Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Динамические структуры данных. Деревья

Содержание

Деревья – основные понятияСвязной граф без циклов называется деревом. Пример дерева приведен на рисунке.
Динамические структуры данныхПрикладное программирование Деревья – основные понятияСвязной граф без циклов называется деревом. Пример дерева приведен на рисунке. Деревья – основные понятияСледующие определения дерева эквивалентны. Граф G=(V, E), где |V| Деревья – основные понятияТерминология, связанная с понятием дерева:корнем дерева называют единственную вершину, Деревья – основные понятияНа рисунке вершина с номером 1 – корень; вершины Деревья – основные понятияСчитают, что корень дерева расположен на первом уровне. Его Деревья – основные понятияДеревья в программировании используются значительно чаще, чем графы. Так, Деревья – основные понятияДеревья естественно применять всюду, где имеются какие-либо иерархические структуры, Деревья – основные понятияСуть двоичных деревьев, широко распространенных в программировании, следует из Деревья – основные понятияДвоичные (бинарные) деревья поиска (подкласс двоичных деревьев) характеризуются тем, Описание двоичного дереваstruct node{  int info; //Информационное поле  node *l, Вид двоичного дерева Вид двоичного дереваЧто же нам дает такое упорядочивание? То, что мы легко Вид двоичного дерева Основные операции с деревомОсновные операции:вставка элемента в дерево;удаление элемента из дерева;обход дерева. Добавление элемента в деревоТо, что указано в описании - это структура, описывающая Добавление элемента в деревоЗаполнение простого бинарного дерева разделено на три основные части, Добавление элемента в деревоБинарное дерево – это упорядоченное дерево, каждая вершина которого Добавление элемента в деревоПри всем этом, если элемент, который мы хотим поместить Добавление элемента в дерево Добавление элемента в деревоvoid add_node(int x, Node *&MyTree) //Функция добавления звена в Добавление элемента в дерево MyTree->x=x; //Записываем данные в звено Добавление элемента в деревоif (xx)  //Если нововведенный элемент x меньше чем Добавление элемента в деревоMyTree->l->l=MyTree->l->r=NULL; //У левого подзвена будут свои левое и правое Добавление элемента в деревоif (x>MyTree->x)  //Если нововведенный элемент x больше чем Добавление элемента в деревоMyTree->r->l=MyTree->r->r=NULL; //У правого подзвена будут свои левое и правое Обход дереваvoid show(Node *&Tree) //Функция обхода{  if (Tree!=NULL) //Пока не встретится Удаление элемента из дереваРеализация удаления элемента из дерева чуть сложнее. Если узел Удаление элемента из дереваВ том случае, когда у удаляемого элемента два потомка, Удаление элемента из дереваДля начала найдем нашу вершину в дереве. Теперь возникает Удаление элемента из дереваВидно, что у удаляемой вершины нет правого потомка. Тогда Удаление элемента из дереваЕсли же правый потомок есть, на лицо случай 2 Удаление элемента из дереваТут так просто не получится — у левого потомка Удаление элемента из дерева Удаление элемента из дерева//ищем самую правую вершину левого поддереваvoid del_potomka(struct BinaryTree *r, Удаление элемента из дерева/*удаление вершины из дерева*/void delete_element(int x, struct BinaryTree *p){ Удаление элемента из дерева else //исключаем элемент  { .
Слайды презентации

Слайд 2 Деревья – основные понятия
Связной граф без циклов называется

Деревья – основные понятияСвязной граф без циклов называется деревом. Пример дерева приведен на рисунке.

деревом. Пример дерева приведен на рисунке.


Слайд 3 Деревья – основные понятия
Следующие определения дерева эквивалентны. Граф

Деревья – основные понятияСледующие определения дерева эквивалентны. Граф G=(V, E), где

G=(V, E), где |V| =N и |E| =M является

деревом, если:
G – связный граф и M=N-1;
G – ациклический граф и M=N-1;
любые две несовпадающие вершины графа G соединяет единственная простая цепь;
G – ациклический граф, обладающий тем свойством, что если какую-либо пару несмежных вершин соединить ребром, то полученный граф будет содержать ровно один цикл.



