Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Содержание

Общие сведения о кодировании информации Кодирование числовой информации Кодирование текстовой информацииКодирование графической информацииКодирование звуковой информацииКодирование видео информации
Общие сведения о кодировании информации Кодирование числовой информации Кодирование текстовой информацииКодирование графической Кодирование и декодированиеДля обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Способы кодирования информацииДля кодирования одной и той же информации могут быть использованы Способы кодирования информацииВыбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом Шифрование сообщенияВ некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для Оптический телеграф ШаппаВ 1792 году во Франции Клод Шапп создал систему передачи Первый телеграфПервым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в1837 Азбука Морзе Азбука Морзе Первый беспроводной телеграф (радиоприемник)7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов Телеграфный аппарат БодоРавномерный телеграфный код был изобретен французом Жаном Морисом Бодо в Представление (кодирование) чисел Двоичное кодирование в компьютереВся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным Почему двоичное кодированиеС точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для Система счисления Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются Виды систем счисленияСИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯПОЗИЦИОННЫЕНЕПОЗИЦИОННЫЕВ непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не Непозиционные системы счисленияКаноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская, в которой Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры древние Алфавитные системы счисления.Более совершенными непозиционными системами счисления были алфавитные системы. К числу Древнерусская алфавитная система счисления Позиционные системы счисленияВ позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, Первые позиционные системы счисленияСамой первой такой системой, когда счетным Двенадцатеричная система счисленияСледующей после пятеричной возникла двенадцатеричная система счисления. Возникла она в Шестидесятеричная система счисленияСледующая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, Какие позиционные системы счисления используются сейчас?В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, Десятичная система счисления Десятичная система счисления — позиционная система счисления по основанию Двоичная система счисления Двоичная система счисления — позиционная система счисления с основанием Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления Соответствие десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисленияКоличество используемых цифр называется основанием Перевод чисел из одной системы счисления в другуюПеревод из десятичной системы счисления Числа в компьютереЧисла в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной системе счисления. Кодирование текстовой информацииВ традиционных кодировках для кодирования одного символа    используется 8 бит. Легко Кодирование текстовой информации     От начала 90-ых годов, времени господства операционной системы MS Международная кодировка ASCII Кодировка КОИ8-Р Кодировка CP1251 Двоичное кодирование графической информации Аналоговая и дискретная форма представления информацииЧеловек способен воспринимать и хранить информацию в Аналоговая и дискретная форма представления информацииПриведем пример аналогового и дискретного представления информации. ДискретизацияПримером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого Виды компьютерных изображенийСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами Кодирование растровых изображенийРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель Цветовые моделиДля представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг Цветовая модель RGBЦветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством True ColorНа практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного Кодирование векторных изображенийВекторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле Графические форматы файловBit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, Двоичное кодирование звука. Представление видеоинформации Кодирование звукаИспользование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и Временная дискретизация звукаВ процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации Представление видеоинформацииВ последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Представление видеоинформацииКазалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука решены, то Некоторые форматы видеофайловСуществует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows, например, МультимедиаМультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда) Вопросы:Что такое код?Приведите примеры кодирования информации, используемые в школьных предметах? Придумайте свои Задания:Запишите число 1945 в римской системе счисления.Запишите в развернутом виде числа: 201110,
Слайды презентации

Слайд 2 Общие сведения о кодировании информации
Кодирование числовой информации

Общие сведения о кодировании информации Кодирование числовой информации Кодирование текстовой информацииКодирование


Кодирование текстовой информации
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой информации
Кодирование видео информации


Слайд 3 Кодирование и декодирование
Для обмена информацией с другими людьми

Кодирование и декодированиеДля обмена информацией с другими людьми человек использует естественные

человек использует естественные языки. Наряду с естественными языками были

разработаны формальные языки для профессионального применения их в какой-либо сфере. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.
Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.
Код — система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения).
Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.
Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования. Например, в памяти компьютера любая информация кодируется с помощью двоичного алфавита, содержащего всего два символа: 0 и 1.

