Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Функции в языке программирования QBasic

Содержание

ПовторениеКакие вы знаете типы выражений?Какие операции производятся над арифметическими выражениями?Какая операция называется конкатенацией?Какие значения могут принимать логические выражения?
ПовторениеКакие вы знаете типы выражений?Какие операции производятся над арифметическими выражениями?Какая операция называется Введение в язык программирования QBasicВведение в программирование Этапы создания программыДля представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. ТрансляторТранслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в Этапы создания программыАлгоритмТекст программы на  каком-либо языке  программированияМашинный кодCLSINPUT as=a*aPRINT Языки программированияЯзыки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом Из истории языков программированияНа заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, Из истории языков программированияВ 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться Из истории языков программированияНаиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются Функции в языке программирования QBasicФункции могут быть различных типов:Математические (значениями как аргументов, Арифметические операции на языке Basic Математические функции на языке Basic ОператорыВ языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих Некоторые операторы языка QBasic REM – оператор комментария. Все что следует после Некоторые операторы языка QBasic CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается.пример:CLS Некоторые операторы языка QBasic PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.Выводит информацию на Некоторые операторы языка QBasic INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи Некоторые операторы языка QBasic END – оператор конца программы. Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной.Пример:DIM a, b, Практическая часть: Запись математических выражений Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯCLSINPUT Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯCLSDIM v0, a, t, s AS Линейная структура программыВведение в программирование Линейная структура программыПрограмма имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. Линейная структура программы CLSPRINT Площадь прямоугольникаCLSa=3b=4s=a*bPRINT Площадь прямоугольникаCLSINPUT Задача:Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам.								  , где abc Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы: Программа может иметь вид: вычисление площади треугольника по 3 сторонам.REM Вычисление ……………………по Задание: написать программу вычисления выраженияy = SQR(x) + SQR((x + 2) / 5) Домашнее задание1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие линейную структуру, записывать математические Развлетвляющаяся структура программыВведение в программирование Вопросы:Что такое транслятор?Какие языки программирования вы знаете?Что такое оператор?Какие операторы языка программирования Basic вы знаете? Разветвляющий алгоритм -  Алгоритм, в котором в зависимости от условия Разветвляющий алгоритм  Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic Простая форма оператора выглядит Первичные конструкции на языке QBasicУсловия - еще один тип логических выражений. Первичные конструкции на языке QBasicСправа и слева от знака сравнения должны стоять Программа может иметь вид: 1 вариант CLSREM Равносторонний ли треугольникINPUT «Введите сторону А:»; АINPUT Пример: 2 вариант CLSREM Равносторонний ли треугольникINPUT «Введите стороны треугольника через запятую- А, В, Пример: проверить, равно ли введенное число некоторому значению, и в случае равенства Повторение: запишите выражения на языке QBasic Пример: определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c - равнобедренным ……..……..Равнобедренный Задание: написать программу с условием вычисления выраженияx=0; y=0x=1; y=1.697785 Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. REM Задание: написать программу с условием вычисления выражения x=1; y=-1 x=2; y=3 Задание: составить линейную и разветвляющуюся программы 1.Теоремы Пифагора:a2+b2=c22.Площади произвольного четырехугольника Тестирование 1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить Тестирование 2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме?1)линейная2)циклическая3)разветвляющаяся4)вспомогательная Тестирование 3.  Алгоритм включает в себя ветвление, если1. он составлен так, что его Тестирование4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:1. x + 3y Тестирование5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется1. исполнителем алгоритмов; 2. программой; Правильный ответ на тест1)  32)  13)  24)  45)  2  Задание:Написать программу решения следующей шуточной задачи:ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?».Если ответ больше Домашнее задание1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся структуру, записывать математические выражения Алгоритмическая структура «выбор» Введение в программирование Структура «выбор»Структура IF... позволяет выбрать между двумя вариантами. Если требуется осуществить выбор Структура «выбор»Эта структура имеет вид: SELECT CASE CASE  CASE ... CASE Пример: выдать словесное значение числа  REM Преобразование чисел в слова Задание:Написать программу , которая позволяет выставлять оценку за работу в зависимости от количества сделанных ошибок.
Слайды презентации

Слайд 2 Повторение
Какие вы знаете типы выражений?
Какие операции производятся над

ПовторениеКакие вы знаете типы выражений?Какие операции производятся над арифметическими выражениями?Какая операция

арифметическими выражениями?
Какая операция называется конкатенацией?
Какие значения могут принимать логические

выражения?