Слайд 4 Деревья – основные понятия
Терминология, связанная с понятием дерева:
корнем

Деревья – основные понятияТерминология, связанная с понятием дерева:корнем дерева называют единственную

дерева называют единственную вершину, находящуюся вверху «перевернутого» дерева;
самые нижние

вершины дерева называют листьями;
вершину называют внутренней, если она не является ни корнем и ни листом;
о вершине, которая находится непосредственно над другой вершиной, говорят, что она – родитель (предок), а вершина, которая расположена непосредственно под другой вершиной, называется потомком.


Слайд 5 Деревья – основные понятия
На рисунке вершина с номером

Деревья – основные понятияНа рисунке вершина с номером 1 – корень;

1 – корень; вершины с номерами 4, 5, 6,

9, 10, 11 – листья; вершины 2, 3, 7, 8 – внутренние; вершина 3- родитель вершины 7; вершина 8 – потомок вершины 3.


Слайд 6 Деревья – основные понятия
Считают, что корень дерева расположен

Деревья – основные понятияСчитают, что корень дерева расположен на первом уровне.

на первом уровне. Его потомки находятся на втором уровне

и т. д. Максимальный уровень какой-либо вершины дерева называется глубиной или высотой дерева. Число потомков вершины называется ее степенью. Максимальное значение этих степеней есть степень дерева. Степень дерева на рисунке, приведенном выше, равна трем.


Слайд 7 Деревья – основные понятия
Деревья в программировании используются значительно

Деревья – основные понятияДеревья в программировании используются значительно чаще, чем графы.

чаще, чем графы. Так, на построении деревьев основаны многие

алгоритмы сортировки и поиска. Компиляторы в процессе перевода программы с языка высокого уровня на машинный язык представляют фрагменты программы в виде деревьев, которые называются синтаксическими.

Слайд 8 Деревья – основные понятия
Деревья естественно применять всюду, где

Деревья – основные понятияДеревья естественно применять всюду, где имеются какие-либо иерархические

имеются какие-либо иерархические структуры, т.е. структуры, которые могут вкладываться

друг в друга. Примером может служить оглавление книги.



Слайд 9 Деревья – основные понятия
Суть двоичных деревьев, широко распространенных

Деревья – основные понятияСуть двоичных деревьев, широко распространенных в программировании, следует

в программировании, следует из названия. Степень дерева равна двум.

Вершина (узел) дерева может иметь не более двух потомков, их называют левыми и правыми.

Слайд 10 Деревья – основные понятия
Двоичные (бинарные) деревья поиска (подкласс

Деревья – основные понятияДвоичные (бинарные) деревья поиска (подкласс двоичных деревьев) характеризуются

двоичных деревьев) характеризуются тем, что значение информационного поля, связанного

с вершиной дерева, больше любого соответствующего значения из левого поддерева и меньше, чем содержимое любого узла его правого поддерева.


Слайд 11 Описание двоичного дерева
struct node
{
int info; //Информационное

Описание двоичного дереваstruct node{ int info; //Информационное поле node *l, *r;//Левая

поле
node *l, *r;//Левая и Правая часть дерева
};
node

* tree=NULL; //Объявляем переменную, тип которой структура Дерево


Слайд 12 Вид двоичного дерева

Вид двоичного дерева

Слайд 13 Вид двоичного дерева
Что же нам дает такое упорядочивание?

Вид двоичного дереваЧто же нам дает такое упорядочивание? То, что мы

То, что мы легко можем отыскать требуемый ключ x

в дереве! Просто сравним x со значением в корне. Если они равны, то мы нашли требуемое. Если же x меньше (больше), то он может оказаться только в левом (соответственно правом) поддереве.

Слайд 14 Вид двоичного дерева

Вид двоичного дерева

Слайд 15 Основные операции с деревом
Основные операции:
вставка элемента в дерево;
удаление

Основные операции с деревомОсновные операции:вставка элемента в дерево;удаление элемента из дерева;обход дерева.

элемента из дерева;
обход дерева.


