Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Динамические типы данных. Списки

Содержание

1. Назначение и виды списковСписком называется упорядоченное, возможно пустое, множество (набор) элементов (узлов), которые состоят из данных и полей связи между узлами. К спискам применимы ряд операций, например, включения, исключения, копирования, поиска, сортировки. Списки – наиболее широко применяемая в программировании
Динамические типы данных.  СпискиНазначение и виды списков.Односвязные линейные списки.Двусвязные линейные списки.Циклические списки.Мультисписки.Нелинейные списки.Язык программирования ЛИСП. 1. Назначение и виды списковСписком называется упорядоченное, возможно пустое, множество (набор) элементов (узлов), Виды связных списковСвязные спискиНелинейныеОдносвязныеДвусвязныеЦиклическиеЛинейныеМультиспискиЛинейные – все узлы расположены на одном уровне (в Особенности списковПоследовательный доступ (вместо прямого, как у массивов).Произвольное размещение в динамической памяти.Используются 2. Линейные односвязные спискиОдносвязный список состоит из узлов (элементов), которые состоят из Операции над спискамисоздание списка;печать (просмотр) списка;вставка элемента в список;удаление элемента из списка;поиск элемента в спискеудаление списка. Описание узла спискаstruct Node{	int data; // поле данных	Node *next; // указатель на Добавление узла в списокPNew = CreateNode (1);PHead = PNew;в пустой список:void addFirst Добавление узла в списокПосле заданного узла:dataNULLdatanextdataNULLdataNULLdatanextdataNULLvoid addAfter (PNode p, PNode PNew){//установить next void addLast(PNode PHead, PNode PNew){	PNode q = PHead;	if (Head == NULL) { void addBefore(PNode PHead, PNode p, PNode PNew){	PNode q = PHead;	if (Head == Проход по спискуvoid print_list(PNode PHead) { 	PNode p = PHead; 	printf( Удаление узла после заданногоdatanextdatanextdatanildatanextdatanextdatanilvoid deleteNode(PNode PHead, PNode DNode){	PNode q = PHead;	if (Head void delete_list(PNode &PHead){ 	if (PHead != NULL){ 	 delete_List(PHead->next); 	 delete PHead; #include  int main() { Node* list = NULL; print_list(list); // выводит:
Слайды презентации

Слайд 2 1. Назначение и виды списков

Списком называется упорядоченное, возможно пустое,

1. Назначение и виды списковСписком называется упорядоченное, возможно пустое, множество (набор) элементов

множество (набор) элементов (узлов), которые состоят из данных и полей связи между

узлами.
К спискам применимы ряд операций, например, включения, исключения, копирования, поиска, сортировки.



Списки – наиболее широко применяемая в программировании динамическая структура данных:
- при решении прикладных задач программирования:
при организации списков объектов (пользователей, задач, документов, рассылки, и т.п.);
- в системном императивном программировании:
при реализации ядра ОС;
при реализации СУБД;
при реализации пользовательского интерфейса;
при работе с файлами;
при построении других динамических структур данных: стеки, очереди, деревья, сети и графы, хеш-таблицы;
при построении трансляторов;
в функциональном программировании:
язык ЛИСП и его диалекты


Слайд 3 Виды связных списков



Связные списки
Нелинейные
Односвязные
Двусвязные
Циклические
Линейные
Мультисписки
Линейные – все узлы расположены

Виды связных списковСвязные спискиНелинейныеОдносвязныеДвусвязныеЦиклическиеЛинейныеМультиспискиЛинейные – все узлы расположены на одном уровне

на одном уровне (в линию).
Мультисписки – узлы могут быть

элементами нескольких списков.
Нелинейные – узлы расположены на разных уровнях.
Вложенные – узлами могут быть другие списки (подсписки).

Вложенные


Слайд 4 Особенности списков
Последовательный доступ (вместо прямого, как у массивов).
Произвольное

Особенности списковПоследовательный доступ (вместо прямого, как у массивов).Произвольное размещение в динамической

размещение в динамической памяти.
Используются указатели для реализации полей связи.
Достоинства:
лёгкость

добавления и удаления элементов;
размер ограничен только объёмом памяти компьютера и разрядностью указателей;

Недостатки:
на поля связи (указатели на следующий и предыдущий элемент) расходуется дополнительная пам’ять;
работа со списком медленнее, чем с массивами, так как к любому элементу списка можно обратиться, только пройдя все предшествующие ему элементы;
элементы списка могут быть расположены в памяти разреженно, что окажет негативный эффект на кэширование процессора;


Слайд 5 2. Линейные односвязные списки

Односвязный список состоит из узлов

2. Линейные односвязные спискиОдносвязный список состоит из узлов (элементов), которые состоят

(элементов), которые состоят из поля данных и указателя на

следующий узел.
Начальный узел называется головой списка.
Значение указателя связи последнего узла равно NULL.
Полей данных может быть несколько.



