Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тайны звукового солнца

Содержание

Цели работыИзучить историю возникновения колокола.Исследовать лечебные свойства колокольного звона.Определить физические аспекты колокола.Создать карту туристического маршрута. ЗадачиИзучить литературные и электронные источники по данной теме.Исследовать как на человека воздействует колокольный звон.Создать презентацию по теме.Создать
Научно-исследовательская работа по физике на тему: Тайны «звукового солнца»Выполнили:студентки гр.Т4-10	Гиль Э.		Афнагель И.	Удовенко Цели работыИзучить историю возникновения колокола.Исследовать лечебные свойства колокольного звона.Определить физические аспекты Колокол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри История возникновения колоколаИзготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были История возникновения колоколаО русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи 1194 года. Что такое колокол?Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное опре­деление дает Энциклопедический словарь. Звуки колоколаУ каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния, и Звуки колоколаПричина их образования — собственные колебания пластины: колеблющиеся секторы пластины, вспучиваясь, Звуки колоколаНа протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими должны Звуки колокола Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную» форму «Дома», где живут колокола и рождаются звукиКолокола, как мы уже говорили, размещают Технология литья колоколаКолокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при помощи Оформление колокола Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития литейного Оформление колоколаС середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим колокольным Оформление колоколаТрадиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до отливки Колокольное благозвучиеКонсонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не связанных Целебный звон колоколаКолокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая, Целебный звон колоколаНедаром говориться: Примеры колокольного звонаБудничный звонУспенского собораРостовЕгорьевскийНоводевичиймонастырьРостовИонинский звон Успенского собора Колокол и его названиеКолокола занимают особое место в истории России. Первое упоминание Колокола в культуреИздревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к БагратионовскВеры, Надежды,Любви и матери их Софии храмГвардейскИоанна Предтечи храмЦеркви Калининградской области Зеленоградск, посёлок РыбачийПреподобного Сергея Радонежского храмНестеровСвятого духа церковьЦеркви Калининградской области Неманский район, посёлок УльяновоВ честь Владимирской иконы Божией Матери церковьОзерск Александра Невского храмЦеркви Калининградской области Полесск Святителя Тихона церковьПравдинскСвято - Георгиевский храмЦеркви Калининградской области Светлогорск город, Янтарный пгтВ честь Казанской иконы Божией Матери храмСветлыйБлаговещания Пресвятой Богородицы храмЦеркви Калининградской области СоветскСвято -Троицкий храмЧерняховск Архангела Михаила храмЦеркви Калининградской области КалининградХриста Спасителя кафедральный соборЦеркви Калининградской области Список используемой литературыДавыдов А.Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре //
Слайды презентации

Слайд 2
Цели работы
Изучить историю возникновения колокола.
Исследовать лечебные свойства

Цели работыИзучить историю возникновения колокола.Исследовать лечебные свойства колокольного звона.Определить физические

колокольного звона.
Определить физические аспекты колокола.
Создать карту туристического маршрута.

Задачи
Изучить литературные и электронные источники по данной теме.
Исследовать как на человека воздействует колокольный звон.
Создать презентацию по теме.
Создать карту туристического маршрута.

Слайд 3 Колокол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и,

Колокол — инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся

обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в

различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык.

Колокола


Слайд 5 История возникновения колокола
Изготовление и употребление колоколов относится к

История возникновения колоколаИзготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола

глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны

колокола были в Японии и Китае.
Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к более поздним временам. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.


Слайд 6 История возникновения колокола
О русских мастерах колокольного дела впервые

История возникновения колоколаО русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи

упоминается в летописи 1194 года. Вначале XII в. русские мастера

имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились не большими, совершенно гладкими и не имели надписей.



Слайд 7 Что такое колокол?

Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное

Что такое колокол?Колокол-это самозвучащий музыкальный инструмент». Такое научное опре­деление дает Энциклопедический

опре­деление дает Энциклопедический словарь. «Оп­рокинутая чаша с малиновым звоном»

— опреде­ление второе, поэтическое; один из древнейших символов православной Руси, а ныне еще и при­мета ее возрождения - определение третье. Метал­лическая чаша, перевернутая вверх дном, внутри которой по центру дна подвешен металлический «язык» (см. рис.); при их взаимном перемещении (например, движении «языка» при помощи верев­ки) происходит удар о стенку чаши, и та издает звук. Это - четвертое определение.