Слайд 16 Добавление элемента в дерево
То, что указано в описании

Добавление элемента в деревоТо, что указано в описании - это структура,

- это структура, описывающая звено дерева. По ходу выполнения

программы Звенья будут создаваться и дописываться к существующим по указанным правилам. Сама эта структура – это фундамент очень простого бинарного дерева.


Слайд 17 Добавление элемента в дерево
Заполнение простого бинарного дерева разделено

Добавление элемента в деревоЗаполнение простого бинарного дерева разделено на три основные

на три основные части, а именно – Если дерево

пустое, то надо создать первый элемент. Этот элемент будет корнем дерева. После создания первого элемента надо выделить память для возможных ветвей.
Если дерево что-то содержит, то проверяется условие, согласно которому мы размещаем в дереве элементы.


Слайд 18 Добавление элемента в дерево
Бинарное дерево – это упорядоченное

Добавление элемента в деревоБинарное дерево – это упорядоченное дерево, каждая вершина

дерево, каждая вершина которого имеет не более двух поддеревьев,

причем для каждого узла выполняется правило: в левом поддереве содержатся только ключи, имеющие значения, меньшие, чем значение данного узла, а в правом поддереве содержатся только ключи, имеющие значения, большие, чем значение данного узла.

Слайд 19 Добавление элемента в дерево
При всем этом, если элемент,

Добавление элемента в деревоПри всем этом, если элемент, который мы хотим

который мы хотим поместить в дерево больше чем корневой,

то с помощью рекурсивного вызова функции происходит последовательное перемещение элемента в правую часть.
Если записываемый элемент меньше чем корневой, то выполняется такая же перестановка, только в левую сторону.

Слайд 20 Добавление элемента в дерево

Добавление элемента в дерево

Слайд 21 Добавление элемента в дерево
void add_node(int x, Node *&MyTree)

Добавление элемента в деревоvoid add_node(int x, Node *&MyTree) //Функция добавления звена

//Функция добавления звена в дерево
{
if (NULL==MyTree) //Если

дерева нет, то добавляем первый корневой элемент
{
MyTree=new Node; //Выделяем память под звено дерева

Слайд 22 Добавление элемента в дерево
MyTree->x=x; //Записываем данные в

Добавление элемента в дерево MyTree->x=x; //Записываем данные в звено  MyTree->l=MyTree->r=NULL;

звено
MyTree->l=MyTree->r=NULL; //Подзвенья инициализируем пустотой во

избежание ошибок
}
}

Слайд 23 Добавление элемента в дерево
if (xx) //Если нововведенный

Добавление элемента в деревоif (xx) //Если нововведенный элемент x меньше чем

элемент x меньше чем элемент x из корня дерева,

уходим влево
{ if (MyTree->l!=NULL) add_node(x, MyTree->l); //При помощи рекурсии помещаем элемент на свободный участок
else //Если элемент получил свой участок, то
{ MyTree->l=new Node; //Выделяем память левому подзвену.



Слайд 24 Добавление элемента в дерево
MyTree->l->l=MyTree->l->r=NULL; //У левого подзвена будут

Добавление элемента в деревоMyTree->l->l=MyTree->l->r=NULL; //У левого подзвена будут свои левое и

свои левое и правое подзвенья, инициализируем их пустотой

MyTree->l->x=x; //Записываем в левое подзвено записываемый элемент
}
}



Слайд 25 Добавление элемента в дерево
if (x>MyTree->x) //Если нововведенный

Добавление элемента в деревоif (x>MyTree->x) //Если нововведенный элемент x больше чем

элемент x больше чем элемент x из корня дерева,

уходим вправо
{ if (MyTree->r!=NULL) add_node(x, MyTree->r); //При помощи рекурсии заталкиваем элемент на свободный участок
else //Если элемент получил свой участок, то
{ MyTree->r=new Node; //Выделяем память правому подзвену.


