Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ_разбор задач_Стратегия

Содержание

Пример: сначала в кучке лежит 5 спичек; два игрока убирают спички по очереди, причем за 1 ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичкуПроанализируем эту схему: если первый игрок
Разбор задач демоверсий ЕГЭ Дерево игры. Поиск выигрышной стратегииБочарникова Г.М.,учитель информатики и ИКТМОАУ «Гимназия № 8»  Пример: сначала в кучке лежит 5 спичек; два игрока убирают спички по Все позиции в простых играх делятся на выигрышные и проигрышныевыигрышная позиция – Пример 1Вопрос 1а.  Последним ходом может быть «+1» или «*2». б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за 2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная 3. Укажите значение S, при котором: – у Вани есть выигрышная стратегия, Остается нарисовать дерево возможных вариантов игры из позиции S = 8. Для Построенное дерево можно записать и в другой форме, например, «положив его на бок» Ещё один вариант – представить дерево в виде таблицы: Разбор задач ЕГЭ типа C3 ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет», кафедра информационных В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица                                                            Пример         Ответ: HBAF.                                                                                         Алгоритм решения таких задач:1) Переводим каждый октет маски в двоичную систему счисления                                                   Решение:2) Переводим каждый октет IP-адреса в двоичную систему счисления Продолжение решения:3) Выполняем конъюнкциюПри конъюнкции числа 11111111 с любым другим числом всегда Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Пример:
сначала в кучке лежит 5 спичек; два

Пример: сначала в кучке лежит 5 спичек; два игрока убирают спички

игрока убирают спички по очереди, причем за 1 ход

можно убрать 1 или 2 спички;
выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку

Проанализируем эту схему: если первый игрок своим первым ходом взял две спички, то второй сразу выигрывает; если же он взял одну спичку, то своим вторым ходом он может выиграть, независимо от хода второго игрока.
Таким образом, при правильной игре выиграет первый игрок;
для этого ему достаточно первым ходом убрать
всего одну спичку

Кто же выиграет при правильной игре?
Для этого нужно ответить на вопросы:
1) «Может ли первый игрок выиграть, независимо от действий второго?»,
2) «Может ли второй игрок выиграть, независимо от действий первого?»

ответ на первый вопрос – «да»; действительно, убрав всего одну спичку первым ходом, 1-ый игрок всегда может выиграть на следующем ходу;

ответ на второй вопрос – «нет», потому что если первый игрок сначала убрал одну спичку, второй всегда проиграет, если первый не ошибется


Слайд 3 Все позиции в простых играх делятся на выигрышные

Все позиции в простых играх делятся на выигрышные и проигрышныевыигрышная позиция

и проигрышные
выигрышная позиция – это такая позиция, в которой

игрок, делающий первый ход, может гарантированно выиграть при любой игре соперника, если не сделает ошибку; при этом говорят, что у него есть выигрышная стратегия – алгоритм выбора очередного хода, позволяющий ему выиграть;
если игрок начинает играть в проигрышной позиции, он обязательно проиграет, если ошибку не сделает его соперник; в этом случае говорят, что у него нет выигрышной стратегии;
таким образом, общая стратегия игры состоит в том, чтобы своим ходом создать проигрышную позицию для соперника
выигрышные и проигрышные позиции можно охарактеризовать так:
позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные позиции – проигрышная;
позиция, из которой хотя бы один из возможных ходов ведет в проигрышную позицию - выигрышная, при этом стратегия игрока
состоит в том, чтобы перевести игру в эту
проигрышную (для соперника) позицию.


Слайд 4 Пример 1

Вопрос 1а. Последним ходом может быть

Пример 1Вопрос 1а. Последним ходом может быть «+1» или «*2».

«+1» или «*2».

Выиграть последним ходом «+1» можно, если S = 21.
Ходом «*2» можно выиграть из любой позиции при S > 10 (сюда входит и 21!).
Можно составить таблицу, в которой «В1» обозначает выигрыш за один ход:

S

Поэтому ответ должен быть такой:
«Петя может выиграть за один ход при любом S > 10. Он должен увеличить вдвое число камней, при этом в куче всегда получится не менее 22 камней.»


Слайд 5 б) Укажите такое значение S, при котором Петя

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть

не может выиграть за один ход, но при любом

ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.




Ответ должен быть такой:
«При S = 10 Петя не может выиграть в один ход, потому что при его ходе «+1» число камней в куче становится равно 11 (меньше 22), а при ходе «*2» число камней в куче становится равно 20 (также меньше 22). Других возможных ходов у Пети нет. Из любой позиции после одного хода Пети (это может быть 11 или 20), Ваня может выиграть своим первых ходом, удвоив количество камней в куче.»


Слайд 6 2. Укажите два таких значения S, при которых

2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть

у Пети есть выигрышная стратегия, причём – Петя не может

выиграть за один ход, и – Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня.
Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Поэтому ответ должен быть такой:
«Из позиций S = 9 и S = 5 Петя не может выиграть в один ход, но Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня.
При S = 9 ходом «+1» Пете нужно перевести игру в позицию S = 10, которая является проигрышной (см. ответ на вопрос 1б).
При S = 5 Петя переводит игру в ту же позицию ходом «*2».»


