Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку по теме выполнение алгоритмов компьютером (9 класс)

Содержание

Алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд. Выполнение алгоритма может быть автоматически реализовано техническими устройствами, среди которых особое место занимает
Челябинская областьОктябрьского районаМОУ «Свободненская СОШ»Выполнение алгоритмов компьютером Алгоритм -	 это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных Персональный компьютер уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. 		Это устройство Каждый язык программирования имеет свой набор синтаксических, лексических и семантических правил, которые История развития языков программирования Предлагаем вам: 	ознакомиться с историей развития языков программирования;увидеть как менялись лексические и Первое поколение	Начало 1949-1959- язык первых компьютеров. Первый язык ассемблера, созданный по принципу Второе поколение	Конец 1950-х - начало 1960-х годов. Разработан символьный ассемблер, в котором Самые первые компьютеры программировались на машинном языке, который представлял из себя набор Языки ассемблера, автокод	С развитием компьютеров сложность программ серьезно росла, писать их на Третье поколение	1960 - сегодняшнее время - Языки программирования высокого уровня. Они являются Fortran COBOL	Этот язык ориентирован на обработку экономической информации. Он был разработан рабочей группой, BASIC	Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томмасом Курчем и Джонни Pascal	Этот язык создан для обучения программированию в школах и на первых курсах СИС – это язык общего назначения разработанный Денисом Ритчи в 1969-1973 годах. С++С++ - язык, разработанный Бьерном Страауснупом, в 1983 году, как библиотека для JavaJava – язык разработанный компанией Sun Microsystems. Программы на этом языке транслируются Четвертое поколение	1970 до настоящего времени. Создаются языки, предназначенные для реализации крупных проектов. Python	Язык, ориентированный на повышение читаемости кода и производительности труда программиста. Язык был PHP	 В 1994 году Расмус Лердорф создал набор скриптов для Perl для JavaScript	Это язык программирования, появившийся в 1995 году, его автором является Брендан Эйх. Пятое поколениеИскусственный интеллект	На теперешний момент нет чёткого определения, по каким критериям определяются наглядным примером эволюции языков программирования может служить сравнение программы вычисления корней Графическое представление решения задачи           так выглядит эта программа на языке  Assembler Вычисление корней квадратного уравнения (начало)         0057  9B D9 C0                     FLD     Намного проще и изящнее почти как словесный алгоритм решения выглядит программа для На основании проведенного сравнения можно сделать вывод о том, Языки программирования становятся совершеннее, постоянно появляются новые, эволюционирую старые. Многие Используемые источники Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.
Слайды презентации

Слайд 2
Алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных

Алгоритм -	 это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из

на получение из исходных данных результата за конечное число

дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.
Выполнение алгоритма может быть автоматически реализовано техническими устройствами, среди которых особое место занимает компьютер.

Слайд 3
Персональный компьютер уже давно стал неотъемлемой частью жизни

Персональный компьютер уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. 		Это

современного человека.
Это устройство помогает организовывать производственные процессы, учиться,

смотреть фильмы, общаться, играть.
Алгоритм, записанный на понятном компьютеру зыке, называется КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Язык программирования – формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ.



Слайд 4

Каждый язык программирования имеет свой набор синтаксических, лексических

Каждый язык программирования имеет свой набор синтаксических, лексических и семантических правил,

и семантических правил, которые задают внешний вид программы и

действия, которые выполнит компьютер под управлением программы.
Языки программирования используются для передачи компьютеру инструкций по выполнению какого-либо вычислительного процесса.




Слайд 5 История развития языков программирования

История развития языков программирования

Слайд 6
Предлагаем вам:
ознакомиться с историей развития языков программирования;

увидеть

Предлагаем вам: 	ознакомиться с историей развития языков программирования;увидеть как менялись лексические

как менялись лексические и синтаксические правила языков программирования на

примере записи командной строки вывода на консоль надписи Hello, World

В истории развития языков программирования выделяют 5 поколений



Слайд 7

Первое поколение

Начало 1949-1959- язык первых компьютеров. Первый язык

Первое поколение	Начало 1949-1959- язык первых компьютеров. Первый язык ассемблера, созданный по

ассемблера, созданный по принципу «одна инструкция - одна строка».
Основная

отличительная особенность: ориентирование на конкретный компьютер.
 
