Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Растровая графика

Содержание

Алгоритмы растровой графикиРастеризация графических примитивов.Устранение лестничного эффекта.Заполнение областей.Растеризация сплошных многоугольников.Удаление невидимых линий
5. Растровая графика Алгоритмы растровой графикиРастеризация графических примитивов.Устранение лестничного эффекта.Заполнение областей.Растеризация сплошных многоугольников.Удаление невидимых линий Растеризация графических примитивов Растеризация отрезковПростейший алгоритмПошаговый алгоритмАлгоритм БрезенхемаАлгоритм ЦДА Уравнение отрезка прямой(x1, y1), (x2, y2) – целочисленные координаты начальной и конечной Простейший алгоритмx = x1;y = y1;while (x ≤ x2){	PutPixel(x, y);	x = x Пошаговый алгоритмx = x1;y = y1;while (x ≤ x2){	PutPixel(x, y);	x = x Алгоритм Брезенхема1-й октант: угловой коэффициент лежит в диапазоне от 0 до 1 Алгоритм Брезенхема Целочисленный алгоритм Брезенхема (1-й октант)x = x1; y = y1; Δx = Общий алгоритм Брезенхемаx = x1; y = y1; Δx = |x2 – Алгоритм ЦДАL = Max(|x2 – x1|, |y2 – y1|);Δx = (x2 – Методы растеризации графических примитивовМетод оценочной функцииМетод цифровых дифференциальных анализаторов Метод оценочной функции Метод цифровых дифференциальных анализаторов Лестничный эффект Устранение лестничного эффектаВыравнивание – каждый пиксел высвечивается с яркостью, пропорциональной площади пиксела, Алгоритм ВуПри рисовании линий обычным образом с каждым шагом по основной оси Алгоритм Ву Алгоритм Ву Целочисленный алгоритм Ву// Координаты концов отрезка - (0, 0) и (a, b), Заполнение областейПострочное сканированиеЗаполнение с затравкой Построчное сканированиеИмеется область, граница которой разложена в растр.Внутри задана точка.Заданы значения: a Заполнение с затравкойУказать затравочный пиксел внутри контура.Поместить затравочный пиксел в стек.Пока стек Растеризация сплошных многоугольниковРастеризация всех негоризонтальных ребер многоугольника.Все точки помещаются в списки.Для каждой Растеризация сплошных многоугольников Удаление невидимых линийАлгоритмы, работающие в объектном пространстве.Алгоритмы, работающие в пространстве изображения. Алгоритм Z-буфераЗаполнить буфер кадра фоновым значением интенсивности или цвета.Заполнить z-буфер минимальным значением
Слайды презентации

Слайд 2 Алгоритмы растровой графики
Растеризация графических примитивов.
Устранение лестничного эффекта.
Заполнение областей.
Растеризация

Алгоритмы растровой графикиРастеризация графических примитивов.Устранение лестничного эффекта.Заполнение областей.Растеризация сплошных многоугольников.Удаление невидимых линий

сплошных многоугольников.
Удаление невидимых линий


Слайд 3 Растеризация графических примитивов

Растеризация графических примитивов

Слайд 4 Растеризация отрезков
Простейший алгоритм
Пошаговый алгоритм
Алгоритм Брезенхема
Алгоритм ЦДА


Растеризация отрезковПростейший алгоритмПошаговый алгоритмАлгоритм БрезенхемаАлгоритм ЦДА

Слайд 5 Уравнение отрезка прямой
(x1, y1), (x2, y2) – целочисленные

Уравнение отрезка прямой(x1, y1), (x2, y2) – целочисленные координаты начальной и

координаты начальной и конечной точек отрезка.
y = ax +

b – уравнение отрезка прямой.
y1 = ax1 + b
y2 = ax2 + b
a = (y2 – y1) / (x2 – x1)
b = (y1x2 – x1y2) / (x2 – x1)