Слайд 4 Способы кодирования информации
Для кодирования одной и той же

Способы кодирования информацииДля кодирования одной и той же информации могут быть

информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит

от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.

Если надо записать текст в темпе речи — используем стенографию; если надо передать текст за границу — используем английский алфавит; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, — записываем его по правилам грамматики русского языка.

«Добрый день, Дима!»
«Dobryi den, Dima»

Слайд 5 Способы кодирования информации
Выбор способа кодирования информации может быть

Способы кодирования информацииВыбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым

связан с предполагаемым способом ее обработки.

Покажем это на примере

представления чисел — количественной информации. Используя русский алфавит, можно записать число «сорок семь". Используя же алфавит арабской десятичной системы счисления, пишем «47». Второй способ не только короче первого, но и удобнее для выполнения вычислений. Какая запись удобнее для выполнения расчетов: " сорок семь умножить на сто двадцать пять" или «47x 125"? Очевидно — вторая.

Слайд 6 Шифрование сообщения
В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста

Шифрование сообщенияВ некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа,

сообщения или документа, для того чтобы его не смогли

прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа.
В таком случае секретный текст шифруется.
В давние времена шифрование называлось тайнописью.
Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование —процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст.
Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату.
Методами шифрования занимается наука под названием криптография.

Слайд 7 Оптический телеграф Шаппа
В 1792 году во Франции Клод

Оптический телеграф ШаппаВ 1792 году во Франции Клод Шапп создал систему

Шапп создал систему передачи визуальной информации, которая получила название

«Оптический телеграф».
В простейшем виде это была цепь типовых строений, с расположенными на кровле шестами с подвижными поперечинами, которая создавалась в пределах видимости одно от другого. Шесты с подвижными поперечинами — семафоры — управлялись при помощи тросов специальными операторами изнутри строений.
Шапп создал специальную таблицу кодов, где каждой букве алфавита соответствовала определенная фигура, образуемая Семафором, в зависимости от положений поперечных брусьев относительно опорного шеста.
Система Шаппа позволяла передавать сообщения на скорости два слова в минуту и быстро распространилась в Европе. В Швеции цепь станций оптического телеграфа действовала до 1880 года.

Слайд 8 Первый телеграф
Первым техническим средством передачи информации на расстояние

Первый телеграфПервым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный

стал телеграф, изобретенный в1837 году американцем Сэмюэлем Морзе.
Телеграфное

сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату.
Изобретатель Сэмюель Морзе изобрел удивительный код(Азбука Морзе, код Морзе, «Морзянка»), который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке.
Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия "SOS" (Save Our Souls - спасите наши души). Вот как он выглядит: «• • • – – – • • •»

Слайд 9 Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 10 Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 11 Первый беспроводной телеграф (радиоприемник)
7 мая 1895 года российский

Первый беспроводной телеграф (радиоприемник)7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович

ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества

продемонстрировал прибор, названный им "грозоотметчик", который был предназначен для регистрации электромагнитных волн.
Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.
В 1899 году Попов сконструировал модернизированный вариант приемника электромагнитных волн, где прием сигналов (азбукой Морзе) осуществлялся на головные телефоны оператора.
В 1900 году благодаря радиостанциям, построенным на острове Гогланд и на российской военно-морской базе в Котке под руководством Попова, были успешно осуществлены аварийно-спасательные работы на борту военного корабля "Генерал-адмирал Апраксин", севшего на мель у острова Гогланд. В результате обмена сообщениями, переданным методом беспроводной телеграфии, экипажу российского ледокола Ермак была своевременно и точно передана информация о финских рыбаках, находящихся на оторванной льдине.