 
 


Слайд 8
Второе поколение
Конец 1950-х - начало 1960-х годов. Разработан

Второе поколение	Конец 1950-х - начало 1960-х годов. Разработан символьный ассемблер, в

символьный ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Это первый

полноценный язык.
Основная отличительная особенность: ориентирование на абстрактный компьютер с такой же системой команд.


Слайд 9
Самые первые компьютеры программировались на машинном языке, который

Самые первые компьютеры программировались на машинном языке, который представлял из себя

представлял из себя набор нулей и единиц, понятных процессору,

причем программы написанные на этом языке были аппаратно-зависимыми, то есть программа, написанная для процессора с одной архитектурой, не работала на процессоре с другой архитектурой, а сами программы хранились на перфокартах и перфолентах.
Программист был обязан полностью понимать принцип работы процессора и его архитектуру, чтобы писать программы на машинном языке.
Программы в то время были довольно просты, во-первых, из-за ограниченности возможностей тех машин, во-вторых, из-за сложности создания программ на машинном языке. На сегодняшний день этот язык используется только для разработки ассемблеров. Так выглядела программа Hello, World! на машинном языке для процессора архитектуры х86 в шестнадцатеричном виде.

BB 11 01 B9 0D 00 B4 0E 8A 07 43 CD 10 E2 F9 CD 20 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21




Слайд 10 Языки ассемблера, автокод
С развитием компьютеров сложность программ серьезно

Языки ассемблера, автокод	С развитием компьютеров сложность программ серьезно росла, писать их

росла, писать их на машинном языке становилось слишком сложно,

тогда на смену машинному коду пришли языки ассемблера. В настоящее время эту группу языков используют для разработки операционных систем, вирусов, антивирусов, а также компиляторов для высокоуровневых языков. На картинке показана программа Hello, World! На одном из языков ассемблера.

Слайд 11 Третье поколение
1960 - сегодняшнее время - Языки программирования

Третье поколение	1960 - сегодняшнее время - Языки программирования высокого уровня. Они

высокого уровня. Они являются относительно простыми и не зависимыми

от конкретного компьютера. Простота языка позволяет писать небольшие программы и людям, которые не являются профессиональными программистами.
Основная черта высокоуровневых языков – абстракция, то есть введение смысловых конструкций, описывающих структуры данных и операции над ними, описание которых на низкоуровневом языке программирования очень длинны и сложны для понимания, также в высокоуровневых языках часто используются разговорные слова, к примеру функция print() выведет в консоль какое-либо сообщение.
Яркими представителями языков программирования третьего поколения являются:


Слайд 12 Fortran

Fortran

Слайд 13 COBOL
Этот язык ориентирован на обработку экономической информации. Он

COBOL	Этот язык ориентирован на обработку экономической информации. Он был разработан рабочей

был разработан рабочей группой, во главе с Грейс Хоппер,

созданной исполнительным комитетом Кодасил.

Слайд 14 BASIC
Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа

BASIC	Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томмасом Курчем и

Томмасом Курчем и Джонни Кемени, язык создавался как инструмент,

с помощью которого студенты-программисты могли бы самостоятельно создавать программы для своих нужд.

Слайд 15 Pascal
Этот язык создан для обучения программированию в школах

Pascal	Этот язык создан для обучения программированию в школах и на первых

и на первых курсах вузов. Этот язык был создан

Никлаусом Виртом в 1968-1969 годах, он был назван в честь французского математика, Блеза Паскаля. Автор планировал создать небольшой и эффективный язык, который способствовал бы хорошему стилю программирования.

Слайд 16 СИ
С – это язык общего назначения разработанный Денисом

СИС – это язык общего назначения разработанный Денисом Ритчи в 1969-1973 годах.

Ритчи в 1969-1973 годах.


Слайд 17 С++
С++ - язык, разработанный Бьерном Страауснупом, в 1983

С++С++ - язык, разработанный Бьерном Страауснупом, в 1983 году, как библиотека

году, как библиотека для языка С, однако позже превратившаяся

в полноценный язык программирования. С++ был создан из-за того, что автору не хватало возможностей языка С. С++ используется для создания ОС, драйверов, серверов, игр.

Слайд 18 Java
Java – язык разработанный компанией Sun Microsystems. Программы

JavaJava – язык разработанный компанией Sun Microsystems. Программы на этом языке

на этом языке транслируются в специальный байт-код, который может

быть запущен на любом компьютере с установленной Java Virtual Machine.