Слайд 26 Добавление элемента в дерево
MyTree->r->l=MyTree->r->r=NULL; //У правого подзвена будут

Добавление элемента в деревоMyTree->r->l=MyTree->r->r=NULL; //У правого подзвена будут свои левое и

свои левое и правое подзвенья, инициализируем их пустотой

MyTree->r->x=x; //Записываем в правое подзвено записываемый элемент
}
}
}


Слайд 27 Обход дерева
void show(Node *&Tree) //Функция обхода
{
if

Обход дереваvoid show(Node *&Tree) //Функция обхода{ if (Tree!=NULL) //Пока не встретится

(Tree!=NULL) //Пока не встретится пустое звено
{

show(Tree->l); //Рекурсивная функция для вывода левого поддерева
cout<x; //Отображаем корень дерева
show(Tree->r); //Рекурсивная функци для вывода правого поддерева
}
}

Слайд 28 Удаление элемента из дерева
Реализация удаления элемента из дерева

Удаление элемента из дереваРеализация удаления элемента из дерева чуть сложнее. Если

чуть сложнее. Если узел имеет одного потомка, то в

поле ссылки родителя удаляемого элемента записывается ссылка, не равная NULL, и на этом все закончено.

Слайд 29 Удаление элемента из дерева
В том случае, когда у

Удаление элемента из дереваВ том случае, когда у удаляемого элемента два

удаляемого элемента два потомка, для сохранения структуры дерева поиска

на место этого элемента необходимо записать или самый правый элемент левого поддерева, или самый левый элемент правого поддерева.

Слайд 30 Удаление элемента из дерева
Для начала найдем нашу вершину

Удаление элемента из дереваДля начала найдем нашу вершину в дереве. Теперь

в дереве. Теперь возникает два случая. Случай 1 (удаляем

число 5):

Слайд 31 Удаление элемента из дерева
Видно, что у удаляемой вершины

Удаление элемента из дереваВидно, что у удаляемой вершины нет правого потомка.

нет правого потомка. Тогда мы можем убрать ее и

вместо нее вставить левое поддерево, не нарушая упорядоченность:

Слайд 32 Удаление элемента из дерева
Если же правый потомок есть,

Удаление элемента из дереваЕсли же правый потомок есть, на лицо случай

на лицо случай 2 (удаляем снова вершину 5, но

из немного другого дерева):

Слайд 33 Удаление элемента из дерева
Тут так просто не получится

Удаление элемента из дереваТут так просто не получится — у левого

— у левого потомка может уже быть правый потомок.

Поступим по-другому: найдем в правом поддереве минимум. Ясно, что его можно найти если начать в правом потомке и идти до упора влево. Т.к у найденного минимума нет левого потомка, можно вырезать его по аналогии со случаем 1 и вставить его вместо удаляемой вершины. Из-за того что он был минимальным в правом поддереве, свойство упорядоченности не нарушится:

Слайд 34 Удаление элемента из дерева

Удаление элемента из дерева

Слайд 35 Удаление элемента из дерева
//ищем самую правую вершину левого

Удаление элемента из дерева//ищем самую правую вершину левого поддереваvoid del_potomka(struct BinaryTree

поддерева
void del_potomka(struct BinaryTree *r, struct BinaryTree *q) //в качестве

аргумента элемент, который и надо удалить
{
if(r->right!=NULL) del_potomka(r->right, q);
else
{
q->data=r->data;
q=r;
r=r->left;
}
}

Слайд 36 Удаление элемента из дерева
/*удаление вершины из дерева*/
void delete_element(int

x, struct BinaryTree *p)
{
if(p==NULL) printf("Элемента в дереве

нет!\n");
else if(xdata) delete_element(x,p->left); //идём влево
else if(x>p->data) delete_element(x,p->right); //идём вправо

Слайд 37 Удаление элемента из дерева
else //исключаем элемент

Удаление элемента из дерева else //исключаем элемент {  struct BinaryTree

{
struct BinaryTree *q=p;

if(q->right==NULL) p=q->left;//если нет правого потомка
else if(q->left==NULL) p=q->right; //если нет левого потомка
else del_potomka(q->left, q);//если у нас 2 потомка
free(q);
}


  • Имя файла: dinamicheskie-struktury-dannyh-derevya.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0