Слайд 2
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 3
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 4
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 5
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 6
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 7
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 8
Пример 1.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 9
Пример 1.Запишите значение переменной
y после выполнения фрагмента
алгоритма
Выявим закономерность
Y =10 + 9 + 8 + 7
+ 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1
Ответ: 55
Слайд 10
Пример 2.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 11
Пример 2.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
Слайд 12
Пример 2.Запишите значение переменной y после выполнения фрагмента
алгоритма.
y = 1 + (2 + 4 +
8 + 16) + (32 + 64 + 128 +256) =
1 + (10 + 20) + (160 + 320) = 511
Слайд 13
Пример 3. Значения двух массивов a[1..100] и b[1..100]
задаются с помощью следующего фрагмента программы. Какой элемент массива
B будет наименьшим (указать его номер)?
Слайд 17
НАЧАЛО
ПОКА влево
ПОКА вниз
ПОКА
свободно> вправо
ПОКА вверх
КОНЕЦ
Слайд 18
Задание С1
Задача относится к повышенному уровню сложности
Программа содержит
некоторое количество условий (циклов и массивов нет)
Необходимо найти ошибку
в программе (смысловую, а не синтаксическую)
Изменить программу для устранения случаев неправильной работы
Слайд 19
Пример 5 (С1).
Требовалось написать программу, которая вводит
с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y – действительные
числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
программа неверно решает поставленную задачу.
Возможный ответ
x=3,14 y = 0,5
Слайд 24
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не
было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими
способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Слайд 25
Задание С2
Написать короткую (≈15 строк) простую программу (например,
обработка массива)
С 2010 - программа линейной обработки входной последовательности
Слайд 26
Пример 6. (С2) Опишите на русском языке или
одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного
массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива (не используя специальной функции, вычисляющей модуль числа).
Слайд 31
Пример 7. (С2) Опишите на русском языке или
одном из языков программирования алгоритм вычисления количества наибольших элементов
в заданном целочисленном массиве из 30 элементов.
Слайд 40
Пример 8. (С2) С клавиатуры вводят целые числа.
Признак конца ввода - ввод нуля. Опишите на
русском языке или одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы тех чисел, которые кратны трем. Считаем, что хотя бы одно такое число в последовательности есть.
Слайд 46
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Слайд 47
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Решение.
x2 + y2 >=132
Слайд 48
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Слайд 49
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Слайд 50
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
Слайд 51
Пример 9. (С3) На координатной плоскости в точке
(0,-5) стоит фишка. Игроки ходят по очереди. Возможный ход:
из точки с координатам (x,y) фишку можно переместить в одну из трех точек: (x+4,y), (x,y+4), (x+4,y+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?