Слайд 3 Введение в язык программирования QBasic
Введение в программирование

Введение в язык программирования QBasicВведение в программирование

Слайд 4 Этапы создания программы
Для представления алгоритма в виде, понятном

Этапы создания программыДля представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки

компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а

потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Слайд 5 Транслятор
Транслятор — средство для преобразования текстов из одного

ТрансляторТранслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку,

языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру.
последовательно

анализирует и исполняет каждую строку программы

проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код


Слайд 6 Этапы создания программы
Алгоритм
Текст программы на каком-либо языке программирования
Машинный

Этапы создания программыАлгоритмТекст программы на каком-либо языке программированияМашинный кодCLSINPUT as=a*aPRINT sENDОчистить экранВвести аВычислить площадьВывести результат001011101010010101100101010111010110101101111010программисттрансляторначалоОчистить экран

код


CLS
INPUT a
s=a*a
PRINT s
END
Очистить экран
Ввести а
Вычислить площадь
Вывести результат
001011101010
010101100101
010111010110
101101111010
программист
транслятор
начало
Очистить экран


Слайд 7 Языки программирования
Языки программирования - искусственные языки.
От естественных

Языки программированияЯзыки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным

они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору,

и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

Слайд 8 Из истории языков программирования
На заре компьютерной эры, в

Из истории языков программированияНа заре компьютерной эры, в 50-е годы XX

50-е годы XX века, программы писались на машинном языке

и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

Слайд 9 Из истории языков программирования
В 60—70-е годы для облегчения

Из истории языков программированияВ 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали

труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные

языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).

Слайд 10 Из истории языков программирования
Наиболее широко распространенным типом языков

Из истории языков программированияНаиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня

программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках

широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл).
Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Слайд 11 Функции в языке программирования QBasic
Функции могут быть различных

Функции в языке программирования QBasicФункции могут быть различных типов:Математические (значениями как

типов:
Математические (значениями как аргументов, так и функций являются числа);
Строковые

(строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения);
Ввода и вывода;
Даты и времени и т.д.


Слайд 12 Арифметические операции на языке Basic

Арифметические операции на языке Basic

Слайд 13 Математические функции на языке Basic

Математические функции на языке Basic

Слайд 14 Операторы
В языках программирования высокого уровня программа - это

ОператорыВ языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение

перечень действий.
Исполнение этих действий определено в самом языке

программирования, и их принято называть операторами.

Слайд 15 Некоторые операторы языка QBasic
REM – оператор комментария.

Некоторые операторы языка QBasic REM – оператор комментария. Все что следует


Все что следует после этого оператора до конца строки

игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно.

пример:
REM Это комментарий
можно и так:
Это тоже комментарий

Слайд 16 Некоторые операторы языка QBasic
CLS - очистить экран.

Некоторые операторы языка QBasic CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается.пример:CLS


Вся информация, которая была на экране, стирается.


пример:
CLS


Слайд 17 Некоторые операторы языка QBasic
PRINT (вывод, печать) –

Некоторые операторы языка QBasic PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.Выводит информацию

оператор вывода.
Выводит информацию на экран.

пример:
PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“

PRINT

"Привет! " , " Меня зовут Саша."

PRINT "Площадь квадрата = ",s


Слайд 18 Некоторые операторы языка QBasic
INPUT (ввод) – оператор

Некоторые операторы языка QBasic INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для

ввода.
Используется для передачи в программу каких-либо значений.

