Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему uralo-sibirskaya rospis

Декоративная роспись Урала — одно из интереснейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя самобытную роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.
ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ УРАЛАУрало-cибирская роспись Декоративная роспись Урала — одно из интереснейших явлений русского народного искусства. Она   Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространённой композицией был «букет», используемый в На Урале сложились столь разнообразные стили росписи деревянной утвари. Различные сёла специализировались Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о благополучии в её семье, Для урало-сибирской росписи характерно использование контраста в обрамлении элементов рисунка линией       При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалёвок. Затем, взяв Сама техника росписи была очень простой. После определения предварительного размера мотива Наиболее любимой и чаще всего используемой была композиция цветущего дерева с сидящими Изобразительные мотивы в уральской росписи были весьма разнообразны; это и цветочные орнаменты В уральской росписи предпочитали холодные тона и в окраске фона прялки. В Для этого применяли контрастные цвета, что усиливало впечатление насыщенности каждого отдельного цвета Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёных оттенков, редко В процессе развития росписи моделировку белильными оживками заменили разбелом, во время которого
Слайды презентации

Слайд 2 Декоративная роспись Урала — одно из интереснейших явлений

Декоративная роспись Урала — одно из интереснейших явлений русского народного искусства.

русского народного искусства. Она включает в себя самобытную роспись

бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Слайд 3   Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространённой композицией

  Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространённой композицией был «букет», используемый

был «букет», используемый в различных видах росписных промыслов в

XVII-XIX в. Особенность заключалась в том, что букет расположен вертикально ориентирован. Такой орнамент складывался благодаря форме изделия..

Основные мотивы росписи - цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.


Слайд 4 На Урале сложились столь разнообразные стили росписи деревянной

На Урале сложились столь разнообразные стили росписи деревянной утвари. Различные сёла

утвари.
Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида

товара. Так, недалеко от Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, в Шадринском и Талицком районах точили и распиливали деревянные чаши, у Далматова — изготавливали прялки и т.д.

      


Слайд 5 Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о

Красивая прялка как бы представляла девушку, говорила о благополучии в её

благополучии в её семье, служила дополнением к нарядному костюму.

Красота множества прялок, принесённых на посиделки, празднично преображала избу, создавала радостную и теплую атмосферу


Слайд 7 Для урало-сибирской росписи характерно использование контраста в обрамлении

Для урало-сибирской росписи характерно использование контраста в обрамлении элементов рисунка

элементов рисунка линией контрастного цвета - оранжевый - темно-синий,

зеленый - красный и т.п. \
для нее свойственны особая техника белильной разживки, густые неразбавленные цвета, равномерность фона.


Слайд 8       
При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами

      При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалёвок. Затем,

наносили подмалёвок. Затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя

их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение красок происходило в работе, так как на непросохший ещё подмалёвок наносили моделирующую оживку. Благодаря этому приёму создавались мягкие переходы от одного цвета к другому.

Слайд 9 Сама техника росписи была очень простой. После

Сама техника росписи была очень простой. После определения предварительного размера

определения предварительного размера мотива и композиции, прописывали подмалёвок, которым

обозначали основные пятна цветов, бутонов, листьев. Затем производили их моделировку белилами, если «подмалёвок» был цветной, или какой либо другой краской, если он был белым. Обмакнув кисть в краску нужного цвета и вращая её вокруг оси, за одно движение превращали подмалёвок в ягодку или лепесток. Благодаря этому приёму, сохранившемуся и развившему традиции травных росписей XVII-XVIII век создавались мягкие переходы от цвета к цвету.

Слайд 10 Наиболее любимой и чаще всего используемой была композиция

Наиболее любимой и чаще всего используемой была композиция цветущего дерева с

цветущего дерева с сидящими на нём птицами
образ необычного

дерева или куста. Крестьяне по-разному понимали мотив растущего дерева. Для одних это было дерево жизни, для других символ райских садов. Но он всегда был основой содержания этого искусства, придавал глубокий смысл росписям уральских прялок.


Слайд 11 Изобразительные мотивы в уральской росписи были весьма разнообразны;

Изобразительные мотивы в уральской росписи были весьма разнообразны; это и цветочные

это и цветочные орнаменты и изображения птиц и зверей.

       Во второй половине XIX века особенно популярным стало изображение человека. В различных сюжетах художники воплощали не только мечты о лучшей жизни, но и события, связанные с собственными переживаниями.


Слайд 12 В уральской росписи предпочитали холодные тона и в

В уральской росписи предпочитали холодные тона и в окраске фона прялки.

окраске фона прялки.
В ней преобладали синие, голубые и

зелёные цвета. В том случае, когда цвет фона был теплым, холодные тона мотивов сводили ощущение теплоты к минимуму

Слайд 13 Для этого применяли контрастные цвета, что усиливало впечатление

Для этого применяли контрастные цвета, что усиливало впечатление насыщенности каждого отдельного

насыщенности каждого отдельного цвета и всей росписи в целом.

На оранжевом фоне они прописывали голубые листья, а «разживку» писали жёлтой. Если роспись велась по зелёному фону, то в орнаменте обязательно преобладал красный цвет.

Слайд 14 Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих,

Гамма росписи была ограничена несколькими цветами красных, синих, жёлтых, зелёных оттенков,

жёлтых, зелёных оттенков, редко пользовались темно-коричневым цветом. Но обязательно

присутствовал белый — для моделировки форм и чёрный-для приписок графических элементов.

Слайд 15 В процессе развития росписи моделировку белильными оживками заменили

В процессе развития росписи моделировку белильными оживками заменили разбелом, во время

разбелом, во время которого на один край кисти брали

белила, а на другой край краску основного цвета. Кистью проводили таким образом, чтобы белила шли по внешнему краю мотива. Благодаря постепенному переходу к белилам, чистые не всегда сгармонированные цвета смягчались, происходило объединение живописной поверхности.        Заканчивали роспись нанесением приписок и травок, которые разбивали чёткие контуры форм и повышали орнаментальность мотивов, связывая их между собой и с фоном.       

     


  • Имя файла: uralo-sibirskaya-rospis.pptx
  • Количество просмотров: 77
  • Количество скачиваний: 0