Слайд 12 Телеграфный аппарат Бодо
Равномерный телеграфный код был изобретен французом

Телеграфный аппарат БодоРавномерный телеграфный код был изобретен французом Жаном Морисом Бодо

Жаном Морисом Бодо в конце XIX века. В нем

использовалось всего два разных вида сигналов. Не важно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица. Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала. Длина кода всех символов одинаковая и равна пяти. В таком случае не возникает проблемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов — это знак текста. Поэтому пропуск не нужен.
Код называется равномерным, если длина кода всех символов равна.
Код Бодо — это первый в истории техники способ двоичного кодирования, информации. Благодаря этой идее удалось создать буквопечатающий телеграфный аппарат, имеющий вид пишущей машинки. Нажатие на клавишу с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиимпульсный сигнал, который передаетсяпо линии связи.
В честь Бодо была названа единица скорости передачи информации — бод.
В современных компьютерах для кодирования текста также применяется равномерный двоичный код.

Слайд 13 Представление (кодирование) чисел

Представление (кодирование) чисел

Слайд 14 Двоичное кодирование в компьютере
Вся информация, которую обрабатывает компьютер

Двоичное кодирование в компьютереВся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена

должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр:

0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.
С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

Слайд 15 Почему двоичное кодирование
С точки зрения технической реализации использование

Почему двоичное кодированиеС точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления

двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более

простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.

Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.

Слайд 16 Система счисления
Для записи информации о количестве объектов

Система счисления Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа

используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.
Система

счисления — способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.

Слайд 17 Виды систем счисления
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
ПОЗИЦИОННЫЕ
НЕПОЗИЦИОННЫЕ
В непозиционных системах счисления величина,

Виды систем счисленияСИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯПОЗИЦИОННЫЕНЕПОЗИЦИОННЫЕВ непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра,

которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе.



XXI

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции).

2011


Слайд 18 Непозиционные системы счисления
Каноническим примером фактически непозиционной системы счисления

Непозиционные системы счисленияКаноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская, в

является римская, в которой в качестве цифр используются латинские

буквы:
I обозначает 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M -1000.

Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр.
Например, II = 1 + 1 = 2, здесь символ I обозначает 1 независимо от места в числе.
Для правильной записи больших чисел римскими цифрами необходимо сначала записать число тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц.
Пример: число 2988. Две тысячи МM, девять сотен CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Запишем их вместе: MCMLXXXVIII.
МMCMLXXXVIII = 1000+1000+(1000-100)+(50+10+10+10)+5+1+1+1 = 2988
Для изображения чисел в непозиционной системе счисления нельзя ограничится конечным набором цифр. Кроме того, выполнение арифметических действий в них крайне неудобно.

Слайд 19 Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.
Примерно в третьем тысячелетии

Древнеегипетская десятичная непозиционная система счисления.Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры

до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему,

в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы.
        Все остальные числа составлялись из этих ключевых при помощи операции сложения. Система счисления Древнего Египта является десятичной, но непозиционной.

Слайд 20 Алфавитные системы счисления.
Более совершенными непозиционными системами счисления были

Алфавитные системы счисления.Более совершенными непозиционными системами счисления были алфавитные системы. К

алфавитные системы. К числу таких систем счисления относились греческая,

славянская, финикийская и другие. В них числа от 1 до 9, целые количества десятков (от 10 до 90) и целые количества сотен (от 100 до 900) обозначались буквами алфавита.
        В алфавитной системе счисления Древней Греции числа 1, 2, ..., 9 обозначались первыми девятью буквами греческого алфавита, например a = 1, b = 2, g = 3 и т.д. Для обозначения чисел 10, 20, ..., 90 применялись следующие 9 букв (i = 10, k = 20, l = 30, m = 40 и т.д.), а для обозначения чисел 100, 200, ..., 900 — последние 9 букв (r = 100, s = 200, t = 300 и т.д.). Например, число 141 обозначалось rma.
         У славянских народов числовые значения букв установились в порядке славянского алфавита, который использовал сначала глаголицу, а затем кириллицу. Подробнее с происхождением и развитием русской письменности можно ознакомиться на сайте

Слайд 21 Древнерусская алфавитная
система счисления

Древнерусская алфавитная система счисления

Слайд 22 Позиционные системы счисления
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая

Позиционные системы счисленияВ позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи

цифрой в записи числа, зависит от её положения в

числе (позиции).
Количество используемых цифр называется основанием системы счисления.
Например, 11 – это одиннадцать, а не два: 1 + 1 = 2 (сравните с римской системой счисления). Здесь символ 1 имеет различное значение в зависимости от позиции в числе.