пример:

INPUT а

INPUT

"Введите число а: ", а

Слайд 19 Некоторые операторы языка QBasic

END – оператор конца

Некоторые операторы языка QBasic END – оператор конца программы.

программы.

пример: END

IF - если, THEN - тогда, ELSE - иначе


Слайд 20 Некоторые операторы языка QBasic
DIM – оператор описания

Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной.Пример:DIM a,

типа переменной.
Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые

числа от -32768 до 32768.

Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение
или просто: переменная = значение
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15

Слайд 21 Практическая часть: Запись математических выражений



Практическая часть: Запись математических выражений

Слайд 22 Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
INPUT "ВВЕДИТЕ

Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯCLSINPUT

НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0
INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а
INPUT "ВВЕДИТЕ

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s
END

Слайд 23 Программа для вычисления перемещения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
CLS
DIM v0,

Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯCLSDIM v0, a, t, s

a, t, s AS SINGLE
INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ",

v0
INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а
INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t
s=v0*t+(a*t^2)/2
PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s
END

Слайд 24 Линейная структура программы
Введение в программирование

Линейная структура программыВведение в программирование

Слайд 25 Линейная структура программы
Программа имеет линейную структуру, если все

Линейная структура программыПрограмма имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.

операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.


Слайд 26 Линейная структура программы

Линейная структура программы

Слайд 27
CLS
PRINT "Привет!"

CLSPRINT

Слайд 28 Площадь прямоугольника
CLS
a=3
b=4
s=a*b
PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
END

Площадь прямоугольникаCLSa=3b=4s=a*bPRINT

Слайд 29 Площадь прямоугольника
CLS
INPUT "Введите длину: ", a
INPUT "Введите ширину:

Площадь прямоугольникаCLSINPUT

", b
s=a*b
PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
END


Слайд 30 Задача:
Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по

Задача:Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам.								 , где abc

3 сторонам.

, где



a
b
c


Слайд 31 Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы:

Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы:

Слайд 32 Программа может иметь вид: вычисление площади треугольника по

Программа может иметь вид: вычисление площади треугольника по 3 сторонам.REM Вычисление

3 сторонам.
REM Вычисление ……………………по 3 …………
C....
INPUT "Введите ………….: ",

a
…………."Введите …………: ", b
…………."Введите …………
p=(a+b+c)/2
s=SQR(p(p-a)(p-b)(p-c))
PRINT " ………………….: ", s
END

Слайд 33 Задание: написать программу вычисления выражения

y = SQR(x) +

Задание: написать программу вычисления выраженияy = SQR(x) + SQR((x + 2) / 5)

SQR((x + 2) / 5)


Слайд 34 Домашнее задание

1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие

Домашнее задание1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие линейную структуру, записывать

линейную структуру, записывать математические выражения на QBasic.

2.Составить линейную блок-схему

и написать программу вычисления длины окружности и площади круга.



Слайд 35 Развлетвляющаяся структура программы
Введение в программирование

Развлетвляющаяся структура программыВведение в программирование

Слайд 36 Вопросы:
Что такое транслятор?
Какие языки программирования вы знаете?
Что такое

Вопросы:Что такое транслятор?Какие языки программирования вы знаете?Что такое оператор?Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?

оператор?
Какие операторы языка программирования Basic вы знаете?


Слайд 37 Разветвляющий алгоритм -
Алгоритм, в котором в зависимости

Разветвляющий алгоритм - Алгоритм, в котором в зависимости от условия

от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий:

Если

в комнате темно, тогда надо включить свет. 

Если пойдет дождь, тогда надо взять зонтик, иначе, зонтик не брать. 


Слайд 38 Разветвляющий алгоритм
Во многих случаях требуется, чтобы при

Разветвляющий алгоритм Во многих случаях требуется, чтобы при одних условиях

одних условиях выполнялась одна последовательность действий, а при других

– другая.

Слайд 39 Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic
Простая форма

Рассмотрим запись условного оператора на языке Basic Простая форма оператора

оператора выглядит следующим образом:

IF THEN  
или
IF УСЛОВИЕ> 


<ОПЕРАТОР 2>
… <ОПЕРАТОР N> END IF


Слайд 40 Первичные конструкции на языке QBasic
Условия - еще один

Первичные конструкции на языке QBasicУсловия - еще один тип логических выражений.

