Слайд 2
К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»(1833).
Шедевр.
С лета 1827, когда Брюллов
впервые посетил раскопки
Помпеи, в нем зреет
грандиозный замысел монументальной исторической картины. Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины. К. Брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, а именно: свето – теневой и пространственный.
Слайд 3
И.К. Айвазовский «Девятый вал»
(1850).
Реализм
Противостояние людей и стихии — вот тема картины.
Могучим усилием воображения и творческой памяти
И.К.Айвазовский создал правдивый и впечатляющий образ
разгневанной природы. Такого реализма, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог.
Слайд 4
В.Г.Перов "Охотники на привале" (1871)
Юмористическая
разрядка.
Главное в этом
произведении: три охотника с их разными характеристиками. Картина интересна
также сочетанием разных живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж же прекрасно передает поэзию русской осени.
Слайд 5
И.Е.Репин «Бурлаки
на Волге» (1873).
Впечатление
Бурлаки Репина – это специально подобранная им галерея ярких личностей. Каждый из них обладает индивидуальностью, характером, внутренним миром, биографией, психологией и собственным отношением к жизни. Такие сильные, яркие и цельные характеры невозможно просто выдумать, их нужно было сначала найти, понять и только потом писать.
Слайд 6
В.Д.Поленов "Московский дворик" (1878)
Любовь.
Поленов так описывал
историю создания
картины: «Я ходил искал квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его». Лошадь, куры, люди — все элементы композиционно расположены так, что ведут взгляд зрителя от одной «вехи» к другой. Противопоставление двух планов
Слайд 7
И.Н.Крамской "Неизвестная" (1883).
Таинственность
Картина является
самым загадочным
и
интригующим произведением Крамского. На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880 годов. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой .Нигде художник не оставил упоминаний о личности незнакомки.
Слайд 8
И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу» (1889).
Красота.
Картина
художников И. Шишкина и К. Савицкого. Савицкий написал медведей,
но коллекционер П.Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы, увиденное И.Шишкиным в Беловежской пуще.
И.И.Левитан "Март" (1895). Чудеса.
Оттенки снега, синие тени
деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который стал открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья.
Слайд 10
Н.П.Богданов-Бельский "Устный счет" (1895)
Благородный
Доброта
ученик изобразил
Учителя С.А.Рачинского.
Выполненное с большой
теплотой, искренностью
произведение живо и естественно
передаёт обстановку деревенской
школы 19 века, творческую
атмосферу, царящую на занятие.
Каждый герой в эмоциональном
переживании. Письмо от
учительницы:“Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…”
Слайд 11
В.М. Васнецов «Спящая царевна» (1926).
Волшебство
Очень
живописно удалось передать В.М. Васнецову расслабленные позы спящих. А
как разнообразны, непохожи их лица! В каждом лице - свой характер. Используя литературу, русский эпос, Васнецов сумел создать настоящий шедевр художественного искусства.