Слайд 23 Первые позиционные системы счисления
Самой первой такой системой, когда

Первые позиционные системы счисленияСамой первой такой системой, когда счетным

счетным "прибором" служили пальцы рук, была пятеричная.

Некоторые племена

на филиппинских островах используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок.


Слайд 24 Двенадцатеричная система счисления
Следующей после пятеричной возникла двенадцатеричная система

Двенадцатеричная система счисленияСледующей после пятеричной возникла двенадцатеричная система счисления. Возникла она

счисления. Возникла она в древнем Шумере. Некоторые учёные полагают,

что такая система возникала у них из подсчёта фаланг на руке большим пальцем.
Широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления в XIX веке. На ее широкое использование в прошлом явно указывают названия числительных во многих языках, а также сохранившиеся в ряде стран способы отсчета времени, денег и соотношения между некоторыми единицами измерения. Год состоит из 12 месяцев, а половина суток состоит из 12 часов.
Элементом двенадцатеричной системы в современности может служить счёт дюжинами. Первые три степени числа 12 имеют собственные названия: 1 дюжина = 12 штук; 1 гросс = 12 дюжин = 144 штуки; 1 масса = 12 гроссов = 144 дюжины = 1728 штук.
Английский фунт состоит из 12 шиллингов.



Слайд 25 Шестидесятеричная система счисления
Следующая позиционная система счисления была придумана

Шестидесятеричная система счисленияСледующая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем

еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная,

т.е. в ней использовалось шестьдесят цифр!
В более позднее время использовалась арабами, а также древними и средневековыми астрономами. Шестидесятеричная система счисления, как считают исследователи, являет собой синтез уже вышеупомянутых пятеричной и двенадцатеричной систем.

Слайд 26 Какие позиционные системы счисления используются сейчас?
В настоящее время

Какие позиционные системы счисления используются сейчас?В настоящее время наиболее распространены десятичная,

наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.


Двоичная, восьмеричная (в настоящее время вытесняется шестнадцатеричной) и шестнадцатеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами, программировании и вообще компьютерной документации.
Современные компьютерные системы оперируют информацией представленной в цифровой форме.

Слайд 27 Десятичная система счисления
Десятичная система счисления — позиционная

Десятичная система счисления Десятичная система счисления — позиционная система счисления по

система счисления по основанию 10.
Предполагается, что основание 10 связано

с количеством пальцев рук у человека.
Наиболее распространённая система счисления в мире.
Для записи чисел используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами.

Слайд 28 Двоичная система счисления
Двоичная система счисления — позиционная

Двоичная система счисления Двоичная система счисления — позиционная система счисления с

система счисления с основанием 2.
Используются цифры 0 и

1.
Двоичная система используется в цифровых устройствах, поскольку является наиболее простой и удовлетворяет требованиям:
Чем меньше значений существует в системе, тем проще изготовить отдельные элементы.
Чем меньше количество состояний у элемента, тем выше помехоустойчивость и тем быстрее он может работать.
Простота создания таблиц сложения и умножения — основных действий над числами


Слайд 29 Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления

Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления

Слайд 30 Соответствие десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления
Количество

Соответствие десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисленияКоличество используемых цифр называется

используемых цифр называется основанием системы счисления.

При одновременной работе с

несколькими системами счисления для их различения основание системы обычно указывается в виде нижнего индекса, который записывается в десятичной системе:
12310 — это число 123 в десятичной системе счисления;
110112 — то же число, но в двоичной системе.
Двоичное число 1111011 можно расписать в виде: 110112 = 1*24 + 1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20.


