Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по компьютерной графики на тему Трехмерное моделирование в системе компас 3D

Содержание

Цель: Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков на практике.
ГБПОУ ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»Дисциплина:«Компьютерная графика»   Тема Цель: Изучение	системы автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков на практике. Твердое тело – область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная замкнутой Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (сложения Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом,  а формообразующее Требования к эскизу:Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в эскизе, Проектирование детали начинается с создания базового тела путем выполнения операции над эскизом. Операция выдавливания Форма трехмерного элемента образуется путем смещения эскиза операции строго по Рассмотрим приемы построения прямой призмы, основание которой лежит на горизонтальной плоскости. Вычертим Для вызова команды Операция выдавливания нажмите кнопку на инструментальной панели трехмерных построений После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры Изменим ориентацию полученного тела на изометрию XYZ Отредактируем полученную деталь, изменив уклон выдавливания на 20 градусов Тело можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого нужно исключить одну или Операция  Приклеить выдавливаниемПозволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания Приклеим к основанию цилиндр высотой 20мм Операция  Вырезать выдавливаниемПозволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания Вырежем из основания круглое отверстие, тип выдавливания – через всю деталь Операция вращенияФормообразующий элемент является результатом вращения эскиза в пространстве вокруг произвольной оси. Рассмотрим построение тела вращения, эскиз которого расположен в горизонтальной плоскости Тело образуется вращением эскиза вокруг выбранной оси.  Для вызова команды используем кнопку Вращение Выберем Прямое направление вращения, угол вращения 270 0 Изменим ориентацию полученного тела вращения Если вращаемый контур не замкнут, группа переключателей на вкладке Параметры Панели свойств Тороид – образуется полое тело вращения Сфероид – возможно построение сплошного тела Операция  Приклеить вращениемПозволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения. После создания эскиза на основании и выбора команды выберем направление и угол вращения Операция  Вырезать вращениемПозволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания Вырежем эллипсоид из ранее созданного основания Кинематическая операцияПоверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза операции вдоль произвольной трехмерной кривой Выполним эскиз-сечение в форме шестигранника в горизонтальной плоскости. Выполним эскиз-траекторию во фронтальной плоскости. После вызова команды на экране появится диалог, в котором можно установить параметры кинематической операции. Изменим ориентацию получившегося кинематического элемента Выполним эскиз-траекторию движения Эскиз-сечение перемещается вдоль выбранной траектории Операция по сечениямПозволяет создать деталь, указав несколько ее сечений, изображенных в разных эскизах. Для построения элемента нужно указать все его сечения, в том порядке, в котором они следуют . Выберем взаимное положение эскизов сечений в пространстве и расстояние между ними. Зададим последовательность выполнения эскизов и выполним команду Приклеить по сечениям. Общие рекомендации по построению трехмерных моделей • Старайтесь строить модель с использованием ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ПРОГРАММЫ Порядок создания модели Построение трехмерной модели детали начинается с создания основания - Практическая работа Постановка задачи: построить ассоциативный чертеж детали, выполнив ее трехмерную Ассоциативный чертежВставка -Вид с модели Сервис - МЦХ детали Контрольные вопросыЧто такое эскиз?Требования к эскизу?Что такое операция твердотельного моделирования?Перечислите основные операции
Слайды презентации

Слайд 2 Цель:
Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с

Цель: Изучение	системы автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков на практике.

дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков на практике.


Слайд 3 Твердое тело – область трехмерного пространства, состоящая из однородного

Твердое тело – область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная

материала и ограниченная замкнутой поверхностью, которая сформирована из одной

или нескольких стыкующихся граней. Любое твердое тело состоит из базовых трехмерных элементов: граней, ребер и вершин.

Грань – гладкая (не обязательно плоская) часть поверхности детали, ограниченная замкнутым контуром из ребер. Частный случай – шарообразные твердые тела и тела вращения с гладким профилем, состоящие из единой грани, которая, соответственно, не имеет ребер.
Ребро – пространственная кривая произвольной конфигурации, полученная на пересечении двух граней.
Вершина – точка в трехмерном пространстве. Для твердого тела это может быть одна из точек на конце ребра.


