Слайд 2
Анонс работы:
Проанализированы древнейшие теории состава человека и его
сознания, а также современные физические теории. Аргументирована гипотеза объединения
эзотерической и современной физической картины мира.
Это посильный вклад в приближение к выполнению завета Агни Йоги о том, что «древние символы знания должны превратиться в научные формулы».
Агни Йога, Братство, Ч.1, 425.
Слайд 3
Постановка задачи:
Семеричность сознания и тел человека в эзотерической
традиции (теософия)
Трехмерность в Агни Йоге (плотный, тонкий и
Огненный Миры).
11-мерностью современной физической теории суперструн и М-теории
«...Теория струн на самом деле является частью еще более грандиозного синтеза, который в настоящее время имеет (несколько мистическое) название М-теории...».
Брайан Грин «Элегантная Вселенная»
Слайд 5
«физическая и психическая реальности имеют неразрывную взаимосвязь и
являются лишь частными случаями еще мало осмысленной в своей
многомерной сложности интегральной космической Реальности»
С.Р.Аблеев
Слайд 8
Теософическая традиция
(пояснения Е.И.Рерих Том III (1935 г.).
«К семеричному подразделению тела человека»:
1. Физическое тело.
2. Эфирный двойник
(называемый низшим астральным телом). Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи, именно, эфирного двойника медиума.
3. Прана - жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе.
4. Кама - животная душа (или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах):
а) Кама-Манас - низший ум или интеллект.
б) Кама-Рупа - форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии). |
5. Манас - самосознание или мыслитель (Высший Разум).
6. Буддхи - духовность, духовная душа - в отличие от человеческо-животной души - проводник, через который проявляется Атма.
7. Атма - Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе».
Слайд 9
Совмещение теософической и Агни-Йогический позиции
«Философский язык Живот Этики
– Агни Йоги, конечно, не лишен восточной терминологии и
оригинальной стилистики по сравнению с теософией. Однако по многим своим параметрам он оказался проще и доступнее языка теософского текста ХIХ века. Так, в частности, теософская семиуровневая система онтологических паттернов космической реальности в Живой Этике трансформируется в более простую трехуровневую модель. Эти уровни реальности называются «Плотный мир», «Тонкий мир» и «Огненный мир»»
С.Р.Аблеев
Слайд 10
Гипотеза объединения многомерности сознания разных традиций 7 +
4 = 11
Слайд 11
Выводы (1):
Таким образом, в данной статье сводится воедино
современная физическая картина мира (многомерность сознания) с древняя эзотерической
доктриной. Решение этого внешнего противоречия пока является теоретическим и ждет проверки практикой. Хотя в приложении к сознанию это будет сделать крайне трудно. Но, тем не менее, гипотеза есть. Пусть это будет малым приближением в осмыслении великого понятия Сознания, которое ведет человечество в эволюцию. Ведь не даром сказано, что «Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, Хаос для чувств, Космос для разума. На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется Великим Дыханием, и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе». Е.П.Б.