Презентация на тему Учебно - методический комплект по изобразительному искусству Златоустовская гравюра методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Появление этого искусства было связано с созданием в Златоусте в 1815 году Оружейной фабрики, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.
Слайд 3
Появление этого искусства было связано с созданием в Златоусте в 1815 году Оружейной
фабрики, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской
армии и флота.
Слайд 4
Для работы на этой фабрике правительство пригласило немецких оружейников, большей частью
из Золингена, которые привезли на Урал свои приёмы художественного убранства холодного оружия,
сложившиеся к этому времени в Западной Европе. В Златоусте начался интересный процесс своеобразного слияния западноевропейской и русской традиций, в результате чего искусство украшения клинков обогатилось новыми технологическими приемами и приобрело новые формы. Это в дальнейшем привело к возникновению «златоустовского» стиля, златоустовской школы авторского украшенного оружия, отличной от утвердившей европейской школы.
Слайд 5
Первыми мастерами цеха позолоты и украшения клинков новой
Оружейной фабрики были Вильгельм Николай (отец) и Вильгельм Людвиг
(сын) Шафы. Они применяли для украшения клинков технологию, позволявшую передавать только контуры изображаемого: вся поверхность клинка покрывалась лаком, по которому стальной иглой процарапывался рисунок, а затем производилось травление кислотой.
Слайд 6
Русские «ученики» (И. Бушуев, П. Тележников, Е. Бушуев, И. Бояршинов, Ф. Стрижов, М. Тележников)
быстро освоили европейские технологические приёмы украшения оружия и пошли
дальше, впервые рисуя лаком изображение на металле, такой рисунок после травления выступал рельефно, приобретая объём. Уже в начале 1818 года в Петербург была отправлена первая (пробная) партия оружия из 19 клинков, украшенных русскими мастерами без участия шафов. Клинки получили высокую оценку и с 1818 года всё оружие на фабрике украшалось златоустовскими мастерами
Слайд 7
Основоположником златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван
Николаевич Бушуев. После отъезда Шафов из Златоуста в 1823
году он становится ведущим художником Оружейной фабрики. На небольшой по размеру поверхности клинка легендарный мастер мастерски располагал многофигурные композиции, которые по художественной значимости не уступали батальным полотнам живописцев того времени. В убранство клинка мастер ввёл античный декор, прибегал к аллегориям, изображая греческих богов или мифологических героев, воплощая в этих образах свои идеалы. Одним из любимых античных мотивов И. Н. Бушуева стал крылатый конь Пегас, как символ творческого горения.
Слайд 8
Изучая минералогические богатства Южного Урала, мастера обратили внимание на самоцветные камни.
Они стали применять их в своих работах. Так родилось творческое содружество художников-граверов, огранщиков
и камнерезов.
Слайд 9
После закрытия в 1834 году по указанию горного
начальства отделения украшенного оружия Аносов попытался развернуть в Златоусте
производство бытовых вещей, украшенных в стиле златоустовской гравюры. По утверждению М. Д. Глинкина: «Был выработан довольно значительный ассортимент — подносы, ларцы, столовые ножи и вилки, подсвечники и т. п. При этом на бытовых изделиях, помимо богатых орнаментальных украшений, часто помещались картины тематического содержания. Авторами этих произведений были Иван и Егор Бояршиновы».