Слайд 5 Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение

Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций

булевых операций (сложения и вычитания) над объемными примитивами


Слайд 6 Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется

Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее

эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией.
Трехмерное моделирование в

системе КОМПАС-3D базируется на понятиях эскиза и операций над эскизами

Слайд 7 Требования к эскизу:
Для создания объемного элемента подходит не

Требования к эскизу:Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в

любое изображение в эскизе, оно должно подчиняться следующим правилам:

контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек;
контур в эскизе изображается стилем линии «Основная».
При работе в эскизе под контуром понимается любой линейный геометрический объект или совокупность последовательно соединенных линейных геометрических объектов (отрезков, дуг, сплайнов, ломаных и т.д.).

Слайд 8 Проектирование детали начинается с создания базового тела путем

Проектирование детали начинается с создания базового тела путем выполнения операции над

выполнения операции над эскизом. При этом доступны следующие типы

операций:

Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза;
Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;
Кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль указанной направляющей;
Построение тела по нескольким сечениям – эскизам;







Слайд 9 Операция выдавливания
Форма трехмерного элемента образуется путем смещения

Операция выдавливания Форма трехмерного элемента образуется путем смещения эскиза операции строго

эскиза операции строго по нормали к его плоскости.


Слайд 10 Рассмотрим приемы построения прямой призмы, основание которой лежит

Рассмотрим приемы построения прямой призмы, основание которой лежит на горизонтальной плоскости.

на горизонтальной плоскости. Вычертим основной линией эскиз - прямоугольник

с центром в начале, высотой 40 и шириной 80 мм.



Слайд 11 Для вызова команды Операция выдавливания нажмите кнопку на

Для вызова команды Операция выдавливания нажмите кнопку на инструментальной панели трехмерных построений

инструментальной панели трехмерных построений


Слайд 12 После вызова команды на экране появляется диалог, в

После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить

котором можно установить параметры элемента выдавливания: направление и расстояние

выдавливания

Слайд 13 Изменим ориентацию полученного тела на изометрию XYZ

Изменим ориентацию полученного тела на изометрию XYZ

Слайд 14 Отредактируем полученную деталь, изменив уклон выдавливания на 20

Отредактируем полученную деталь, изменив уклон выдавливания на 20 градусов

градусов


Слайд 15 Тело можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого

Тело можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого нужно исключить одну

нужно исключить одну или несколько граней, которые не должны

входить в оболочку

Слайд 16 Операция Приклеить выдавливанием
Позволяет добавить к детали формообразующий элемент,

Операция Приклеить выдавливаниемПозволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

представляющий собой тело выдавливания


Слайд 17 Приклеим к основанию цилиндр высотой 20мм

Приклеим к основанию цилиндр высотой 20мм

Слайд 18 Операция Вырезать выдавливанием
Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент,

Операция Вырезать выдавливаниемПозволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

представляющий собой тело выдавливания


Слайд 19 Вырежем из основания круглое отверстие, тип выдавливания –

Вырежем из основания круглое отверстие, тип выдавливания – через всю деталь

через всю деталь


Слайд 20 Операция вращения
Формообразующий элемент является результатом вращения эскиза в

Операция вращенияФормообразующий элемент является результатом вращения эскиза в пространстве вокруг произвольной оси.

пространстве вокруг произвольной оси.


Слайд 21 Рассмотрим построение тела вращения, эскиз которого расположен в

Рассмотрим построение тела вращения, эскиз которого расположен в горизонтальной плоскости

горизонтальной плоскости


Слайд 22 Тело образуется вращением эскиза вокруг выбранной оси. Для

Тело образуется вращением эскиза вокруг выбранной оси. Для вызова команды используем кнопку Вращение

вызова команды используем кнопку Вращение


Слайд 23 Выберем Прямое направление вращения, угол вращения 270 0

Выберем Прямое направление вращения, угол вращения 270 0

Слайд 24 Изменим ориентацию полученного тела вращения

Изменим ориентацию полученного тела вращения

Слайд 25 Если вращаемый контур не замкнут, группа переключателей на

Если вращаемый контур не замкнут, группа переключателей на вкладке Параметры Панели

вкладке Параметры Панели свойств позволяет выбрать способ построения тела


Слайд 26 Тороид – образуется полое тело вращения

Тороид – образуется полое тело вращения

Слайд 27 Сфероид – возможно построение сплошного тела

Сфероид – возможно построение сплошного тела

Слайд 28 Операция Приклеить вращением
Позволяет добавить к детали формообразующий элемент,

Операция Приклеить вращениемПозволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения.