Слайд 7 3. Укажите значение S, при котором: – у Вани

3. Укажите значение S, при котором: – у Вани есть выигрышная

есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым

ходом при любой игре Пети, и – у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.



Поэтому ответ должен быть такой:
« В позиции S = 8 у Вани есть выигрышная стратегия, которая позволяет ему выиграть первым или вторым ходом. Если Петя выбирает ход «+1», в куче становится 9 камней и Ваня выигрывает на 2-м ходу (см. ответ на вопрос 2). Если Петя выбирает ход «*2», Ваня выигрывает первым ходом, удвоив число камней в куче.»


Слайд 8 Остается нарисовать дерево возможных вариантов игры
из позиции

Остается нарисовать дерево возможных вариантов игры из позиции S = 8.

S = 8.
Для этого используем построенную таблицу:
Здесь красным

цветом выделены позиции, в которых игра заканчивается.


Слайд 9 Построенное дерево можно записать и в другой форме,

Построенное дерево можно записать и в другой форме, например, «положив его на бок»

например, «положив его на бок»


Слайд 10 Ещё один вариант – представить дерево в виде

Ещё один вариант – представить дерево в виде таблицы:

таблицы:


Слайд 11 Разбор задач ЕГЭ типа C3
 
ФГБОУ ВПО «Московский государственный

Разбор задач ЕГЭ типа C3 ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет», кафедра

индустриальный университет»,
кафедра информационных систем и технологий
Факультет довузовского

образования МГИУ;
Кафедра информатики МФТИ
Интернет: http://live.msiu.ru/fdo. Почта: fdo@msiu.ru.

http://www.youtube.com/watch?v=1BNpvLdD7Bg
http://www.youtube.com/watch?v=5uPAbfmjzX8
http://www.youtube.com/watch?v=JNuGs-cXaoI
http://www.youtube.com/watch?v=G9CY2-ZcKnY
http://www.youtube.com/watch?v=dwyWw4I4A5s


Слайд 12 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее,

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса

какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети,

а какая – к адресу самого узла в этой сети.
Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP-адрес узла: 64.128.208.194
Маска: 255.255.224.0 При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.

Разбор задачи B11


Слайд 13 Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица
                                                            

Пример
    
     Ответ:

Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица                                                            Пример         Ответ: HBAF.                                                                                        

HBAF.                                                                                        


Слайд 14 Алгоритм решения таких задач:
1) Переводим каждый октет маски

Алгоритм решения таких задач:1) Переводим каждый октет маски в двоичную систему

в двоичную систему счисления
                                                            

4) Получившиеся октеты переводим обратно

в десятичную систему счисления
                                                            

5) По таблице ищем совпадения и выписываем
соответствующие буквы.
Их и записываем в ответ
                                                            

2) Переводим каждый октет IP-адреса в двоичную систему счисления
                                                            

Если число в двоичной системе счисления получилось   маленьким  (меньше 8 знаков), значит, добавляем слева нули                                                        

3) Выполняем конъюнкцию соответствующих элементов
                                                            


Слайд 15 Решение:
2) Переводим каждый октет IP-адреса в двоичную систему

Решение:2) Переводим каждый октет IP-адреса в двоичную систему счисления

счисления
6410 = 10000002, добавляем 0

до 8 знаков, будет 010000002.
12810 = 100000002. 20810 = 110100002. 19410 = 110000102.                                                             

3) Выполняем конъюнкцию
При конъюнкции числа 11111111 с любым другим числом всегда будет получаться тоже число. (Поэтому можно было и не переводить октеты 255 в двоичную систему). Выполняем конъюнкцию маски с IP-адресом: 11100000 /\ 11010000 (всегда: 1 /\ 1 будет 1; 0 /\ 1 будет 0; 1 /\ 0 будет 0) Получается: 11000000 При конъюнкции числа 00000000 с любым другим числом всегда будет 0. (Поэтому можно было и не переводить октеты 0 в двоичную систему)                                                             

1) Переводим каждый октет маски в двоичную систему счисления (010 = 000000002, 25510  = 111111112 - это надо запомнить)
25510 = 111111112 25510 = 111111112 22410 = 111000002 010 = 000000002
                                                            


Слайд 16 Продолжение решения:
3) Выполняем конъюнкцию
При конъюнкции числа 11111111 с

Продолжение решения:3) Выполняем конъюнкциюПри конъюнкции числа 11111111 с любым другим числом

любым другим числом всегда будет получаться тоже число. (Поэтому

можно было и не переводить октеты 255 в двоичную систему). Выполняем конъюнкцию маски с IP-адресом: 11100000 /\ 11010000 (всегда: 1 /\ 1 будет 1; 0 /\ 1 будет 0; 1 /\ 0 будет 0) Получается: 11000000 При конъюнкции числа 00000000 с любым другим числом всегда будет 0. (Поэтому можно было и не переводить октеты 0 в двоичную систему)                                                             

4) Получившиеся октеты переводим обратно в десятичную систему счисления.
64 и 128 так и остаются. Дальше идет 110000002 = 19210 194 так и остается. Получается 64.128.192.194
5) Ищем совпадения в таблице.
64 - B; 128 - C; 192 - D; 194 - E;                                               

Ответ: BCDE


  • Имя файла: podgotovka-k-ege_razbor-zadach_strategiya.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 1