философии, оставил после себя яркий след, воплощённый в уникальных трудах, трактовка которых по-прежнему вызывает массу споров. Некоторые люди склонны критиковать взгляды Ницше на те или иные явления, указывая лишь на те моменты, которые теоретически могут содержать одобрение нарушения многих морально-этических устоев современного цивилизованного общества. Другие же ими восхищаются, находя в его философии что-то “родное” для себя, то, что совпадает с их собственными соображениями.

Слайд 3 В развитии философских взглядов Фридриха

В развитии философских взглядов Фридриха Ницше можно выделить три

Ницше можно выделить три следующих друг за другом этапа:

активное освоение культуры прошлого – литературы, истории, философии, музыки, сопровождавшееся романтическим поклонением античности; критика основ западноевропейской культуры (“Странник и его тень”, “Утренняя заря”, “Весёлая наука”), сведение счетов с кумирами XIX века;

Слайд 4 Хотя в ранний период творчества

Хотя в ранний период творчества на Ницше большое влияние

на Ницше большое влияние оказала философия А.Шопенгауэра. его трудно

назвать собственно учеником и последователем знаменитого франкфуртского пессимиста. Когда в первой своей книге "Рождение трагедии из духа музыки" Ницше вслед за Шопенгауэром исходит из того, что существует некое "первоначальное единство", а также считает жизнь, как она есть сама по себе, чем-то ужасным и трагичным. нуждающимся в творческом преобразовании с помощью искусства; он скорее стремится оправдать ее, нежели отвергнуть, и берет в союзники древнегреческую культуру досократовской эпохи. Древние греки, утверждает Ницше, хорошо представляли себе опасности жизни, и это знание не отвращайте их от нее благодаря тому. что они были способны сделать ее приемлемой, творчески преобразовав. В их глазах мир получал оправдание как эстетический феномен. Ницше при этом обращает внимание на два мотива древнегреческой мифологии: дионисийский и аполлоновский.

Диони́с


Слайд 5 В своей первой книге, как

В своей первой книге, как это следует из названия,

это следует из названия, Ницше исследует вопрос, из каких

предпосылок возникла древнегреческая трагедия, какие потребности народной души она выражала и что случилось с ней под влиянием исторических перемен при переходе к классической эпохе - эпохе Сократа и Платона. Важнейшей целью Ницше в этой книге было показать, что высшие достижения греческой культуры - до того, как их "испортил" сократовский рационализм, - явились результатом гармоничного соединения аполлоновского и дионисического начал. В способности к подобной гармонии философ видит высший образец и смысл культуротворчества. "Гибель греческой трагедии должна была представиться нам результатом достопримечательного разрыва этих двух коренных художественных стремлении; в полном согласии с этим последним процессом шло вырождение и перерождение греческого народного характера, вызывая нас на серьезное размышление о том, насколько необходимо и тесно срастаются в своих основах искусство и народ, миф и нравы, трагедия и государство

Слайд 6 В одном из "Несвоевременных размышлений" Ницше ставит вопрос,

В одном из

к которому будет возвращаться и впоследствии. Что должно доминировать:

жизнь над знанием или наоборот? "Какая из двух сил есть высшая и решающая? - риторически спрашивает он. - Никто не усомнится: жизнь есть высшая, господствующая сила..."

Ницше считает, что культурные ценности траисцендентны конкретной исторической ситуации, а человек - существо пластичное, ибо он способен сам преодолевать себя, обнаруживая новые возможности. Эмпирическая наука, по Ницше, не способна дать подходящую перспективу. То же касается и христианского вероучения, о котором он в ранний период еще мало говорит. Это миссия одинокого мыслителя-философа, который не интегрирован в сложившуюся образовательную систему и потому не боится стать "опасным". Самый главный вопрос для всякой философии, считает Ницше, состоит в том, чтобы понять "насколько вещи обладают неизменными качествами и формами, чтоб затем, дав ответ на этот вопрос, с беззаветной храбростью отдаться совершенствованию той стороны мира, которая будет признана изменчивой


Слайд 7 Если в первый период творчества проблема культурных ценностей

Если в первый период творчества проблема культурных ценностей интересовала Ницше главным

интересовала Ницше главным образом с эстетической точки зрения, то

во второй период основное свое внимание он сосредоточивает на анализе этических норм и оценок, их сущности и происхождении. В этот период вырабатывается специфический для философа стиль изложения: его книги отныне уже ничем не напоминают научные трактаты, это -композиционно и тематически оформленные собрания афоризмов.
"Нравственность, - пишет Ницше, - есть, ближайшим образом, средство предохранения общества от распадения"

Слайд 8 Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм.

Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм. Он, в частности,

Он, в частности, обращает внимание на то, что в

течение длительного времени, которое требуется для закрепления какого-либо полезного свойства, это свойство не приносит выгод своему носителю в плане приспособления к внешним обстоятельствам и борьбы с врагами. "Влияние "внешних обстоятельств" переоценено у Дарвина до нелепости: существенным в процессе жизни представляется именно та огромная созидающая изнутри формы сила, которая обращает себе на пользу, эксплуатирует "внешние обстоятельства" (З.С.ЗОЗ). Ницше не согласен с мнением, что естественный отбор способствует прогрессированию биологических видов за счет сохранения их наиболее совершенных и индивидуально сильных особей. Как раз наоборот: наиболее совершенные, с его точки зрения, погибают легче всего; хорошо сохраняется лишь посредственность. Чувство страха и опасности объединяет слабых, и они благодаря своей численности получают преимущество в силе перед удачными, но все же редкими "детьми природы".

  • Имя файла: filosofskaya-evolyutsiya-nitsshe.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0