Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по теме: Линейная аппроксимация.

Содержание

Линейная аппроксимацияПри обработке экспериментальных данных часто возникает необходимость аппроксимировать их линейной функцией.Аппроксимацией (приближением) функции f(x) называется нахождение такой функции (аппроксимирующей функции) g(x), которая была бы близка заданной. Критерии близости функций могут быть различные.В случае если приближение
Линейная аппроксимация Линейная аппроксимацияПри обработке экспериментальных данных часто возникает необходимость аппроксимировать их линейной функцией.Аппроксимацией В случае если аппроксимация проводится на непрерывном множестве точек (отрезке), аппроксимация называется Аппроксимация линейной функциейЛюбая линейная функция может быть записана уравнениемАппроксимация заключается в отыскании Решение поставленной задачи сводится к нахождению экстремума указанной функции двух переменных. С Решаем полученную систему уравнений Определяем значения коэффициентов Для вычисления коэффициентов необходимо найти следующие составляющие: Тогда значения коэффициентов будут определены как РеализацияДля примера реализации воспользуемся набором значений, полученных в соответствии с уравнением прямойy #include #include // Задание начального набора значенийdouble ** getData(int n) { double // Вычисление коэффициентов аппроксимирующей прямойvoid getApprox(double **x, double *a, double *b, int Результат выполненияЗапуск без случайной составляющей Запуск со случайной составляющей Построение графика функцииДля наглядности построим график функции, полученный аппроксимацией по методу наименьших // Задание исходных данных для графика// (двумерный массив, может содержать несколько рядов getApprox(f, &a, &b, n); // аппроксимация for(int i=0; i // Область допустимых значений X min = x[0][0]; max = x[0][0]; for(int // Область допустимых значений Y min = x[1][0]; max = x[1][0]; for(int i=0; i MAX_Y = max - min; OffsetY = max*height/(MAX_Y); // смещение Y // Главная функцияint WINAPI WinMain (HINSTANCE hInstance,HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) Результат выполнения https://www.youtube.com/watch?v=_-XAg8gQ2akМетод наименьших квадратов, урок 1/2. Линейная функция
Слайды презентации

Слайд 2 Линейная аппроксимация

При обработке экспериментальных данных часто возникает необходимость

Линейная аппроксимацияПри обработке экспериментальных данных часто возникает необходимость аппроксимировать их линейной

аппроксимировать их линейной функцией.
Аппроксимацией (приближением) функции f(x) называется нахождение

такой функции (аппроксимирующей функции) g(x), которая была бы близка заданной. Критерии близости функций могут быть различные.
В случае если приближение строится на дискретном наборе точек, аппроксимацию называют точечной или дискретной.

Слайд 3 В случае если аппроксимация проводится на непрерывном множестве

В случае если аппроксимация проводится на непрерывном множестве точек (отрезке), аппроксимация

точек (отрезке), аппроксимация называется непрерывной или интегральной. Примером такой

аппроксимации может служить разложение функции в ряд Тейлора, то есть замена некоторой функции степенным многочленом.
Наиболее часто встречающим видом точечной аппроксимации является интерполяция – нахождение промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.
Пусть задан дискретный набор точек, называемых узлами интерполяции, а также значения функции в этих точках. Требуется построить функцию g(x), проходящую наиболее близко ко всем заданным узлам. Таким образом, критерием близости функции является g(xi)=yi.
Найдя интерполяционный полином, мы можем вычислить значения функции между узлами, а также определить значение функции даже за пределами заданного интервала (провести экстраполяцию).


Слайд 4 Аппроксимация линейной функцией

Любая линейная функция может быть записана

Аппроксимация линейной функциейЛюбая линейная функция может быть записана уравнениемАппроксимация заключается в

уравнением
Аппроксимация заключается в отыскании коэффициентов a и b уравнения

таких, чтобы все экспериментальные точки лежали наиболее близко к аппроксимирующей прямой.
С этой целью чаще всего используется метод наименьших квадратов (МНК), суть которого заключается в следующем: сумма квадратов отклонений значения точки от аппроксимирующей точки принимает минимальное значение:

Слайд 5 Решение поставленной задачи сводится к нахождению экстремума указанной

Решение поставленной задачи сводится к нахождению экстремума указанной функции двух переменных.

функции двух переменных. С этой целью находим частные производные

функции функции по коэффициентам a и b и приравниваем их к нулю.

