Слайд 2
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
от 17 октября
2013 г. N 1155 ГЛАСИТ
Одним из пунктов
целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующий пункт:
ребенок обладает развитым
воображением, которое
реализуется в разных
видах деятельности
Слайд 4
Формирование творческой личности с развитым воображением –
одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики
на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Слайд 5
Рисование является одним из важнейших средств
познания мира, развития эстетического восприятия и творческого воображения, так
как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Другими словами, изобразительная деятельность более других видов детской деятельности способствует развитию воображения.
Слайд 6
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию
способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся
педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи.
Слайд 7
К сожалению, иногда обучение
сводится к запоминанию и
воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются
радости открытия и постепенно могут потерять способность к воображению, творчеству. При таком подходе внимание ребенка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными.
Слайд 8
Но есть и другой взгляд –
взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен
получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.
Слайд 9
Наиболее эффективный способ раскрепостить ребенка, дать
возможность проявить свое воображение, творческий потенциал – это использование
дидактических игр и игровых приемов, а так же нетрадиционных методов рисования
Слайд 10
Раздел «Живопись» основан на играх
с цветом. Мнимое присутствие в стране красок (цветов) позволяет
обыграть разные эмоционально-образные ситуации: игры «Тихие и громкие цвета», «Веселые и грустные», «Теплые и холодные», «Контрасты и нюансы». «Мягкие и колючие», «Цветные и бесцветные», «Строгие и капризные» и т. п. Так же используются игровые приемы нетрадиционного рисования: «Монотипия», «Набрызг», «Рисование по восковому подмалевку», «Рисование по мокрой бумаге», «Рисование по мятой бумаге», «Кляксография», «Отпечаток ладошки», «Рисование солью», «Рисование мыльными пузырями», «Граттаж», «Рисование пальцами» и др.
Слайд 11
Раздел «Декоративно-прикладное искусство» основывается на выразительных возможностях декоративной
композиции и узора: симметрично и асимметрично, ритмично и неритмично,
тяжелое и легкое, далекое и близкое, красочное и блеклое: игры «Найди одинаковые узоры», «Собери все матрешки вместе» и др., а так же игровые приемы с использованием нетрадиционных способов изображения: рисование тычком, печатанье ластиком, рисование пальцем.
Слайд 12
Раздел «Графика» выстраивается на играх, в которых используется
выразительный язык графического искусства. Игры с точками, линиями,
пятнами или штрихами: «Дорисуй-ка», «Скопируй», «Угадай линию», «Я – линия».