Слайд 6 Простейший алгоритм
x = x1;
y = y1;
while (x ≤

Простейший алгоритмx = x1;y = y1;while (x ≤ x2){	PutPixel(x, y);	x =

x2)
{
PutPixel(x, y);
x = x + 1;
y = Round(ax +

b);
}

Слайд 7 Пошаговый алгоритм
x = x1;
y = y1;
while (x ≤

Пошаговый алгоритмx = x1;y = y1;while (x ≤ x2){	PutPixel(x, y);	x =

x2)
{
PutPixel(x, y);
x = x + 1;
y = Round(y +

a);
}

Слайд 8 Алгоритм Брезенхема
1-й октант: угловой коэффициент лежит в диапазоне

Алгоритм Брезенхема1-й октант: угловой коэффициент лежит в диапазоне от 0 до 1

от 0 до 1


Слайд 9 Алгоритм Брезенхема

Алгоритм Брезенхема      (1-й октант)x = x1;

(1-й октант)
x = x1;

y = y1; Δx = x2 – x1; Δy = y2 – y1; e = Δy / Δx – 0.5;
for (i = 1; i ≤ Δx; i = i + 1)
{
PutPixel(x, y);
while (e ≥ 0)
{
y = y + 1;
e = e – 1;
}
x = x + 1;
e = e + Δy / Δx;
}

Слайд 10 Целочисленный алгоритм Брезенхема (1-й октант)
x = x1; y

Целочисленный алгоритм Брезенхема (1-й октант)x = x1; y = y1; Δx

= y1; Δx = x2 – x1; Δy =

y2 – y1; e = 2 * Δy – Δx;
for (i = 1; i ≤ Δx; i = i + 1)
{
PutPixel(x, y);
while (e ≥ 0)
{
y = y + 1;
e = e – 2 * Δx;
}
x = x + 1;
e = e + 2 * Δy;
}

Слайд 11 Общий алгоритм Брезенхема
x = x1; y = y1;

Общий алгоритм Брезенхемаx = x1; y = y1; Δx = |x2

Δx = |x2 – x1|; Δy = |y2 –

y1|;
s1 = Sign(x2 – x1); s2 = Sign(y2 – y1);
d = 0;
if (Δy > Δx) { Swap(Δx, Δy); d = 1; }
e = 2 * Δy – Δx;
for (i = 1; i ≤ Δx; i = i + 1)
{ PutPixel(x, y);
while (e ≥ 0)
{ if (d = 1) x = x + s1; else y = y + s2;
e = e – 2 * Δx;
}
if (d = 1) y = y + s2; else x = x + s1;
e = e + 2 * Δy;
}

Слайд 12 Алгоритм ЦДА
L = Max(|x2 – x1|, |y2 –

Алгоритм ЦДАL = Max(|x2 – x1|, |y2 – y1|);Δx = (x2

y1|);
Δx = (x2 – x1) / L; Δy =

(y2 – y1) / L;
x = x1 + 0.5 * Sign(Δx);
y = y1 + 0.5 * Sign(Δy);
for (i = 1; i ≤ L; i = i + 1)
{
PutPixel(Round(x), Round(y));
x = x + Δx;
y = y + Δy;
}

Слайд 13 Методы растеризации графических примитивов
Метод оценочной функции
Метод цифровых дифференциальных

Методы растеризации графических примитивовМетод оценочной функцииМетод цифровых дифференциальных анализаторов

анализаторов


Слайд 14 Метод оценочной функции

Метод оценочной функции

Слайд 15 Метод цифровых дифференциальных анализаторов



Метод цифровых дифференциальных анализаторов

Слайд 16 Лестничный эффект

Лестничный эффект

Слайд 17 Устранение лестничного эффекта
Выравнивание – каждый пиксел высвечивается с

Устранение лестничного эффектаВыравнивание – каждый пиксел высвечивается с яркостью, пропорциональной площади

яркостью, пропорциональной площади пиксела, которую занимает отрезок.
Изменение разрешения –

подготовка изображения высокого разрешения (кратного реальному) с последующим масштабированием и использованием сглаживающего фильтра.
Учет наклона отрезка – изменение яркости в зависимости от наклона отрезка (максимум у вертикального отрезка – 1, минимум у горизонтального отрезка – 0.707).

