Слайд 3
Adobe Photoshop — растровый графический редактор,
разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.
Этот
продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.
Слайд 4
История создания
Программа, на экранной заставке которой сегодня список
разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям –
Томасу и Джону Нолл.
Слайд 5
1987г. – началась совместная разработка братьями Нолл программы
для отображения полутоновых изображений, которую в последствии нарекли Display.
История
создания
Слайд 6
Немного времени спустя Джон убедил Томаса переписать “Display”
для работы с цветными изображениями.
Затем Том разработал инновационный
метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”.
Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop.
История создания
Слайд 7
В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”.
После
проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro
по многим параметрам опережал аналоги.
История создания
Слайд 8
Начались поиски инвесторов.
Джон встретился с Расселом Брауном и
продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору
компании Adobe, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения.
Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
История создания
Слайд 9
Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале
1990 года.
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время,
Adobe продолжает совершенствовать программу.
История создания
Слайд 10
Общий вид главного окна программы
Слайд 11
Photoshop широко используется в веб-дизайне. В более ранней
версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe
ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.
Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady, Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, Photoshop тесно может использоваться для:
создания профессиональных DVD;
обеспечение средства нелинейного монтажа;
создания спецэффектов: фон, текстуры и т. д.;
для телевидения;
кинематографа;
всемирной паутины.
Слайд 13
OpenOffice Draw — векторный графический редактор, по функциональности сравнимый
с CorelDRAW, входит в состав OpenOffice.org.
Пакет включает полнофункциональные
«коннекторы» между фигурами, которые могут использовать разнообразные стили линий и позволяют рисовать чертежи, например блок-схемы.
Слайд 14
Кроме собственных объектов, можно вставлять рисунки и диаграммы,
формулы и прочие элементы, созданные в других компонентах OpenOffice.org.
Draw также поддерживает экспорт растровых изображений большинства форматов, как распространённых, так и специальных.
Использование Галереи позволяет упорядочить имеющиеся изображения, а поддержка стилей текста экономит время при изготовлении однотипных объектов.
Готовый рисунок или чертёж можно распечатать на принтере или экспортировать в растровое изображение.
Максимальный размер рисунка в Draw — 300х300 см.
Начиная с версии 3.0 OpenOffice.org, Draw поддерживает не только экспорт, но и импорт PDF.
Слайд 15
Общий вид главного окна программы
Слайд 16
Графические примитивы
Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты,
которые составляют векторный рисунок – подобно кирпичам, из которых
строится здание.
К графическим примитивам в OpenOffice Draw относятся:
линии и стрелки;
прямоугольники;
окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы;
кривые;
соединительные линии;
трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т.д.);
текст.
Слайд 18
GNU Image Manipulation Program или GIMP — растровый графический
редактор, программа для создания и обработки растровой графики.
Частично
поддерживается векторная графика.
Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.
Слайд 20
создание графики и логотипов;
масштабирование и кадрирование фотографий;
раскраска;
комбинирование изображений с использованием слоёв;
ретуширование и преобразования
изображений в различные форматы.
GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений.
Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя:
Слайд 21
Недочёты, их решение и пути обхода
В настоящее время
использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено
с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:
нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям);
нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;
нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;
нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;
нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.
Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.
Слайд 23
DjVu — технология сжатия изображений с потерями, разработанная
специально для хранения сканированных документов — книг, журналов, рукописей и
прочее, где обилие формул, схем, рисунков и рукописных символов делает чрезвычайно трудоёмким их полноценное распознавание.
Также является эффективным решением, если необходимо передать все нюансы оформления, например, исторических документов, где важное значение имеет не только содержание, но и цвет и фактура бумаги; дефекты пергамента: трещинки, следы от складывания; исправления, кляксы, отпечатки пальцев; следы, оставленные другими предметами.
Слайд 24
Используемые технологии
Для сжатия цветных изображений в DjVu применяется
специальная технология, разделяющая исходное изображение на три слоя: передний
план, задний план и чёрно-белую (однобитовую) маску.
Маска сохраняется с разрешением исходного файла; именно она содержит изображение текста и прочие чёткие детали.
Разрешение заднего плана, в котором остаются иллюстрации и текстура страницы, понижается для экономии места.
Передний план содержит цветовую информацию о деталях, не попавших в задний план; его разрешение понижается ещё сильнее. Затем задний и передний планы сжимаются с помощью вейвлет-преобразования, а маска — алгоритмом JB2.
Особенностью алгоритма JB2 является то, что он ищет на странице повторяющиеся символы и сохраняет их изображение только один раз. В многостраничных документах каждые несколько подряд идущих страниц пользуются общим «словарём» изображений.