Слайд 8 Звуки колокола
У каждого колокола есть основной тон, соответствующий

Звуки колоколаУ каждого колокола есть основной тон, соответствующий высоте его звуча­ния,

высоте его звуча­ния, и богатый, характерный только для него

набор добавочных тонов — более низких и более высоких. Именно они и создают разнообразие тембров, по кото­рым различают голоса колоколов с одинаковой высотой основного тона. Рассмотрим физический механизм звучания. При ударе языком колокола о стенку бронзовой чаши возникает ее упругое дрожание, которое представляет со­бой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. Cтена колеблющегося колокола разделена «меридианами покоя», число которых может быть 4 или 6, или 8, или 10. В те моменты, когда в данном из секторов стенка «всучивается», в соседних - она в покое. Но есть и другие виды колебаний колокола. Чтобы представить их, перейдем от объема к плоскости: мысленно превратим колокол в круглую плоскую метал­лическую пластину. Закрепим ее в центре, насыпем тонкий ровный слой песка и приведем в колебательное движение, проводя по краю пластины смычком. На поверхности пластины образуются песчаные узоры - фигуры Хладни (название дано по имени изучавшего их немецкого ученого Э. Ф. Хладни).



Слайд 9 Звуки колокола
Причина их образования — собственные
колебания пластины:

Звуки колоколаПричина их образования — собственные колебания пластины: колеблющиеся секторы пластины,

колеблющиеся секторы
пластины, вспучиваясь, стряхивают с себя
песок, и

он собирается вдоль линий покоя.
Хладниевые фигуры, таким образом, свидетельствуют о том, что пластина
разделена, не только меридианами, но и
параллелями покоя. Каждому сочетанию
меридианов и параллелей покоя
соответствует своя частота колебаний: более
высоким частотам соответствует более
дробная сетка линий покоя.


Слайд 10 Звуки колокола
На протяжении многих веков литейщики колоколов искали

Звуки колоколаНа протяжении многих веков литейщики колоколов искали решение вопро­сов, какими

решение вопро­сов, какими должны быть пропорции между размерами и

массой, толщиной сте­нок в разных сечениях, какой быть форме колокола, чтобы получить гармоничес­кое звучание, т.е. такое, при котором добавочные тоны (обертоны) гармонично сочетались с основным, создавая единое пре­красное целое. Все практические находки тщательно записывались, составлялись таблицы размеров, масс, состава метал­ла. Эти сведения часто храни­лись в секрете. Основные таб­лицы были сделаны в XVI в.

Слайд 11 Звуки колокола
Но только в XVIII в. удалось найти

Звуки колокола Но только в XVIII в. удалось найти такую «правильную»

такую «правильную» форму колокола, при кото­рой он звучал особенно

гармонично: было значительно расширено основание и наращена нижняя часть, ей придан вид заостренной массивной «губы». Вырабо­тался тип русского колокола. В нем диаметр нижней части равен высоте колоко­ла, а диаметр верхней части - половине диаметра нижней.
В тоже время литейщики пришли к выводу, что при таком профиле колокол может давать, совмещая, три гармонических тона, но при этом сила трезвучия поглощает добавочные тона.
Несколько слов о «языке» колокола. «Язык» изготавливают из железа. Масса его обычно составляет 1/25 от массы колокола. Форма может быть различной: она зависит от способа воз­буждения звука — раскачивают ли «язык» или раскачивают колокол; первый способ — русский, второй — западноевропейский.
В начале XX в. по количеству, качеству и величине колоколов, гармонии дава­емых ими звуков Россия занимала в мире первое место.
Обратим теперь внимание на явление резонанса. Устройство колокола тако­во, что его звучание — это дуэт металла и столба воздуха в нем, который приходит в колебательное движение с частотой, равной частоте колебаний стенок совер­шая вынужденные колебания. Чтобы собственная частота колебаний столба воз­духа совпадала с частотой колебаний стенок колокола, столб должен иметь опре­деленные параметры и ударять по нему надо в определенные моменты.
Благодаря резонансу возрастает амплитуда и энергия звуковой волны и, как следствие, — грамотность звука.
В звоне (звуке) колокола, т. е. в его звуковом спектре, присутствуют неслыш­ные звуки — ультразвук и инфразвук. Наше ухо не воспринимает их, но человек — биологическая система, и поэтому, так или иначе, отзывается на их воздействие.