Слайд 18 Алгоритм Ву
При рисовании линий обычным образом с каждым

Алгоритм ВуПри рисовании линий обычным образом с каждым шагом по основной

шагом по основной оси высвечиваются два пиксела по неосновной

оси.
Их интенсивность подбирается пропорционально расстоянию от центра пиксела до идеальной линии – чем дальше пиксел, тем меньше его интенсивность. Значения интенсивности двух пикселов дают в сумме 100 %, т.е. интенсивность одного пиксела, точно попавшего на идеальную линию.
Горизонтальные, вертикальные и диагональные линии не сглаживаются.
Т.о. учитываются особенности человеческой зрительной системы.

Слайд 19 Алгоритм Ву

Алгоритм Ву

Слайд 20 Алгоритм Ву

Алгоритм Ву

Слайд 21 Целочисленный алгоритм Ву
// Координаты концов отрезка - (0,

Целочисленный алгоритм Ву// Координаты концов отрезка - (0, 0) и (a,

0) и (a, b), a > 0, b >

0, b < a
// plot(x,y,I) закрашивает пиксель (x, y) с интенсивностью I
// I0 - максимальная интенсивность (2 ^ m - 1)
x0 = 0; x1 = a; y0 = 0; y1 = b;
plot(x0,y0,I0); plot(x1,y1,I0);
D = 0;
d = floor( (b / a) * 2 ^ n + 0.5 ); // меньшее целое
while ( x0 < x1 )
{ D = D + d;
if( произошло переполнение D ) { y0++; y1--; }
I1 = D / 2 ^ (n - m); // битовый сдвиг вправо на n - m
I2 = двоичное_дополнение( I1 );
plot(x0, y0, I1); plot(x0, y0+1, I2);
plot(x1, y1, I1); plot(x1, y1-1, I2);
x0++; x1--;
}

Слайд 22 Заполнение областей
Построчное сканирование
Заполнение с затравкой

Заполнение областейПострочное сканированиеЗаполнение с затравкой

Слайд 23 Построчное сканирование
Имеется область, граница которой разложена в растр.
Внутри

Построчное сканированиеИмеется область, граница которой разложена в растр.Внутри задана точка.Заданы значения:

задана точка.
Заданы значения: a – граничных пикселов, b –

внутренних пикселов до заполнения, c – внутренних пикселов после заполнения.
Объект заключается в прямоугольную оболочку.
Проводится построчное сканирование прямоугольной оболочки: в строке находится пиксел со значением a, затем пиксел, следующий за ним и имеющий значение b, которое меняется на c, и так до тех пор, пока не будет встречен еще один пиксел со значением a, после чего осуществляется переход на следующую строку.

Слайд 24 Заполнение с затравкой
Указать затравочный пиксел внутри контура.
Поместить затравочный

Заполнение с затравкойУказать затравочный пиксел внутри контура.Поместить затравочный пиксел в стек.Пока

пиксел в стек.
Пока стек не пуст:
извлечь пиксел из стека;
присвоить

пикселу требуемое значение;
для каждого из соседних четырехсвязных пикселов проверить:
Является ли он граничным;
Не присвоено ли ему требуемое значение;
проигнорировать пиксел в любом из этих двух случаев, иначе поместить пиксел в стек.

Слайд 25 Растеризация сплошных многоугольников
Растеризация всех негоризонтальных ребер многоугольника.
Все точки

Растеризация сплошных многоугольниковРастеризация всех негоризонтальных ребер многоугольника.Все точки помещаются в списки.Для

помещаются в списки.
Для каждой координаты ymin, y2, ..., ymax

сопоставляется список x-координат всех пикселов, закрашенных при растеризации ребер, которые находятся на горизонтали y.

Слайд 26 Растеризация сплошных многоугольников

Растеризация сплошных многоугольников

Слайд 27 Удаление невидимых линий
Алгоритмы, работающие в объектном пространстве.
Алгоритмы, работающие

Удаление невидимых линийАлгоритмы, работающие в объектном пространстве.Алгоритмы, работающие в пространстве изображения.

в пространстве изображения.


  • Имя файла: rastrovaya-grafika.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0