его отличия от иных форм организации общества. Разнообразие определений
государства.Н.Н. Алексеев в своих очерках по общей теории государства в 1919 году писал, что для него государство представляет собой момент “общения”, “союзности”, “совокупности”, т.е. ставил на первое место социальные связи между людьми, а власть на второе. При том, что власть сама по себе является разновидностью отношения, т.е. включена в момент общения (“властное отношение между личностями”). По признаку территории Н.Н. Алексеев приводит различные размышления, в том числе свои о том, что это далеко не основной признак государства, но в то же время трудно представить государство, не имеющее своей территории, ведь государство – территориальный союз, в то время как церковь – союз духовный, который территории не имеет (противопоставление организаций).
Противопоставляя государственной власти анархию (как абсолютный общественный идеал), Н.Н. Алексеев описывает это состояние как “состояние постоянного и устойчивого равенства индивидуумов, исключающего всякий элемент преобладания” и дает явно отрицательную оценку этому явлению: “подлинная анархия есть одно из самых противоестественных и труднопредставляемых отношений между индивидуумами”.