Слайд 13 «Дома», где живут колокола и рождаются звуки
Колокола, как

«Дома», где живут колокола и рождаются звукиКолокола, как мы уже говорили,

мы уже говорили, размещают на колокольнях — специальных башнях

с открытым верхним ярусом, стоящим рядом с храмом, или на звонницах - особых надстройках с проемами на самом храме. Колокольня Ивана Великого в московском Кремле (построенная в 1505-1600 гг.)
В их устройстве тоже используются явление резонанса, причем с древних вре­мен. Так, в верхней части колоколен и звонниц, их шатрах (см. рис.) распола­гаются «слухи» (2) - отверстия (окошечки, убывающие по величине к вершине) для резонанса звука. Размеры отверстий делаются такими, чтобы частота колебаний столба воздуха в них совпадала с частотой звучания колокола, («звона») (3). Кроме того, в толщу стен барабанов (4) иногда встраивают пустые глиняные кувшины или горшки - «голосники», которые выполня­ют такую же роль, как и «слухи»

Слайд 14 Технология литья колокола
Колокола формуются обыкновенно по способу вольной

Технология литья колоколаКолокола формуются обыкновенно по способу вольной глиняной мазки, при

глиняной мазки, при помощи шаблонов, и только небольшие колокольчики

формуются в опоках. Мазку производят или в литейном чану, или же внутри сушильной камеры, если таковая имеется надлежащих размеров.
На отечественных колокольных заводах формовка колоколов производится так: сначала приготовляют сердечник. На него наносится временная рубашка, и уже по этой последней выделывается кожух.


Слайд 15 Оформление колокола
Оформление колоколов в России, даже на первых

Оформление колокола Оформление колоколов в России, даже на первых стадиях развития

стадиях развития литейного дела, зависело от законов построения колокольного

орнамента как такового, а также от господствующего стиля своей эпохи.

Слайд 16 Оформление колокола
С середины XVII века новизна требований, присущая

Оформление колоколаС середины XVII века новизна требований, присущая Царским и Патриаршим

Царским и Патриаршим колокольным заказам, заставляла мастеров искать новые

изобразительные и декоративные формы.
Известно, что во времена Патриарха Никона на колоколах начали отливать рельефные скульптурные изображения в полный рост, один из колоколов Никоновского периода сохранился в Новоиерусалимском монастыре

Слайд 17 Оформление колокола
Традиция парадных рельефных изображений на колоколах была

Оформление колоколаТрадиция парадных рельефных изображений на колоколах была продолжена вплоть до

продолжена вплоть до отливки « Царь – колокола» Московского

Кремля, Лаврского «Царь – колокола», а также Кремлевского «Большого Успенского" колокола и колоколов Храма Христа Спасителя. Все это не могло не стать примером для других литейщиков-современников.

Слайд 18 Колокольное благозвучие
Консонантные сочетания различных групп тонов и наличие

Колокольное благозвучиеКонсонантные сочетания различных групп тонов и наличие дискретных призвуков, не

дискретных призвуков, не связанных ни с каким из консонансов,

позволяют внимательному слушателю находиться как будто в движении, постоянно "разглядывать" звук колокола. Слух человека старается найти для себя гармоническую опору в колокольном строе, и в то же время, впечатление от звона обогащается "букетом" отдельных призвуков.