Слайд 6 Решаем полученную систему уравнений

Решаем полученную систему уравнений

Слайд 7 Определяем значения коэффициентов

Определяем значения коэффициентов

Слайд 8 Для вычисления коэффициентов необходимо найти следующие составляющие:

Для вычисления коэффициентов необходимо найти следующие составляющие:

Слайд 9 Тогда значения коэффициентов будут определены как

Тогда значения коэффициентов будут определены как

Слайд 10 Реализация
Для примера реализации воспользуемся набором значений, полученных в

РеализацияДля примера реализации воспользуемся набором значений, полученных в соответствии с уравнением

соответствии с уравнением прямой
y = 8 · x -

3
Рассчитаем указанные коэффициенты по методу наименьших квадратов.
Результат сохраняем в форме двумерного массива, состоящего из 2 столбцов.
При следующем запуске программы добавим случайную составляющую к указанному набору значений и снова рассчитаем коэффициенты.

Слайд 11 #include
#include
// Задание начального набора значений
double **

#include #include // Задание начального набора значенийdouble ** getData(int n) {

getData(int n) {
double **f;
f = new double*

[2];
f[0] = new double[n];
f[1] = new double[n];
for(int i=0; i f[0][i] = (double)i;
f[1][i] = 8*(double)i - 3;
// Добавление случайной составляющей
//f[1][i] = 8*(double)i - 3 + ((rand()%100)-50)*0.05;
}
return f;
}



Слайд 12 // Вычисление коэффициентов аппроксимирующей прямой
void getApprox(double **x, double

// Вычисление коэффициентов аппроксимирующей прямойvoid getApprox(double **x, double *a, double *b,

*a, double *b, int n) {
double sumx =

0;
double sumy = 0;
double sumx2 = 0;
double sumxy = 0;
for(int i=0; i sumx += x[0][i];
sumy += x[1][i];
sumx2 += x[0][i]*x[0][i];
sumxy += x[0][i]*x[1][i];
}
*a = (n*sumxy - (sumx*sumy))/(n*sumx2-sumx*sumx);
*b = (sumy - *a*sumx)/n;
return;
}
int main() {
double **x, a, b;
int n;
system("chcp 1251");
system("cls");
printf("Введите количество точек: ");
scanf("%d",&n);
x = getData(n);
for(int i=0; i printf("%5.1lf - %7.3lf\n",x[0][i], x[1][i]);
getApprox(x, &a, &b, n);
printf("a = %lf\nb = %lf", a, b);
getchar(); getchar();
return 0;
}

Слайд 13 Результат выполнения
Запуск без случайной составляющей

Результат выполненияЗапуск без случайной составляющей

Слайд 14 Запуск со случайной составляющей

Запуск со случайной составляющей

Слайд 15 Построение графика функции

Для наглядности построим график функции, полученный

Построение графика функцииДля наглядности построим график функции, полученный аппроксимацией по методу

аппроксимацией по методу наименьших квадратов. Подробнее о построении графика

функции описано здесь.
#include
const int NUM=70; // количество точек
LONG WINAPI WndProc(HWND, UINT, WPARAM,LPARAM);
double **x; // массив данных
// Определение коэффициентов линейной аппроксимации по МНК
void getApprox(double **m, double *a, double *b, int n) {
double sumx = 0;
double sumy = 0;
double sumx2 = 0;
double sumxy = 0;
for(int i=0; i sumx += m[0][i];
sumy += m[1][i];
sumx2 += m[0][i]*m[0][i];
sumxy += m[0][i]*m[1][i];
}
*a = (n*sumxy - (sumx*sumy))/(n*sumx2-sumx*sumx);
*b = (sumy - *a*sumx)/n;
return;
}


Слайд 16 // Задание исходных данных для графика
// (двумерный массив,

// Задание исходных данных для графика// (двумерный массив, может содержать несколько

может содержать несколько рядов данных)
double ** getData(int n) {

double **f;
double a, b;
f = new double* [3];
f[0] = new double[n];
f[1] = new double[n];
f[2] = new double[n];
for(int i=0; i double x = (double)i * 0.1;
f[0][i] = x;
f[1][i] = 8*x - 3 + ((rand()%100)-50)*0.05;
}


Слайд 17 getApprox(f, &a, &b, n); // аппроксимация
for(int i=0;

getApprox(f, &a, &b, n); // аппроксимация for(int i=0; i

i

a*x + b;
}
return f;
}
// Функция рисования графика
void DrawGraph(HDC hdc, RECT rectClient, double **x, int n, int numrow=1) {
double OffsetY, OffsetX;
double MAX_X = 0;
double MAX_Y = 0;
double ScaleX, ScaleY;
double min, max;
int height, width;
int X,Y; // координаты в окне (в px)
HPEN hpen;
height = rectClient.bottom - rectClient.top;
width = rectClient.right - rectClient.left;