тип логических выражений.
В них используются следующие

операторы сравнения:


Слайд 41 Первичные конструкции на языке QBasic
Справа и слева от

Первичные конструкции на языке QBasicСправа и слева от знака сравнения должны

знака сравнения должны стоять величины, относящиеся к одному типу.

В результате сравнения получается логическая величина, имеющее значение ИСТИНА (TRUE) или ЛОЖЬ (FALSE).

Пример:
5<7    - ИСТИНА; 8=12     -ЛОЖЬ (проверяем равно ли 8 12, именно проверяем, а не утверждаем, что 8=12);

Слайд 42 Программа может иметь вид:
 1 вариант
 
CLS
REM Равносторонний ли треугольник
INPUT

Программа может иметь вид: 1 вариант CLSREM Равносторонний ли треугольникINPUT «Введите сторону А:»;

«Введите сторону А:»; А
INPUT «Введите сторону В:»; В
INPUT «Введите

сторону С:»; С
 
IF A=B=C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний»
IF A<>B<>C THEN PRINT «Этот треугольник равносторонним не является»
END

Пример: определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c - равносторонним


Слайд 43 Пример:
 2 вариант
 
CLS
REM Равносторонний ли треугольник
INPUT «Введите стороны треугольника

Пример: 2 вариант CLSREM Равносторонний ли треугольникINPUT «Введите стороны треугольника через запятую- А,

через запятую- А, В, С:»; А, В, С
IF A=B=C

THEN PRINT «Этот треугольник равносторонний»  ELSE PRINT «Этот треугольник равносторонним не является»
END

Слайд 44 Пример: проверить, равно ли введенное число некоторому значению,

Пример: проверить, равно ли введенное число некоторому значению, и в случае

и в случае равенства выдать  на экран сообщение о

равенстве чисел.

 
REM сравнить число со каким-то значением INPUT "Введите а’’, a
IF a=7 THEN PRINT "Числа равны''
END
После запуска программы проверяется равно ли введенное значение семи или нет. Если равно, то на экран выводится сообщение “Числа равны”


Слайд 45 Повторение: запишите выражения на языке QBasic

Повторение: запишите выражения на языке QBasic

Слайд 46 Пример: определить, является ли треугольник со сторонами a,

Пример: определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c -

b, c - равнобедренным
 
……..
……..Равнобедренный ли треугольник
…….. «Введите …………………-…, …,

… :»; …, …, ..
…… ……………..«Этот треугольник .........»
 …….. PRINT «Этот треугольник ……….»
END

Слайд 47 Задание: написать программу с условием вычисления выражения
x=0; y=0
x=1;

Задание: написать программу с условием вычисления выраженияx=0; y=0x=1; y=1.697785

y=1.697785


Слайд 48 Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит

Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта.

от значения дискриминанта.
REM Решение квадратного уравнения
INPUT "Введите коэффициент a:

", а
INPUT "Введите коэффициент b: ", b
INPUT "Введите коэффициент c: ", c
d=b*b-4*a*c
IF d<0 THEN PRINT "Корней нет"ELSE
END IF
IF d=0 THEN x=-b/(2*a)  PRINT "корень уравнения: ", x
END IF  
ELSE     x1=(-b-SQR(d))/(2*a)     x2=(-b+SQR(d))/(2*a)
PRINT "корни уравнения: ", x1, x2    
END


Слайд 49 Задание: написать программу с условием вычисления выражения
x=1;

Задание: написать программу с условием вычисления выражения x=1; y=-1 x=2; y=3

y=-1
x=2; y=3


Слайд 50 Задание: составить линейную и разветвляющуюся программы
1.Теоремы Пифагора:
a2+b2=c2




2.Площади

Задание: составить линейную и разветвляющуюся программы 1.Теоремы Пифагора:a2+b2=c22.Площади произвольного четырехугольника

произвольного четырехугольника
ABCD, равной половине произведения

диагоналей и синуса угла между ними:

Слайд 51 Тестирование
 1. Понятное и точное предписание исполнителю при

Тестирование 1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных

заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к

искомому результату, называется
 
1)моделью
2)системой
3)алгоритмом
4)технологией


Слайд 52 Тестирование
 2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме?