Слайд 19 Четвертое поколение
1970 до настоящего времени. Создаются языки, предназначенные

Четвертое поколение	1970 до настоящего времени. Создаются языки, предназначенные для реализации крупных

для реализации крупных проектов.
Проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями

узкой области. Как правило, в такие языки встраивают мощные операторы, позволяющие одной строкой описывать функции, для описания которых языках младших поколений потребовалось бы сотни или даже тысячи строк исходного кода.
Основная отличительная особенность языка четвертого поколения: приближение к человеческой речи (декларативные языки).


Слайд 20 Python
Язык, ориентированный на повышение читаемости кода и производительности

Python	Язык, ориентированный на повышение читаемости кода и производительности труда программиста. Язык

труда программиста. Язык был создан Гвидо ван Россумом в

1991 году, этот язык является интерпретируемым, то есть программа, написанная на этом языке не нуждается в компиляции, вместо этого компиляция происходит во время исполнения программы. Программа, выводящая в консоль “Hello,World!” выглядит так:
print(“Hello, World!”)

Слайд 21 PHP
В 1994 году Расмус Лердорф создал набор

PHP	 В 1994 году Расмус Лердорф создал набор скриптов для Perl

скриптов для Perl для учета посетителей его онлайн резюме,

который он назвал PHP.
На данный момент PHP используется для веб-разработки. Этот язык регулярно встречается с критикой со стороны программистов, так как язык изначально был набором скриптов для Perl, то язык вышел довольно странным. Программа выводящая в консоль “Hello, World!” на PHP выглядит так:
echo 'Hello, world!';


Слайд 22 JavaScript
Это язык программирования, появившийся в 1995 году, его

JavaScript	Это язык программирования, появившийся в 1995 году, его автором является Брендан

автором является Брендан Эйх. В данный момент этот язык

используется для придания интерактивности веб-страницам, а также создании веб-сайтов.
alert( ‘Hello, World!);


Слайд 23 Пятое поколение
Искусственный интеллект
На теперешний момент нет чёткого определения,

Пятое поколениеИскусственный интеллект	На теперешний момент нет чёткого определения, по каким критериям

по каким критериям определяются языки пятого поколения. Предполагают, что

с его помощью компьютер может решить определённую проблему без участия программиста. Программисту нужно будет только задать, какую проблему должен решить компьютер и условия, которые нужно достичь, чтобы решить её. И это без необходимости того, чтобы реализовывать алгоритм или процедуру для её решения. Частично к пятому поколению относят визуальное программирование, то есть манипулирование графическими объектами программы вместо написания ее текста. Языки пятого поколения будут еще более абстрактными и еще более высокоуровневыми.

Слайд 24 наглядным примером эволюции языков программирования может служить

наглядным примером эволюции языков программирования может служить сравнение программы вычисления

сравнение программы вычисления корней квадратного уравнения на языках программирования

Assembler и Python


Слайд 25 Графическое представление решения задачи

Графическое представление решения задачи

Слайд 26
          так выглядит эта программа на языке

          так выглядит эта программа на языке Assembler

Assembler
    0000                   STACK  

SEGMENT STACK              0000  0040[  DW      64 DUP (?)  ????  ]              0080                   STACK   ENDS              0000                   CODE    SEGMENT                                           ASSUME  CS:CODE,DS:CODE,ES:CODE                                           EXTRN   FLOAT_ASCII:NEAR              0000  0001             A           DW      1              0002  FFFB             B           DW      -5              0004  0006             C           DW      6              0006  ????             STATUS  DW      ?              0008  0004             FOUR    DW      4              000A  0002             TWO     DW      2              000C  8C AD A8 AC EB A5 20     ERROR_MSG       DB      'Мнимые корни',10,13,'$'                  AA AE E0 AD A8 0A 0D                  24              001B                   QUADRATIC         PROC    FAR              001B  1E                           PUSH    DS        ; Сохранение адреса возврата              001C  2B C0                  SUB     AX,AX              001E  50                           PUSH    AX              001F  8C C8                  MOV     AX,CS              0021  8E D8                  MOV     DS,AX              0023  8E C0                  MOV     ES,AX                 0025  9B DB E3                     FINIT             ;-----ST(0)-----;-----ST(1)------              0028  9B DF 06 0002 R              FILD    B               ; B         ; ?              002D  9B D8 8E 0000                FMUL    ST(0)           ; B**2      ; ?              0032  9B DF 06 0000 R              FILD    A               ; A         ; B**2              0037  9B DE 0E 0008 R              FIMUL   FOUR      ; 4*A       ; B**2              003C  9B DE 0E 0004 R              FIMUL   C               ; 4*A*C           ; B**2              0041  9B DE E1                     FSUBRP  ST(1),ST(0)    ; D=B**2-4*A*C  ; ?              0044  9B D9 E4                     FTST              0047  9B DD 3E 0006 R              FSTSW   STATUS              004C  9B                           FWAIT              004D  8A 26 0007 R                 MOV     AH,BYTE PTR STATUS+1              0051  9E                           SAHF              0052  72 37                  JB      IMAGINARY              0054  9B D9 FA                     FSQRT             ; SQR(D)          ; 

