Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Структурное программирование на языке СИ

Этапы разработки программПостановка задачиопределить цель и категорию программы (системная, прикладная)определить исходные данные и требуемый результатпроверить, является ли задача хорошо поставленной (должны быть определены все связи между исходными данными и результатом) зафиксировать требования к программе
Структурное программирование  на языке Си Этапы разработки программПостановка задачиопределить цель и категорию программы (системная, прикладная)определить исходные данные Этапы разработки программРазработка модели данныхформальная модельтипы данных (массивы, структуры, …)взаимосвязь между даннымиРазработка Этапы разработки программТестирование программы (проверка на исходных данных, для которых известен результат)альфа-тестирование: Методы проектирования программосновная  программапроцедуры  1-ого уровняпроцедуры  2-ого уровняснизу вверхсверху вниз Проектирование «снизу вверх»сначала составляются процедуры нижнего уровня, из которых затем «собираются» процедуры Проектирование «сверху вниз»метод последовательного уточнения: начинаем с основной программы;она разбивается на подзадачи, Структурное программированиеСуществовавшие проблемы: увеличилась сложность программсократилось время на разработкуЦели:повысить надежностьуменьшить время и Структурное программированиеПринципы: абстракции: программу можно рассматривать на любом уровне без лишних подробностеймодульности: МодульМодуль – это программный блок (процедура или функция), отделенный от кода других Оформление текста программыШапка – комментарий в начале процедур и функций.//----------------------------------------// Sum сумма
Слайды презентации

Слайд 2 Этапы разработки программ
Постановка задачи
определить цель и категорию программы

Этапы разработки программПостановка задачиопределить цель и категорию программы (системная, прикладная)определить исходные

(системная, прикладная)
определить исходные данные и требуемый результат
проверить, является ли

задача хорошо поставленной (должны быть определены все связи между исходными данными и результатом)


зафиксировать требования к программе в письменной форме

Слайд 3 Этапы разработки программ
Разработка модели данных
формальная модель
типы данных (массивы,

Этапы разработки программРазработка модели данныхформальная модельтипы данных (массивы, структуры, …)взаимосвязь между

структуры, …)
взаимосвязь между данными
Разработка алгоритма
выбор существующего или разработка нового
возможен

возврат к шагу 2
Разработка программы
Языки: C, C++, Visual Basic, Delphi (Паскаль), `…
Отладка программы (поиск и исправление ошибок) debug – извлечение жучков (bug), 1945, MAРK-I
отладчик (точки останова, пошаговый режим, просмотр переменных)
профайлер (сколько выполняется каждая из процедур)

Слайд 4 Этапы разработки программ
Тестирование программы (проверка на исходных данных,

Этапы разработки программТестирование программы (проверка на исходных данных, для которых известен

для которых известен результат)
альфа-тестирование: внутри фирмы (тестеры)
бета-тестирование: в других

организациях, распространение через Интернет



Разработка документации
справочная система
руководство пользователя (User Manual)
руководство разработчика
Сопровождение (техническая поддержка)
исправление ошибок, найденных заказчиком
обучение и консультирование заказчика
новые версии по льготной цене

Слайд 5 Методы проектирования программ
основная программа
процедуры 1-ого уровня
процедуры 2-ого уровня
снизу

Методы проектирования программосновная программапроцедуры 1-ого уровняпроцедуры 2-ого уровняснизу вверхсверху вниз

вверх
сверху вниз


Слайд 6 Проектирование «снизу вверх»
сначала составляются процедуры нижнего уровня, из

Проектирование «снизу вверх»сначала составляются процедуры нижнего уровня, из которых затем «собираются»

которых затем «собираются» процедуры более высокого уровня.

легче начать программировать
более

эффективные процедуры

процедуры необходимо связывать с основной задачей («держать в голове»)
при окончательной сборке может не хватить «кубиков»
часто программа получается запутанной
сложно распределить работу в команде

Слайд 7 Проектирование «сверху вниз»
метод последовательного уточнения:
начинаем с основной

Проектирование «сверху вниз»метод последовательного уточнения: начинаем с основной программы;она разбивается на

программы;
она разбивается на подзадачи, для каждой из которых пишется

процедура-«заглушка»;
реализуем каждую из процедур тем же способом.
меньше вероятность принципиальной ошибки (начали с главного)
проще структура программы
удобно распределять работу в команде
в разных блоках могут быть реализованы похожие операции (можно было решить одной общей процедурой), особенно в команде

Слайд 8 Структурное программирование
Существовавшие проблемы:
увеличилась сложность программ
сократилось время на

Структурное программированиеСуществовавшие проблемы: увеличилась сложность программсократилось время на разработкуЦели:повысить надежностьуменьшить время

разработку
Цели:
повысить надежность
уменьшить время и стоимость разработки
облегчить тестирование и отладку
возможность

переделки одного модуля
улучшить читабельность
без переходов на другую страницу
избегать трюков и запутанных приемов

Слайд 9 Структурное программирование
Принципы:
абстракции: программу можно рассматривать на любом

Структурное программированиеПринципы: абстракции: программу можно рассматривать на любом уровне без лишних

уровне без лишних подробностей
модульности: программа разбивается на отдельные модули,

которые могут отлаживаться независимо друг от друга
подчиненности: связь между модулями «сверху вниз»
локальности: каждый модуль использует только свои локальные переменные, глобальные переменные только в крайних случаях

Слайд 10 Модуль
Модуль – это программный блок (процедура или функция),

МодульМодуль – это программный блок (процедура или функция), отделенный от кода

отделенный от кода других модулей, который полностью решает самостоятельную

задачу своего уровня.
работа модуля не зависит от того, откуда он вызывается, и от того, сколько раз он вызывался до этого
размер модуля не более 50-60 строк (1 страница)
модуль имеет один вход и один выход
модуль начинается с «шапки»-комментария (входные данные, результаты, какие модули использует)
имена переменных – смысловые
в одной строке – один оператор
«трюки» – долой

  • Имя файла: strukturnoe-programmirovanie-na-yazyke-si.pptx
  • Количество просмотров: 139
  • Количество скачиваний: 0