Слайд 31 Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Перевод

Перевод чисел из одной системы счисления в другуюПеревод из десятичной системы

из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием

p осуществляется последовательным делением десятичного числа и его десятичных частных на p, а затем выписыванием последнего частного и остатков в обратном порядке.
Переведем десятичное число 9910 в двоичную систем счисления (основание системы счисления p=2). В итоге получили 11000112=9910

Слайд 32 Числа в компьютере
Числа в компьютере хранятся и обрабатываются

Числа в компьютереЧисла в компьютере хранятся и обрабатываются в двоичной системе

в двоичной системе счисления. Последовательность нулей и единиц называют

двоичным кодом.
Специфической особенности представления чисел в памяти компьютера рассмотрим на других уроках по теме «системы счисления».

Слайд 33 Кодирование текстовой информации
В традиционных кодировках для кодирования одного

Кодирование текстовой информацииВ традиционных кодировках для кодирования одного символа    используется 8 бит.

символа    используется 8 бит. Легко подсчитать по формуле 2.3, что

такой 8-разрядный код позволяет закодировать 256 различных символов.
        Присвоение символу определенного числового кода – это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127 (коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).
        Национальные стандарты  кодировочных таблиц включают международную часть кодовой таблицы без изменений, а во второй половине содержат коды национальных алфавитов, символы псевдографики и некоторые математические знаки. К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows.MS-DOS, Macintosh и ISO), что вызывает дополнительные трудности при работе с русскоязычными документами.
        Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный"). Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.
      Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251 ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").


Слайд 34 Кодирование текстовой информации
     От начала 90-ых годов, времени

Кодирование текстовой информации     От начала 90-ых годов, времени господства операционной системы

господства операционной системы MS DOS, остается кодировка CP866. Компьютеры фирмы

Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Mac. Кроме того, Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще одну кодировку под названием ISO 8859-5.
        В конце 90-ых годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а 65536 различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.
        Пример 2.46. Представьте в форме шестнадцатеричного кода слово «ЭВМ» во всех пяти кодировках. Воспользуйтесь CD-ROM для получения кодировочных таблиц CP866, Mac и ISO и компьютерным калькулятором для перевода чисел из десятичной в шестнадцатеричную систему счисления.
        Последовательности десятичных кодов слова «ЭВМ» в различных кодировках составляем на основе кодировочных таблиц:
КОИ8-Р: 252 247 237
CP1251:  221 194 204
CP866:   157 130 140
Mac:       157 130 140
ISO:       205 178 188
        Переводим с помощью калькулятора последовательности кодов из десятичной системы в шестнадцатеричную:
КОИ8-Р: FC F7 ED
CP1251:  DD C2 CC
CP866:   9D 82 8C
Mac:       9D 82 8C
ISO:       CD B2 BC
        
        Для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую используются специальные программы-конверторы.  Одной из таких программ является текстовый редактор Hieroglyph, который позволяет осуществлять перевод набранного текста из одной кодировки в другую и даже использовать различные кодировки в одном тексте.


Слайд 35 Международная кодировка ASCII

Международная кодировка ASCII

Слайд 36 Кодировка КОИ8-Р

Кодировка КОИ8-Р

Слайд 37 Кодировка CP1251

Кодировка CP1251

Слайд 38 Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Слайд 39 Аналоговая и дискретная форма представления информации
Человек способен воспринимать

Аналоговая и дискретная форма представления информацииЧеловек способен воспринимать и хранить информацию

и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных,

вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Слайд 40 Аналоговая и дискретная форма представления информации
Приведем пример аналогового

Аналоговая и дискретная форма представления информацииПриведем пример аналогового и дискретного представления

и дискретного представления информации.
Положение тела на наклонной плоскости

и на лестнице задается значениями координат X и У.
При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице — только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно.

Слайд 41 Дискретизация
Примером аналогового представления графической информации может служить, например,

ДискретизацияПримером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет

живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного —

изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

Слайд 42 Виды компьютерных изображений
Создавать и хранить графические объекты в

Виды компьютерных изображенийСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя

компьютере можно двумя способами – как растровое или как

векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайд 43 Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек

Кодирование растровых изображенийРастровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

(пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет

которого можно задать независимым образом.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).