Слайд 18 // Область допустимых значений X
min = x[0][0];

// Область допустимых значений X min = x[0][0]; max = x[0][0];

max = x[0][0];
for(int i=0; i

min)
min = x[0][i];
if(x[0][i] > max)
max = x[0][i];
}
double temp = max - min;
MAX_X = max - min;
OffsetX = min*width/MAX_X; // смещение X
ScaleX = (double)width/MAX_X; // масштабный коэффициент X


Слайд 19 // Область допустимых значений Y
min =

// Область допустимых значений Y min = x[1][0]; max = x[1][0]; for(int i=0; i

x[1][0];
max = x[1][0];
for(int i=0; i

j=1; j<=numrow; j++) {
if(x[j][i] < min)
min = x[j][i];
if(x[j][i] > max)
max = x[j][i];
}
}


Слайд 20 MAX_Y = max - min;
OffsetY =

MAX_Y = max - min; OffsetY = max*height/(MAX_Y); // смещение

max*height/(MAX_Y); // смещение Y
ScaleY = (double)height/MAX_Y; // масштабный

коэффициент Y
// Отрисовка осей координат
hpen = CreatePen(PS_SOLID, 0, 0); // черное перо 1px
SelectObject(hdc, hpen);
MoveToEx(hdc,0,OffsetY,0); // перемещение в точку (0;OffsetY)
LineTo(hdc, width, OffsetY); // рисование горизонтальной оси
MoveToEx(hdc,OffsetX,0,0); // перемещение в точку (OffsetX;0)
LineTo(hdc, OffsetX, height); // рисование вертикальной оси
DeleteObject(hpen); // удаление черного пера
// Отрисовка графика функции
int color = 0xFF; // красное перо для первого ряда данных
for(int j=1; j<=numrow; j++) {
hpen = CreatePen(PS_SOLID, 2, color); // формирование пера 2px
SelectObject(hdc, hpen);
X = (int)(OffsetX + x[0][0]*ScaleX); // координаты начальной точки графика
Y = (int)(OffsetY - x[j][0]*ScaleY);
MoveToEx(hdc,X,Y,0); // перемещение в начальную точку
for(int i=0; i X = OffsetX + x[0][i]*ScaleX;
Y = OffsetY - x[j][i]*ScaleY;
LineTo(hdc, X, Y);
}
color = color << 8; // изменение цвета пера для следующего ряда
DeleteObject(hpen); // удаление текущего пера
}


Слайд 21 // Главная функция
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hInstance,
HINSTANCE hPrevInstance,

// Главная функцияint WINAPI WinMain (HINSTANCE hInstance,HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int

LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow) {
HWND hwnd;
MSG msg;

WNDCLASS w;
x = getData(NUM); // задание исходных данных
memset(&w,0,sizeof(WNDCLASS));
w.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
w.lpfnWndProc = WndProc;
w.hInstance = hInstance;
w.hbrBackground=CreateSolidBrush(0x00FFFFFF);
w.lpszClassName = "My Class";
RegisterClass(&w);
hwnd = CreateWindow("My Class", "График функции",
WS_OVERLAPPEDWINDOW, 500, 300, 500, 380, NULL, NULL,
hInstance, NULL);
ShowWindow(hwnd,nCmdShow);
UpdateWindow(hwnd);
while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) {
TranslateMessage(&msg);
DispatchMessage(&msg);
}
return msg.wParam;
}
// Оконная функция
LONG WINAPI WndProc(HWND hwnd, UINT Message,
WPARAM wparam, LPARAM lparam) {
HDC hdc;
PAINTSTRUCT ps;
switch (Message) {
case WM_PAINT:
hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);
DrawGraph(hdc,ps.rcPaint, x, NUM, 2); // построение графика
EndPaint(hwnd,&ps);
break;
case WM_DESTROY:
PostQuitMessage(0);
break;
default:
return DefWindowProc(hwnd, Message, wparam, lparam);
}
return 0;
}


Слайд 22 Результат выполнения

Результат выполнения

Слайд 23 https://www.youtube.com/watch?v=_-XAg8gQ2ak
Метод наименьших квадратов, урок 1/2. Линейная функция

https://www.youtube.com/watch?v=_-XAg8gQ2akМетод наименьших квадратов, урок 1/2. Линейная функция

  • Имя файла: prezentatsiya-po-teme-lineynaya-approksimatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0