Сравнение массивов и списков


Слайд 6 Операции над списками

создание списка;
печать (просмотр) списка;
вставка элемента в

Операции над спискамисоздание списка;печать (просмотр) списка;вставка элемента в список;удаление элемента из списка;поиск элемента в спискеудаление списка.

список;
удаление элемента из списка;
поиск элемента в списке
удаление списка.


Слайд 7 Описание узла списка
struct Node
{
int data; // поле данных
Node

Описание узла спискаstruct Node{	int data; // поле данных	Node *next; // указатель

*next; // указатель на след.узел
};
typedef Node *PNode; //

тип данных: указатель на узел
PNode PHead; // указатель на голову списка
PHead = NULL; // список пуст

Создание списка

PNode createNode (int num)
{
PNode PNew = new Node; // указатель на новый узел
PNew->data = num; // поле данных – номер узла
PNew->next = NULL; // следующего узла нет
return PNew; // результат функции – адрес узла
}

Создание узла


Слайд 8 Добавление узла в список
PNew = CreateNode (1);
PHead =

Добавление узла в списокPNew = CreateNode (1);PHead = PNew;в пустой список:void

PNew;
в пустой список:
void addFirst (PNode &PHead, PNode PNew)
{
// установить

next нового узла на голову списка
PNew->next = PHead;
//установить голову списка на новый узел
PHead = PNew;
}

в начало списка:


адрес головы списка передается по ссылке

1

2


Слайд 9 Добавление узла в список
После заданного узла:
data
NULL
data
next
data
NULL
data
NULL
data
next
data
NULL
void addAfter (PNode

Добавление узла в списокПосле заданного узла:dataNULLdatanextdataNULLdataNULLdatanextdataNULLvoid addAfter (PNode p, PNode PNew){//установить

p, PNode PNew)
{
//установить next нового узла на узел, следующий

за заданным PNew->next = p->next;// p – указатель на заданный узел
//установить next заданного узла на новый узел
p->next = PNew;
}


Последовательность операций менять нельзя, т.к. будет потерян адрес узла, следующего за заданным.

1

p


Слайд 10 void addLast(PNode PHead, PNode PNew)
{
PNode q = PHead;
if

void addLast(PNode PHead, PNode PNew){	PNode q = PHead;	if (Head == NULL)

(Head == NULL) { // если список пуст,
AddFirst(Head, NewNode);

// вставляем первый элемент
return;
}
while (q->next) q = q->next; // ищем последний элемент
AddAfter(q, PNew);
}

Добавление узла в конец списка


Слайд 11 void addBefore(PNode PHead, PNode p, PNode PNew)
{
PNode q

void addBefore(PNode PHead, PNode p, PNode PNew){	PNode q = PHead;	if (Head

= PHead;
if (Head == p) {
AddFirst(Head, NewNode); // вставка

перед первым узлом
return;
}
while (q && q->next!=p) // ищем узел, за которым следует p
q = q->next;
if ( q ) // если нашли такой узел,
AddAfter(q, NewNode); // добавить новый после него
}

Добавление узла перед заданным


Слайд 12 Проход по списку
void print_list(PNode PHead) { PNode p = PHead;


printf("[ "); while(p != NULL) { printf("%d ", p->data); p = p->next; } printf("]\n"); }
PNode

findNode (PNode PHead, int num)
{
PNode q = PHead;
// пока есть узел проверить нужное условие
while (q && ((q->data) != num))
q = q->next;
return q;
}

Поиск элемента в списке


Слайд 13 Удаление узла после заданного
data
next
data
next
data
nil
data
next
data
next
data
nil
void deleteNode(PNode PHead, PNode DNode)
{
PNode

Удаление узла после заданногоdatanextdatanextdatanildatanextdatanextdatanilvoid deleteNode(PNode PHead, PNode DNode){	PNode q = PHead;	if

q = PHead;
if (Head == DNode)
Head = DNode->next; //

удаляем первый элемент
else {
while (q && q->next != DNode) // ищем элемент
q = q->next;
if ( q == NULL ) return; // если не нашли, выход
q->next = DNode->next;
}
delete DNode; // освобождаем память
}

q

DNode



Слайд 14 void delete_list(PNode &PHead){
if (PHead != NULL){

void delete_list(PNode &PHead){ 	if (PHead != NULL){ 	 delete_List(PHead->next); 	 delete

delete_List(PHead->next);
delete PHead;
}
}
Удаление списка
Задание:
Удалить все элементы.
Найти

средину списка.
Найти средину списка за один проход.

  • Имя файла: dinamicheskie-tipy-dannyh-spiski.pptx
  • Количество просмотров: 182
  • Количество скачиваний: 0