Слайд 20 Целебный звон колокола
Колокольные звоны применяли в лечении психосоматических

Целебный звон колоколаКолокольные звоны применяли в лечении психосоматических заболеваний, таких как

заболеваний, таких как гипертоническая, язвенная болезни, бронхиальная астма и

другие. Звоны использовали также при невротических реакциях, нарушениях контактов с окружающими, но самым впечатляющим явилось облегчение болевого синдрома у онкологических больных. Сегодня уже доказано: акустическая волна при звоне колоколов распространяется в форме креста. Ученые установили: волна, распространяемая колоколом, убивает болезнетворные бактерии в радиусе нескольких километров!

Слайд 21 Целебный звон колокола
Недаром говориться: "Если икона - это

Целебный звон колоколаНедаром говориться:

молитва в красках, храм - молитва в камне, то

колокол - это молитва в звуке, икона звучащая. Это тот отлитый из бронзы звук, который русское ухо православного человека выбрало для себя как идеал". Православный человек рождался, жил и умирал со звоном. Известны многочисленные случаи, когда внезапно раздавшийся удар колокола предотвращал преступление и самоубийство, приводил к раскаянию, призывал в храм отчаявшегося человека, который получал в нем успокоение и обретал жизненные силы и смысл существования.


Слайд 22 Примеры колокольного звона
Будничный звон
Успенского собора
Ростов
Егорьевский
Новодевичий
монастырь
Ростов
Ионинский звон
Успенского собора

Примеры колокольного звонаБудничный звонУспенского собораРостовЕгорьевскийНоводевичиймонастырьРостовИонинский звон Успенского собора

Слайд 23 Колокол и его название
Колокола занимают особое место в

Колокол и его названиеКолокола занимают особое место в истории России. Первое

истории России. Первое упоминание о них относится к 1066

году и связано со звонницей Святой Софии Новгородской. Отношение к колоколам было почти таким же, как и к живым существам. Очень часто их "награждали" каким-либо пышным или забавным именем или прозвищем. В независимости от своего названия каждый из них имеет свою историю величественную, трагичную или забавную.


Слайд 24 Колокола в культуре
Издревле на Руси с особым благоговением

Колокола в культуреИздревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились

и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский

город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.

Слайд 27 Багратионовск
Веры, Надежды,
Любви и матери их Софии храм
Гвардейск
Иоанна Предтечи

БагратионовскВеры, Надежды,Любви и матери их Софии храмГвардейскИоанна Предтечи храмЦеркви Калининградской области

храм
Церкви Калининградской области


Слайд 28 Зеленоградск, посёлок Рыбачий
Преподобного Сергея Радонежского храм
Нестеров
Святого духа церковь

Церкви

Зеленоградск, посёлок РыбачийПреподобного Сергея Радонежского храмНестеровСвятого духа церковьЦеркви Калининградской области

Калининградской области


Слайд 29 Неманский район, посёлок Ульяново
В честь Владимирской иконы Божией

Неманский район, посёлок УльяновоВ честь Владимирской иконы Божией Матери церковьОзерск Александра Невского храмЦеркви Калининградской области

Матери церковь
Озерск
Александра Невского храм
Церкви Калининградской области


Слайд 30 Полесск
Святителя Тихона церковь
Правдинск
Свято - Георгиевский храм
Церкви Калининградской

Полесск Святителя Тихона церковьПравдинскСвято - Георгиевский храмЦеркви Калининградской области

области


Слайд 31 Светлогорск город,
Янтарный пгт
В честь Казанской иконы Божией

Светлогорск город, Янтарный пгтВ честь Казанской иконы Божией Матери храмСветлыйБлаговещания Пресвятой Богородицы храмЦеркви Калининградской области

Матери храм

Светлый
Благовещания Пресвятой Богородицы храм
Церкви Калининградской области


Слайд 32 Советск
Свято -Троицкий храм
Черняховск
Архангела Михаила храм
Церкви Калининградской области

СоветскСвято -Троицкий храмЧерняховск Архангела Михаила храмЦеркви Калининградской области

Слайд 33 Калининград
Христа Спасителя кафедральный собор
Церкви Калининградской области

КалининградХриста Спасителя кафедральный соборЦеркви Калининградской области

  • Имя файла: tayny-zvukovogo-solntsa.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0