Слайд 2
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо
деле, мастерстве, искусстве.
(толковый словарь)
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок,
определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
(Б.Т.Лихачев)
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П.Волков)
Слайд 3
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения
и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с
учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования.
(ЮНЕСКО)
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
(М.В.Кларин)
Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
(Г.К.Селевко)
Слайд 4
Творческая деятельность
человека- это
деятельность, в результате которой создается
нечто новое, все равно будет ли это какой-нибудь вещью
внешнего мира или известным построением ума, или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке
Л.С. Выготский
Слайд 5
И.Я. Лернер определяет такие черты творческой деятельности:
самостоятельный перенос
ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;
видение новой функции предмета
(объекта);
видение проблемы в стандартной ситуации;
видение структуры объекта;
способность к альтернативным решениям;
комбинирование ранее известных способов деятельности в новый.
Слайд 6
Детское творчество
«Мы его (детское художественное творчество) рассматриваем в
условиях общего эстетического воспитания скорее как метод наиболее совершенного
овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как создание объективных художественных ценностей».
В.Н. Шацкая
Слайд 7
«Детское изобразительное творчество мы понимаем
как сознательное отражение
ребенком окружающей действительности в рисунке, - отражение, которое построено
на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, получаемых им через слово, картинку, другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к искусству».
Е.А. Флерина
Слайд 8
Изобразительное творчество детей
создание ребенком субъективно (значимого для ребенка
прежде всего) нового продукта (рисунка, лепки, аппликации), придумывание к
известному новых, ранее не используемых деталей, по – новому характеризующих создаваемый художественный образ
применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации
проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения.
Слайд 10
Условия развития творчества детей
(Г.Г. Григорьева)
Творчество должно стать
стилем жизни всей группы детского сада или класса.
Организация интересной
жизни, эмоционально насыщенные впечатления.
Единая позиция педагогов при обучении детей.
Общение с искусством.
Учет индивидуальный особенностей.
Сотрудничество, вера в силы ребенка, оказание поддержки.
Комплексное использование методов и приемов.
Мотивировка заданий.
Бережное отношение процессу и результату.
Материальные условия.
Слайд 11
Основными факторами, определяющими своеобразие детского изобразительного творчества, являются:
развитие
творческого воображения;
обогащение сенсорного опыта ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающую
действительность;
развитие художественно – творческих способностей;
усвоение детьми способов художественно – творческой деятельности;
создание «ситуации успеха» (Белкин А.С.) при оценке продуктов творческой деятельности детей.
Слайд 12
Структура творчества в изобразительной деятельности
Возникновение, развитие, осознание, оформление
замысла.
Процесс создания изображения (вынашивание и реализация).
Анализ результатов.
Т.С.Комарова
Слайд 13
МЕТОДЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА
Слайд 14
Н.А. Ветлугина
в традиционной технологии выделяет «творческие задания»
1
группа – творческие задания по образцу.
2 группа – творческие
задания на сотворчество.
3 группа – творческие задания на самостоятельное творчество.
Слайд 15
Сенсорное
обследование предмета
Слайд 16
Технология «ТРИЗ» (Г.С.Альтшуллер)
Это универсальная методическая система, которая сочетает
познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что
позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно
Слайд 17
Принципы технологии ТРИЗ:
снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами;
гуманистический
характер обучения;
формирование нестандартного образа мышления;
практико-ориентированное внедрение идей.
Слайд 18
технология ТРИЗ формирует у детей такие мыслительные способности,
как:
умение анализировать, рассуждать, обосновывать;
умение обобщать, делать выводы;
умение оригинально и
гибко мыслить;
умение активно использовать воображение.
Слайд 22
Моделирование
Модели для определения места линии горизонта
Модели для понимания
способов передачи глубины пространства
Модели для понимания способов выделение в
рисунке сюжетно – композиционного центра
Схемы взаимодействия героев в двухфигурной композиции
Построение многофигурной композиции
Модели для определения времени года, погоды и др.
Слайд 23
1. Модели для определения места линий горизонта
Средняя линия
горизонта
Высокая линия горизонта
Низкая линия горизонта
Слайд 24
2. Модели для понимания способов передачи глубины пространства
Удаленные
предметы уменьшаются в размерах
Удаленные предметы уменьшаются в размерах
Основания удаленных
предметов расположены ближе к линии горизонта и дальше от нижнего края листа
Чем дальше предмет, тем меньше деталей он имеет
Слайд 25
3. Модели для понимания способов выделение в рисунке
сюжетно - композиционного центра
Главный герой (предмет) может быть расположен
в центре
Главный герой (предмет) выделен цветом
Выделен размером, величиной, занимает на листе больше места
Применение приема изоляция главного героя (предмет): вокруг главного оставлено свободное пространство
Слайд 26
4. Схемы взаимодействия героев в двухфигурной композиции
Главный герой
обращен лицом к зрителю, второй ориентирован на него
Открытое общение,
диалог героев
Один из героев игнорирует общение (не хочет слушать)
Герои не желают общаться (поссорились)
Слайд 27
5. Построение многофигурной композиции
Принцип триптиха, главный герой расположен
в центре, остальные по бокам от него
Главный герой расположен
внутри кольца, в кругу других героев (хоровод)
Главный герой расположен в кольце среди других героев
Принцип шествия к главному герою или от него
Слайд 28
Рис. 1 Что изображено на переднем плане, справа,
слева, на заднем плане? Какое время года изобразил художник
?
Рис. 2 Какая погода?
Рис 4 Какие деревья и кусты изобразил художник? Что можно рассказать о них ?
Рис. 5 Расскажите о птицах
Рис. 6 Какие цвета использовал художник для передачи настроения, состояния погоды, времени года, времени суток
Рис. 7. Что вы слышите?
Рис. 8. Что вы видите?
Слайд 30
Правила написания синквейнов:
В первой строчке тема называется одним
словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы
в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.