Слайд 27

Вычисление корней квадратного уравнения (начало)
        0057 

Вычисление корней квадратного уравнения (начало)        0057  9B D9 C0                     FLD    

9B D9 C0                     FLD     ST(0)           ; SQR(D)         

; SQR(D)              005A  9B D9 E0                     FCHS              ; -SQR(D)         ; SQR(D)              005D  9B DE 06 0002 R              FIADD   B               ; B-SQR(D)      ; SQR(D)              0062  9B D9 E0                     FCHS              ; -B+SQR(D)     ; SQR(D)              0065  9B D9 C9                     FXCH    ST(1)           ; SQR(D)          ; -B+SQR(D)              0068  9B DE 06 0002 R              FIADD   B               ; B+SQR(D)      ; -B+SQR(D)              006D  9B D9 E0                     FCHS              ; N1=-B-SQR(D)  ; N2=-B+SQR(D)              0070  9B DE 36 0000 R              FIDIV   A               ; N1/A      ; N2              0075  9B DE 36 000A R              FIDIV   TWO       ; ROOT1=N1/2*A  ; N2              007A  E8 0000 E                    CALL    FLOAT_ASCII     ; N2        ; ?              007D  9B DE 36 0000 R              FIDIV   A               ; N2/A      ; ?              0082  9B DE 36 000A R              FIDIV   TWO       ; ROOT2=N2/2*A  ; ?              0087  E8 0000 E                    CALL    FLOAT_ASCII     ; ?         ; ?              008A  CB                           RET              008B                   IMAGINARY:              008B  8D 16 000C R                 LEA     DX,ERROR_MSG              008F  B4 09                  MOV     AH,9H              0091  CD 21                  INT     21H       ; Вывод сообщения об ошибке              0093  CB                           RET              0094                   QUADRATIC         ENDP              0094                   CODE    ENDS                                           END     QUADRATIC    

Слайд 28

Намного проще и изящнее почти как словесный алгоритм

решения
выглядит программа для вычисления корней квадратного уравнения
на

языке программирования Python
print("Введите коэффициенты для квадратного уравнения (ax^2 + bx + c = 0):")
a = float(input("a = "))
b = float(input("b = "))
c = float(input("c = "))
  discr = b**2 - 4 * a * c;
print("Дискриминант D = %.2f" % discr)
if discr > 0:
import math
x1 = (-b + math.sqrt(discr)) / (2 * a)
x2 = (-b - math.sqrt(discr)) / (2 * a)
print("x1 = %.2f \nx2 = %.2f" % (x1, x2))
elif discr == 0:
x = -b / (2 * a)
print("x = %.2f" % x)
else:
print("Корней нет")

Слайд 29 На основании проведенного сравнения можно сделать вывод о

На основании проведенного сравнения можно сделать вывод о том,

том, что развитие электронной вычислительной техники влияет на упрощение

языков программирования.

Слайд 30
Языки программирования становятся совершеннее, постоянно появляются

Языки программирования становятся совершеннее, постоянно появляются новые, эволюционирую старые. Многие

новые, эволюционирую старые. Многие из старых языков программирования, благодаря

своей универсальности и удобству, по-прежнему активно используются, претерпевая изменения в сторону упрощения с развитием электронно-вычислительной техники.
В настоящее время набор лексических и синтаксических правил языков программирования стал более понятен широкому кругу пользователей. Программирование стало проще, практически любой человек может освоить его. Изучение языка программирования отождествляется с изучением иностранного языка.
Сейчас осуществляется развитие системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-po-teme-vypolnenie-algoritmov-kompyuterom-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0