представляющий собой тело вращения.


Слайд 29 После создания эскиза на основании и выбора команды

После создания эскиза на основании и выбора команды выберем направление и угол вращения

выберем направление и угол вращения


Слайд 30 Операция Вырезать вращением
Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент,

Операция Вырезать вращениемПозволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания

представляющий собой тело выдавливания


Слайд 31 Вырежем эллипсоид из ранее созданного основания

Вырежем эллипсоид из ранее созданного основания

Слайд 32 Кинематическая операция
Поверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза

Кинематическая операцияПоверхность элемента формируется в результате перемещения эскиза операции вдоль произвольной трехмерной кривой

операции вдоль произвольной трехмерной кривой


Слайд 33 Выполним эскиз-сечение в форме шестигранника в горизонтальной плоскости.

Выполним эскиз-сечение в форме шестигранника в горизонтальной плоскости.

Слайд 34 Выполним эскиз-траекторию во фронтальной плоскости.

Выполним эскиз-траекторию во фронтальной плоскости.

Слайд 35 После вызова команды на экране появится диалог, в

После вызова команды на экране появится диалог, в котором можно установить параметры кинематической операции.

котором можно установить параметры кинематической операции.


Слайд 36 Изменим ориентацию получившегося кинематического элемента

Изменим ориентацию получившегося кинематического элемента

Слайд 37 Выполним эскиз-траекторию движения

Выполним эскиз-траекторию движения

Слайд 38 Эскиз-сечение перемещается вдоль выбранной траектории

Эскиз-сечение перемещается вдоль выбранной траектории

Слайд 40 Операция по сечениям

Позволяет создать деталь, указав несколько ее

Операция по сечениямПозволяет создать деталь, указав несколько ее сечений, изображенных в разных эскизах.

сечений, изображенных в разных эскизах.


Слайд 41 Для построения элемента нужно указать все его сечения,

Для построения элемента нужно указать все его сечения, в том порядке, в котором они следуют .

в том порядке, в котором они следуют .


Слайд 42 Выберем взаимное положение эскизов сечений в пространстве и

Выберем взаимное положение эскизов сечений в пространстве и расстояние между ними.

расстояние между ними.


Слайд 43 Зададим последовательность выполнения эскизов и выполним команду Приклеить

Зададим последовательность выполнения эскизов и выполним команду Приклеить по сечениям.

по сечениям.


Слайд 44 Общие рекомендации по построению трехмерных моделей
• Старайтесь строить

Общие рекомендации по построению трехмерных моделей • Старайтесь строить модель с

модель с использованием как можно меньшего количества трехмерных формообразующих

операций. Один из способов достижения этого – рациональное построение эскизов.
• В КОМПАС-3D есть команды, которые за один вызов позволяют выполнять несколько формообразующих операций. В таком случае следует выполнять как можно больше операций за один сеанс работы с такой командой.
• Перед началом формирования детали хорошо продумайте все этапы ее построения. Особое внимание уделите созданию основания.

Слайд 45 ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ПРОГРАММЫ

ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ПРОГРАММЫ

Слайд 46 Порядок создания модели
Построение трехмерной модели детали

Порядок создания модели Построение трехмерной модели детали начинается с создания основания

начинается с создания основания - ее первого формообразующего элемента.

После создания основания детали производится «приклеивание» или «вырезание» дополнительных объемов.
Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи операций над новыми эскизами

Слайд 47 Практическая работа
Постановка задачи: построить ассоциативный чертеж детали, выполнив

Практическая работа Постановка задачи: построить ассоциативный чертеж детали, выполнив ее

ее трехмерную модель. Чертеж достроить и проставить размеры.


Слайд 48 Ассоциативный чертеж
Вставка -
Вид с модели

Ассоциативный чертежВставка -Вид с модели

Слайд 49 Сервис - МЦХ детали

Сервис - МЦХ детали

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kompyuternoy-grafiki-na-temu-trehmernoe-modelirovanie-v-sisteme-kompas-3d.pptx
  • Количество просмотров: 178
  • Количество скачиваний: 2