FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
2) Тренинг проводится в знакомой обстановке. Каждый клиент выполняет
упражнения на своем постоянном месте. Инструктор может легко
осуществлять контроль и коррекцию нагрузки, наблюдать за
занимающимися. Для проведения занятий не требуется больших залов.
3) Движения отличаются большим разнообразием в зависимости от уровня подготовленности: начиная от простейших шаговых движений, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов, танцевальных движений и комбинаций различного характера. Можно разнообразить движения за счет положения платформы вдоль туловища или поперек, а также используя две платформы.
6) Цена степ-платформы невысока по сравнению с другим оборудованием фитнес-клубов, например, кардио- и силовыми тренажерами.
7) Степ-платформы легко устанавливаются в обычном тренировочном зале благодаря легкости транспортировки.
8) Регулярные занятия степ-аэробикой позитивно влияют на психоэмоциональное состояние занимающихся.
4) Этот вид аэробики задействует крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему.
2) ведущей ноги:
с одной и той же ноги – элементы, которые выполняются с одной и той же ноги на 4 счета;
со сменой ног – движения на 4 счета со сменой ног;
3) наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида:
без поворота – переместительные;
с поворотом – вращательные;
4) наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на:
шаги;
подскоки и скачки.
И.п. – на платформе в продольной стойке
И.п. – в продольной стойке боком к платформе, у края ее
И.п. – стойка сбоку платформы
Счет 1
Счет 2
Счет 3
И.п., cчет 4
Счет 3
И.п., cчет 4
4. Приставной шаг с касанием на платформе на 8 счетов (Tap Up). Выполняется со сменой ноги. Шагом правой встать на платформу, приставить левую к правой, не перенося тяжесть тела, шаг левой назад, приставить правую к левой.
5. Приставной шаг со сменой ноги с касанием внизу на 8 счетов (Tap Down). Шагом правой встать на платформу, левую приставить к правой, тяжесть тела переносится на две ноги. Шагом правой сойти с платформы назад, приставить левую на полупальцы, не перенося на нее тяжесть тела. Шагом левой встать на платформу, приставить правую, шагом левой назад сойти с платформы. Возможно выполнение упражнения с левой ноги.
6. Касание платформы носком свободной ноги или всей стопой (Step Tap). Сгибая правую ногу, коснуться стопой (носком) платформы, приставить к левой, вернуться в и.п.
11. Шаг с поворотом (Turn Step). И.п. – стойка боком к платформе. Шаг левой на платформу, приставить правую с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе), стойка ноги врозь. Шаг правой назад, разворачиваясь по диагонали, шаг правой назад с платформы, приставить левую, вернуться в и.п.
12. Шаги в диагональном направлении из угла в угол платформы (Corner to Corner).
13. Шаги через платформу в продольном направлении (Across).
14. Шаги через платформы скрестным шагом.
15. U-Step. То же, что в упр. 9, но с небольшим продвижением вперед.
И.п.
Счет 1
Счет 2
Счет 3
Счет 4
20. Приставные шаги – ноги вместе, ноги врозь (T-Step). Из поперечной стойки в конце платформы – сделать шаг правой вперед, приставить левую (на платформу), выполнить шаг правой вправо, затем левой влево. Принять положение стойки ноги врозь (степ между ног). То же в обратном направлении. Выполняется на 8 счетов.
То же с другой ноги.
Подход при выполнении: с конца и по обе стороны платформы.
21. Прыжки. Выполняются толчком двух ног с приземлением на две ноги или с одной ноги с приземлением на две ноги на платформу.
24. A-Step. Встать лицом к платформе у края в продольном направлении. Шагом правой в центр платформы, приставить левую к правой, сделать шаг правой назад по диагонали. Сойти с платформы, приставить левую к правой. Выполняется на 4 счета.
То же с другой ноги.
Подход при выполнении: спереди, с конца.
Блоковый метод представляет собой разучивание комбинации из нескольких шагов.
Составление комбинации
Составляя комбинацию из базовых движений, учитель должен четко осознавать, что каждое движение должно иметь смысл, т.е., нагружая определенные группы мышц или развивая определенные физические качества, следует помнить, что в комбинации не может быть бесполезных движений, сделанных лишь для заполнения музыкальной фразы между движениями.
2. Можно применять метод замены элементов. При выполнении базового движения или нескольких движений можно каждое заменить на другое без прерывания движения.
Замена осуществляется при двух условиях:
Равное количество счетов движения, которое заменяется, и счетов движения, которым заменяется.
Территориальное (пространственное) равенство движений.
Взаимозаменяемость движений. При замене движения элементы инерционно должны совпадать.
4. Смена лидирующей ноги. При этом способе комбинация будет симметричной. Смена ноги осуществляется при помощи базовых движений естественным образом. При этом методе используется движение с повторениями.
5. Разучивание с помощью разбивки элемента со сменой лидирующей ноги, например 2 V step + 2 Leg curl. Разбивая элемент, мы получаем: правой ногой – 1 V step + 1 Leg curl и левой 1 V step + 1 Leg curl.
1) При подъеме на платформу используется естественный небольшой наклон туловища вперед.
2) При переносе платформы следует держать ее ближе к телу.
3) При выполнении движений не допускаются переразгибания коленей в суставах.
4) Исключается прогиб в поясничном отделе позвоночника. При правильной осанке туловище удерживается прямо, плечи опущены, мышцы живота и ягодичные мышцы напряжены.
5) Шаги выполняются в основной стойке – стопы параллельны или находятся в свободной позиции, разведены и для большей устойчивости не касаются друг друга. В широкой стойке стопы располагаются параллельно или в свободной позиции.
7) Ставить ногу на центральную часть платформы нужно так, чтобы стопа полностью была на платформе. Спускаясь с платформы, ставить ногу надо с носка на пятку на расстоянии одной стопы от степ-платформы.
8) Угол сгибания в коленном суставе при постановке ноги на платформу не должен превышать 90°
9) Не допускается сходить с платформы шагом или скачком спиной к ней или спрыгивать с нее.
10) Руки включаются в работу лишь после того, как освоена техника работы ногами.
11) При выполнении выпадов и поворотов пятка не опускается на пол.
12) Время выполнения повторов базовых шагов с одной ноги не должно превышать 1 мин., чтобы не вызвать перенапряжение опорно-двигательного аппарата.
14) Подходы к платформе можно выполнять в различных направлениях, что значительно разнообразит хореографию данного вида аэробики.
15) В зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся рекомендуется использовать разную высоту платформы.
16) В зависимости от уровня физической подготовленности занимающихся рекомендуется использовать разную высоту платформы.
17) Темп музыкального сопровождения должен быть не более 120–130 уд./мин.
Предварительный стретчинг
В предварительном стретчинге базового направления уроков следует уделять особенное внимание коленному и голеностопному суставам и связкам, а также позвоночному столбу, так как большая нагрузка в течение урока ложится именно на эти суставы и связки. Продолжительность предварительного стретчинга – 2–3 мин. Это чаще всего динамический стретчинг. Усиление притока крови к суставам и связкам достигается за счет выполнения специальных упражнений с непосредственным участием суставов, например приседаний.
Заминка
Основная цель – постепенное понижение температуры тела. Если резко прекратить двигаться, то большое количество крови остается в мышцах, вследствие чего может произойти недостаточный приток крови к мозгу и сердцу, что вызовет головокружение. Поэтому очень важен плавный переход от основной части урока к силовой.