Слайд 44 Цветовые модели
Для представления цвета в виде числового кода

Цветовые моделиДля представления цвета в виде числового кода используются две обратных

используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или

CMYK.
Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).
Цветовая модель CMYK(Cyan,Magenta,Yellow,blacK) используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Слайд 45 Цветовая модель RGB
Цветные изображения могут иметь различную глубину

Цветовая модель RGBЦветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается

цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета

точки.
Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.

Слайд 46 True Color
На практике же, для сохранения информации о

True ColorНа практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки

цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно

отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей.
Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов.
Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

Слайд 47 Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических

Кодирование векторных изображенийВекторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок,

примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

Кодирование зависти от прикладной среды.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Слайд 48 Графические форматы файлов
Форматы графических файлов определяют способ

Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в

хранения информации в файле (растровый или векторный), а также

форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Наиболее популярные растровые форматы:
BMP
GIF
JPEG
TIFF
PNG


Слайд 49 Графические форматы файлов
Bit MaP image (BMP) — универсальный

Графические форматы файловBit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических

формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows.

Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Слайд 50 Двоичное кодирование звука. Представление видеоинформации

Двоичное кодирование звука. Представление видеоинформации

Слайд 51 Кодирование звука
Использование компьютера для обработки звука началось позднее,

Кодирование звукаИспользование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов

нежели чисел, текстов и графики.
Звук – волна с

непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.
Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени.

Слайд 52 Временная дискретизация звука
В процессе кодирования звукового сигнала производится

Временная дискретизация звукаВ процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация

его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные

маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Слайд 53 Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и

Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота

частотой дискретизации.
Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала

в единицу времени.
Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2I = 216 = 65536.

Слайд 54 Представление видеоинформации
В последнее время компьютер все чаще используется

Представление видеоинформацииВ последнее время компьютер все чаще используется для работы с

для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр

кинофильмов и видеоклипов. Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы.
Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

Слайд 55 Представление видеоинформации
Казалось бы, если проблемы кодирования статической графики

Представление видеоинформацииКазалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука решены,

и звука решены, то сохранить видеоизображение уже не составит

труда.
Но это только на первый взгляд, поскольку при использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получится слишком большой.
Достаточно очевидное усовершенствование состоит в том, чтобы первый кадр запомнить целиком (в литературе его принято называть ключевым), а в следующих сохранять лишь отличия от начального кадра (разностные кадры).

Слайд 56 Некоторые форматы видеофайлов
Существует множество различных форматов представления видеоданных.

Некоторые форматы видеофайловСуществует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows,


В среде Windows, например, уже более 10 лет применяется

формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео).
Более универсальным является мультимедийный формат Quick Time, первоначально возникший на компьютерах Apple.
Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group). Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику.
Большее распространение получила технология под названием DivX (Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб.

Слайд 57 Мультимедиа
Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и

МультимедиаМультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель,

media - носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно

использующих несколько информационных сред: текст, графику, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Под словом «мультимедиа» понимают воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам одновременно. Можно еще сказать так: мультимедиа – это объединение изображения на экране компьютера (в том числе и графической анимации и видеокадров) с текстом и звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Слайд 58 Вопросы:
Что такое код?
Приведите примеры кодирования информации, используемые в

Вопросы:Что такое код?Приведите примеры кодирования информации, используемые в школьных предметах? Придумайте

школьных предметах?
Придумайте свои способы кодирования русских букв.
Закодируйте сообщение

«информатика» с помощью кода Морзе.
Что такое система счисления?
Какие два вида систем счисления вы знаете?
Что такое основание системы счисления? Что такое алфавит системы счисления? Примеры.
В какой системе счисления хранятся и обрабатываются числа в памяти компьютера?
Какие виды компьютерных изображений вы знаете?
Какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3 бита?
Что вы знаете о цветовой модели RGB?


  • Имя файла: diskretnoe-tsifrovoe-predstavlenie-tekstovoy-graficheskoy-zvukovoy-informatsii-i-videoinformatsii.pptx
  • Количество просмотров: 200
  • Количество скачиваний: 2