Слайд 2
Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование
произведений народного прикладного искусства. Необходим отбор подлинных народных образцов,
которые должны обладать образной художественной выразительностью, быть доступными восприятию детьми, иметь возможность для широкого использования в практике воспитательной работы детского сада.
Но, какими бы высокими художественными достоинствами ни обладали отобранные образцы, их воздействие на детей во многом будет зависеть от педагога, от того, как сумеет он раскрыть перед ними образную, красочную и поэтическую выразительность произведений народного искусства, как сумеет пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Слайд 3
Обучение кистевой росписи дошкольников заключает в себе большие
потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут
быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее.
Слайд 4
При обучении детей кистевой росписи на занятиях
по декоративному рисованию, позволяют развивать у детей дошкольного возраста:
-
чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
- развивать чувство цвета;
- развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Слайд 5
.
.
Обучая детей кистевой росписи,
педагог должен
развивать у них умение видеть взаимосвязь между
всеми компонентами узора, цветом, композицией,
элементами формы. Ребенок должен почувствовать и
понять, как в зависимости от назначения и формы
предмета изменяется украшающий его орнамент.
Отсюда он познает значение, целесообразность
оформления, связь формы и содержания.
Таким образом, знакомя детей с произведениями
декоративного искусства, обучая кистевой росписи
педагог воспитывает любовь к Родине, уважение к
труду людей, создающих эту красоту.
Слайд 6
Кистевая роспись – русский народный художественный промысел. Яркая,
лаконичная роспись выполняется свободным мазком с белой и черной
графической обводкой, украшает прялки, мебель, ставни, двери. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это – быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов.
Слайд 7
Цель исследования – выявить эффективные методы и приемы
обучения старших дошкольников, способствующие формированию навыков кистевой росписи, и
показать возможности использования этих методов в практике современного ДОУ.
Объект исследования – изобразительная деятельность методы старших дошкольников на занятиях декоративного рисования в детском саду.
Предмет исследования – методы и приемы формирование навыков кистевой росписи у детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 8
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1.
Определить значение кистевой росписи в художественном развитии ребенка;
2.
Рассмотреть историю возникновения кистевых росписей и выявить особенности их изучения с детьми дошкольного возраста;
3. Подобрать и апробировать приемы и методы обучения дошкольников кистевой росписи и рассмотреть их эффективность.
Слайд 9
Гипотеза – процесс художественного развития у детей старшего
дошкольного возраста будет эффективным при использовании занятий по Городецкой
росписи в детском саду.
Методы исследования: теоретический анализ, беседа, наблюдение, практический анализ, синтез.
Практическая значимость: применение занятий по формированию навыков кистевой росписи для воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 16
Обучение дошкольников технике рисования и приемам кистевого письма
народных мастеров помогает выработке легких ритмичных движений, быстроты создания
узора.
Таким образом, в форме беседы, дети учатся выделять элементы Городецкой росписи. Затем, с помощью педагогического рисунка, использовались вводимые приемы, которые дети повторяли, а затем изображали самостоятельно: это прием проговаривание последовательности работы, называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании ("завиток ведем вверх, потом вниз..."); показ способов изображения новых элементов; использование фланелеграфа для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения; сравнение элементов узора; упражнения в начале занятия.
Слайд 17
С опорой на наглядный материал, дошкольники знакомились
с самыми распространенными в Городецкой росписи мотивами, с их
особенностями. После чего дети выполняли понравившийся им мотив самостоятельно. По завершению самостоятельной работы анализировались работы детей с целью выявления в них ошибок. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, дошкольники будут стремиться в своих произведениях кистевой росписи рассказать о том, что узнали, увидели и пережили.
Слайд 18
Изучение приемов и методов обучения дошкольников кистевой росписи,
свидетельствует о том, что все методы и приемы обучения
играют важнейшую роль в формировании навыков кистевой росписи и должны применяться в комплексе. Дети старшего дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности (произведений народных мастеров кистевой росписи) и из сообщений воспитателя (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (занятия кистевой росписи), то при обучении дошкольников навыкам кистевой росписи рекомендуется использовать наглядные, словесные и практические метод. Гипотеза исследования доказана.