1)линейная
2)циклическая
3)разветвляющаяся
4)вспомогательная

Тестирование 2. Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме?1)линейная2)циклическая3)разветвляющаяся4)вспомогательная

Слайд 53 Тестирование
 3.  Алгоритм включает в себя ветвление, если

1. он

Тестирование 3.  Алгоритм включает в себя ветвление, если1. он составлен так, что

составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних

и тех же действий;

2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

4. он представим в табличной форме;

5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.


Слайд 54 Тестирование
4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом

Тестирование4. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:1. x +

языке:
1. x + 3y / 5xy
2. x +

3*y / 5*x*y
3. (x + 3y) / 5xy
4. (x + 3*y) / (5*x*y)
5. x + 3*y / (5*x*y)

Слайд 55 Тестирование
5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется

1.

Тестирование5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке, называется1. исполнителем алгоритмов; 2.

исполнителем алгоритмов;
2. программой;
3. текстовкой;
4.протоколом алгоритма.


Слайд 56 Правильный ответ на тест

1)  3
2)  1
3)  2
4)  4
5) 

Правильный ответ на тест1)  32)  13)  24)  45)  2 

2
 


Слайд 57 Задание:
Написать программу решения следующей шуточной задачи:

ЭВМ спрашивает: «Сколько

Задание:Написать программу решения следующей шуточной задачи:ЭВМ спрашивает: «Сколько Вам лет?».Если ответ

Вам лет?».
Если ответ больше 100, то отвечает: «Вы хорошо

сохранились!».
В противном случае желает: «Лет до 100 расти Вам без старости!».


Слайд 58 Домашнее задание
1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся

Домашнее задание1.Уметь составлять блок-схемы и программы, имеющие разветвляющуюся структуру, записывать математические

структуру, записывать математические выражения на QBasic.

2.Написать программу вычисления площади

треугольника по высоте и основанию.


Слайд 59 Алгоритмическая структура «выбор»
Введение в программирование

Алгоритмическая структура «выбор» Введение в программирование

Слайд 60 Структура «выбор»
Структура IF... позволяет выбрать между двумя вариантами.

Структура «выбор»Структура IF... позволяет выбрать между двумя вариантами. Если требуется осуществить


Если требуется осуществить выбор между большим числом вариантов, то

это можно организовать используя лишь структуру IF...
Но можно (что чаще проще) и с помощью структуры "Выбор".

Слайд 61 Структура «выбор»
Эта структура имеет вид:

SELECT CASE

Структура «выбор»Эта структура имеет вид: SELECT CASE CASE  CASE ...


CASE
CASE

...
CASE ELSE<серия иначе>
END SELECT
Выражение, заданное после ключевых слов SELECT CASE, сравнивается с определенными значениями - условиями и если они истинны, то выполняется соответствующая серия команд. Если не одно условие не истинно, то выполняется серия команд между CASE ELSE и END SELECT.


Слайд 62 Пример: выдать словесное значение числа
REM Преобразование чисел

Пример: выдать словесное значение числа REM Преобразование чисел в слова

в слова
INPUT "Введите число", a
SELECT CASE a
CASE 1

PRINT "один“
CASE 2 PRINT "два"
CASE 3 PRINT "три" ...
CASE 10 PRINT "десять“
END SELECT
CASE ELSE PRINT "это число не могу перевести"
END
В данном примере введенное число сравнивается с числами от 1 до 10 и если наше число равно одному из этих чисел, то на экран выводится словесное значение числа. Если это не так на экран выводится сообщение: "это число не могу перевести".


  • Имя файла: funktsii-v-yazyke-programmirovaniya-qbasic.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 1