Слайд 2
Представление графических данных
Формат графического файла — способ представления
и расположения графических данных на внешнем носителе.
В условиях отсутствия
стандартов каждый разработчик изобретал новый формат для собственных приложений. Поэтому возникали большие проблемы обмена данными между различными программами (текстовыми процессорами, издательскими системами, пакетами иллюстративной графики, программами САПР и др.)- Но с начала 80-х гг. официальные группы по стандартам начали создавать общие форматы для различных приложений. Единого формата, пригодного для всех приложений, нет и быть не может, но всё же некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей.
Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.
Слайд 3
ТIFF (Tagged Image File Format).
Формат предназначен для хранения
растровых изображений высокого качества (расширение имени файла ТIF).
Аппаратно независимый
формат ТIFF на сегодняшний день является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы на РС и Macintosh
ТIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы.
Доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, СМУК
Слайд 4
PSD (Photoshop Document)
Собственный формат программы Adobe Photoshop.
Один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической
информации (до 48 bit, цветоделение, параметры слоев и каналов, маски, степень прозрачности).
Основной недостаток - отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.
Начиная с версии 3.0, используется RLE-компрессия, в 4-й версии файлы становятся еще меньше.
PSD понимают некоторые программы.
Слайд 5
Windows Bitmap. ВМР (Windows Devise Independent Bitmap).
Формат хранения
растровых изображений в операционной системе Windows.
Формат ВМР является «родным»
форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под его управлением.
Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16млн.оттенков). Возможно применение сжатия по принципу RLE.
Слайд 6
JPEG (Joint Photographic Experts Group).
Формат предназначен для хранения
растровых изображений (расширение имени файла jpg).
JPEG называется не
формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, как в RLEи LZW, а на разнице между пикселями. JPEG ищет плавные цветовые переходы. Вместо действительных значений JPEG хранит скорость изменения от пикселя к пикселю. Лишнюю, с его точки зрения, цветовую информацию он отбрасывает, усредняя некоторые значения.
Можно задать уровень компрессии. Чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается, тем ниже качество. Используя JPEG, можно получить файл в 10 - 500 раз меньше, чем ВМР.
Формат аппаратно независим.
JPEG лучше сжимаются растровые картинки фотографического качества, чем логотипы или схемы.
В JPEG следует сохранять только конечный вариант работы, потому что каждое пересохранение приводит к всё новым потерям (отбрасыванию) данных.
Слайд 7
GIF (Graphics Interchange Format).
Растровый формат с 256 количеством
цветов и достаточной степенью сжатия. Применяется только в электронных
документах.
Предназначен для передачи растровых изображений по сетям. Он использует LZW-компрессию, что позволяет хорошо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
В GIF'е можно назначить один или более цветов прозрачными, они станут невидимыми в интернетовских браузерах и некоторых других программах
файл GIF может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые интернетовские браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. Это называется GIF-анимация.
Ограничение формата GIF состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме от 2 до 256 цветов. Для полиграфии этого явно недостаточно.
Слайд 8
PNG (Portable Network Graphics).
Новый Internet - формат, призванный
заменить собой GIF.
Поддерживаются три типа изображений - цветные
с глубиной 8 или 24 бита, вплоть до 48 бит (RGB, для (cравнения, - 24) и черно-белое с градацией 256 оттенков серого.
Сжатие информации происходит практически без потерь.
Файлы PNG могут делать все основные графические редакторы.
Слайд 9
ТGА (Targa)
«Targa» - это имя графического адаптера фирмы
Тruevision, который впервые использовал TGA-формат.
Формат может хранить изображения
с глубиной цвета до 32 бит.
Наряду со стандартными тремя RGB - каналами, TGA-файл имеет дополнительный альфа-канал для представления информации о прозрачности изображения.
Информация может быть сжата.
Формат используется программными продуктами многих известных в мире компьютерной графики фирм.
Слайд 10
WMF (Windows MetaFile).
Формат хранения векторных изображений.
Еще один «родной»
формат Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена.
Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой.
Пользоваться форматом стоит только в крайних случаях для передачи «голых» векторов, искажает (!) цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах.
Слайд 11
EPS (Encapsulated PostScript).
Формат описания как векторных, так и
растровых изображений.
Экранное изображение недостаточно точно отображает реальное и
требует специальных просмотрщиков.
Слайд 12
PDF (Portable Document Format).
Универсальный формат документа.
Является аппаратно-независимым,
т.е. вывод изображений допустим на любых устройствах - от
экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства.
Достаточно высокая степень сжатия при высоком качестве.
Слайд 13
CDR (СorelDraw Document)
Собственный формат программы СorelDraw.
Формат известен
в прошлом низкой устойчивостью и плохой совместимостью файлов.
Начиная с
7-ой и 8-ой версии СorelDraw можно назвать профессиональным редактором.
В файлах с этих версий применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле - 45x45 метров (этот параметр важен для наружной рекламы); поддерживается многостраничность.
Слайд 14
Методы сжатия графических данных
Метод сжатия RLE (Run Length
Encoding)
Последовательность повторяющихся величин (в нашем случае — набор бит
для представления видеопикселя) заменяется парой — повторяющейся величиной и числом её повторений.
Сжатие методом RLE наиболее эффективно для изображений, которые содержат большие области однотонной закраски, и наименее эффективно — для отсканированных фотографий, так как в них нет длинных последовательностей одинаковых видеопикселей.
Слайд 15
Методы сжатия графических данных
Метод сжатия LZW (назван по
первым буквам его разработчиков Lempel, Ziv, Welch)
Основан на
поиске повторяющихся узоров в изображении.
Сильно насыщенные узорами рисунки могут сжиматься до 0,1 их первоначального размера. Метод сжатия LZW применяется для файлов форматов ТIFF и GIF; при этом данные формата GIF сжимаются всегда, а в случае формата ТIFF право выбора возможности сжатия предоставляется пользователю.
Из-за различных схем сжатия некоторые версии формата TIFF могут оказаться несовместимыми друг с другом. Это означает, что возможна ситуация, когда файл в формате TIFF не может быть прочитан в некоторой графической программе, хотя она должна «понимать» этот формат. Другими словами, не все форматы TIFF одинаковы. Но, несмотря на эту проблему, TIFF является одним из самых популярных растровых форматов в настоящее время.