Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алгоритм работы с величинами

Содержание

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:присваивание;ввод;вывод;Алгоритм работы с величинами
Алгоритм работы с величинамиАлгоритм работы с величинамиОператор присваивания Оператор ввода данныхОператор вывода Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна из В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и равно), Например:    z = x + y1)Компьютер сначала вычисляет выражение Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y, z, Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – математическое Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом. На Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:   ввод На 1.Память до выполнения команды:2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с), прервал Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.Команда вывода в Составим алгоритм вычисления периметра треугольника. Нам потребуется 4 переменных для хранения значения Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя, затем произведет Полученный алгоритм имеет линейную структуру Составить алгоритм и линейную структуру вычисления площади трапеции  Задание
Слайды презентации

Слайд 2 Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя,

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он

для которого он предназначен.
Независимо от того,

на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

присваивание;
ввод;
вывод;

Алгоритм работы с величинами


Слайд 3 Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания.

Команда

Значения переменным задаются с помощью оператора присваивания. Команда присваивания – одна

присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы

с величинами.

При присваивании переменной какого-либо значения старое значение переменной стирается и она получает новое значение.

Оператор присваивания


Слайд 4 В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо

В языках программирования команда присваивания обычно обозначается либо «:=» (двоеточие и

«:=» (двоеточие и равно), либо «=» (равно).

Значок «:=»

(или «=») читается «присвоить».

Язык программирования Qbasic для обозначения оператора присваивания использует знак «=».



Оператор присваивания


Слайд 5 Например: z = x +

Например:  z = x + y1)Компьютер сначала вычисляет выражение x

y
1)Компьютер сначала вычисляет выражение x + y,
2)затем результат присваивает

переменной z, стоящей слева от знака «=».

Оператор присваивания


Слайд 6 Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих

Если до выполнения этой команды содержимое ячеек, соответствующих переменным x, y,

переменным x, y, z, было таким:

Прочерк в ячейке z

обозначает, что начальное число в ней может быть любым.
Оно не имеет значения для результата данной команды.

то после выполнения команды z := x + y оно станет следующим:



Выполнение оператора присваивания


Слайд 7 Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная,

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа –

а справа – математическое выражение, то такую команду называют

арифметической командой присваивания, а выражение – арифметическим.
В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.

Например:
x := 7
a := b + 10
c := x

Арифметические выражения


Слайд 8 Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом.

правило, задаются вводом.
На современных компьютерах ввод чаще всего

выполнятся в режиме диалога с пользователем:
1)по команде ввода компьютер прерывает выполнение программы и ждет действий пользователя;
2) пользователь должен набрать на клавиатуре вводимые значения переменных и нажать клавишу <ВВОД>.
3)введенные значения присвоятся соответствующим переменным из списка ввода, и выполнение программы продолжится.

Ввод переменных в компьютер


Слайд 9 Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

Команд ввода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:  ввод На

ввод
На языке программирования Qbasic оператор

ввода выглядит так:
input [«пояснительный текст»;] a, b, c
[*] – необязательная часть

Ввод переменных в компьютер


Слайд 10 1.Память до выполнения команды:


2. Компьютер получил команду ввод

1.Память до выполнения команды:2. Компьютер получил команду ввод (а, в, с),

(а, в, с), прервал
свою работу

и ждет действий пользователя.

3. Пользователь набирает на клавиатуре:
1 3 5
и нажимает клавишу <ВВОД> ().
При выполнении пункта 3 вводимые числа должны быть отделены друг от друга какими-нибудь разделителями. Обычно это пробелы.
4. Память после выполнения команды: вместо «-» записываются 1 3 5.

Схема выполнения приведенной выше команды


Слайд 11 Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или

команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено

никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Значения величин


Слайд 12 Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.Команда вывода

команды вывода.

Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:
вывод

<список вывода>
На языке программирования Qbasic оператор ввода выглядит так:
print [«пояснительный текст»;] x, y
[*] – необязательная часть

Например: вывод (x1, х2).
По этой команде значения переменных x1 и х2 будут вынесены на устройство вывода (чаще всего это экран).

Вывод результатов на экран


Слайд 13 Составим алгоритм вычисления периметра треугольника.
Нам потребуется 4

Составим алгоритм вычисления периметра треугольника. Нам потребуется 4 переменных для хранения

переменных для хранения значения длин сторон треугольника и его

периметра.
Периметр – это сумма всех сторон.

Алгоритм Вычисление периметра треугольника переменные a, b, c, p - целые начало ввод (а, b, c) p := a + b+ c вывод (p) конец

Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.

На языке программирования Qbasic
CLS
input «введем длины сторон треугольника»; a, b, c
P = a + b + c
print «периметр треугольника равен»; p


Слайд 14 Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c

Сначала компьютер запросит значения переменных a, b, c у пользователя, затем

у пользователя,

затем произведет вычисления и выведет результат на

экран.
Строка переменные a, b, c, p - целые - называется описанием переменных.

Некоторые языки программирования требуют обязательного описания всех переменных до начала их использования в программе, некоторые – относятся более лояльно.

Задание: алгоритм вычисления периметра треугольника.


Слайд 15 Полученный алгоритм имеет линейную структуру

Полученный алгоритм имеет линейную структуру

  • Имя файла: algoritm-raboty-s-velichinami.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0