Слайд 2
Цели урока:
1 . Знакомство учащихся с наиболее
известными культовыми сооружениями Крыма.
2 . Воспитание уважения к культуре,
традициям , толерантному отношению к религиям народов, населяющих территорию полуострова.
Слайд 3
Храм-маяк Святителя Николая
Церковь Св. НиколаМирликийского
в селе Малореченское (Большая Алушта, Крым) создана как часть мемориального
комплекса «Памяти погибших на водах», который также включает в себя Музей катастроф на водах.
Мемориал является данью памяти морякам, рыбакам и путешественникам, ставшим жертвами водной стихии
Слайд 4
Мечеть Узбека и медресе
Мечеть построена
в 1314 году и много раз реставрировалась и перестраивалась.
От первоначальной постройки сохранились колонны, молитвенная ниша – михраб, украшенная резьбой по камню, портал с надписью на арабском языке, восхваляющей «величайшего хана Мухаммеда Узбека»
Слайд 5
Караимские кенасы
Строительство комплекса кенас началось
в 1803 году на месте первого караимского храма в
Евпатории, а архитектурный облик ансамбля формировался в течение первой половины XIX столетия. В дальнейшем неоднократно перестраиваемый, комплекс дошел до нашего времени измененным, но не утратившим своего великолепия.
Слайд 6
Армянская церковь
Сурб- Никогайос
Был построен
на средства армянской общины Евпатории в 1885 году. Это
постройка базиликального типа, с полукруглой абсидой на восточной стене.
После революции храм был закрыт, а здание использовалось в хозяйственных целях.
Слайд 7
Еврейская ремесленная синагога
Егия-Копай
Она также известна
как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на
деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Здание построено в форме базилики по проекту городского архитектора А. Генриха.
Слайд 8
Мечеть Джума-Джами
Построена в 1552 году
по заказу крымского хана Девлет-Гирея I. Ее создателем является
выдающийся турецкий зодчий и инженер Ходжа Синан, грек по происхождению, построивший более трехсот замечательных сооружений в Стамбуле и других мусульманских городах.
Слайд 9
Текие дервишей
Евпаторийский текие дервишей
– уникальный историко-архитектурный ансамбль XV-XVI вв. Точная дата его
возникновения, к сожалению, не известна, как неизвестен и автор проекта – письменные сведения о строительстве не сохранились.
На сегодняшний день это одна из старейших построек средневековья в Евпатории. Таких текие всего два в мире, еще один есть в Египте
Слайд 10
Топловкий монастырь
Церковь была построена и
существовала в XVI-XVIII веках, когда здесь жили армяне. После
того как армяне покинули эти места в 1778 году, храм оказался заброшенным. Над входом в него было изображение Божией Матери с Младенцем, внутри справа — икона архангела Гавриила. В 1905 году храм был отреставрирован силами монастыря.
Место для Топловского монастыря выбрал архиепископ Иннокентий во время его путешествия по Крыму.
Слайд 11
Симферопольская кенаса
Кенасса была построена
в 1891-1896 годах по причине увеличения численности караимской общины.
Для строительства были собраны средства самой общины, наибольший вклад сделали: А.Я. Прик, А.И. Пастак, Д.С. Черкез, Каракоз, Д.Е. Сарибан, Я.А. Хаджи, Ю.М. Шапшал.
26 августа 1896 года кенасса была освящена.
Слайд 12
Собор во имя Святых Петра и Павла
Собор во имя Святых Петра и Павла был
построен в 1805 году по просьбе и на средства жителей Симферополя и действовал вплоть до возведения Александро-Невского собора.
8 ноября 1806 года Петропавловский собор был освящен. Он был деревянным, с большой колокольней и пятигранной апсидой
Слайд 13
Храм Святого Луки в исчезнувшей деревне Лаки
Возведена в 1904 году жителями села на месте
старой деревянной церкви 16 века. Над входом в храм начертана дата строительства церкви и слова Христа на новогреческом языке «Придите все нуждающиеся и обремененные и я упокою». А на нижней арке надпись: «Храм святого евангелиста Луки». Уничтожена вместе с жителями деревни в 1942 году.
Слайд 14
Владимирский собор Херсонес
23 августа 1861
года состоялась торжественная закладка собора в присутствии императора Александра
II и его семьи.
Возведение храма завершили в 1877 году. Во время Великой Отечественной войны в собор попала бомба, от взрыва которой разрушился купол. А весной 1944 года по приказу немецкого оберста Кольба собор заминировали, от взрыва провалились перекрытия, поддерживающие ярусы, по стенам пошли трещины. Погибли, оставшись совершенно незащищенными, остатки внутреннего убранства.
Слайд 15
Храм-часовня Св. Георгия Победоносца на Сапун-горе
Храм был освящен 7 апреля 1995 года во имя Святого
великомученика Георгия Победоносца. Построен на месте кровопролитных боёв за освобождение Севастополя.
Слайд 16
Храм Св. Николая на Братском кпадбище
Храм-часовню освятили в 1870 году во имя святого Николая
.Храм-памятник в честь погибших в героической обороне 1854-1855 годов. Храм заложили 5 сентября 1857 года и возвели на народные средства. Автором проекта стал архитектор А.А. Авдеев, сумевший найти для него необычную архитектурную форму — усеченную пирамиду. 27-метровый храм виден издали.
Слайд 17
Владимирский собор
Собор строили очень долго.
Нижний храм во имя святителя Николая освятили 5 октября
1881 года, освящение Верхнего храма состоялось в год 900-летия Крещения Руси — 5 (17) октября 1888 года. Данный собор является местом упокоения русских адмиралов – М.П.Лазарева, В.А. Корнилова, В.И. Истомина, П.С. Нахимова. Вечная память…
Слайд 18
Свято-Успенский монастырь
Основание Успенского монастыря по
одной из версий относится к XV веку. Ранее монастырь
находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ор (Чуфут-Кале). Но после захвата крепости турками в 1475 году он был перенесен на новое место. Эту версию поддерживал известный ученый XIX века, исследователь Крыма А.Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на древние рукописи.
Слайд 19
Монастырь Сурб-Хач
Основание монастыря и устройство
в нём Епархиального престола Армянской Апостольской Церкви относится к
середине XIV века. В 2002 году постановлением СМ АРК монастырь возвращён Армянской Апостольской Церкви.
Слайд 20
Храм Иверской иконы Божией Матери
Храм
Иверской иконы Божией Матери — православная церковь в Феодосии Построена как
армянская Церковь Св. Иоанна Крестителя в XIII— XIV веках на территории Генуэзской крепости армянской общиной города. После появления в Кафе османовв 1475году, церковь переименовали в Карантинную и закрыли. Только в 1875 году храм был снова освящен Российской православной церковью в честь
Иверской иконы Божией Матери.