Слайд 2
Содержание
Задание графического режима.
Прорисовка графических примитивов:
точки, линии;
прямоугольника;
окружность, эллипс;
параллелепипеда.
Установка цвета
фона и цвета рисунка.
Заливка замкнутых областей.
Примеры.
Слайд 3
ЗАДАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕЖИМА
Слайд 4
Структура
«графической» программы
Program Имя_Программы;
uses Crt, Graph;
Var driver,
mode: integer;
BEGIN
driver := detect; {задание графического}
InitGraph (driver, mode,''); {режима}
Тело «графической» программы;
readkey; {задержка изображения на мониторе}
closegraph; {закрытие графического режима}
END.
Слайд 6
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
точка, линия
Слайд 7
Процедура
прорисовки точки
PutPixel (x, y, Color)
x, y – координаты
точки;
Color – цвет точки.
Пример PutPixel (100, 40, 2)
Рисует
точку с координатами
х=100, у=40 зеленым цветом
Слайд 8
Процедура
прорисовки линии
Line (x1, y1, x2, y2)
Пример Line
(30, 45, 100, 142)
Слайд 9
Процедура
прорисовки линии
LineTo (x, y) –рисует линию от текущей
точки A до точки с координатами x, y
Пример
Line (10,
10, 50, 60); {А (50,60)}
LineTo (130, 145) {х=130, y = 145}
Слайд 10
Стили линии
SetLineStyle (Style, 0, Wid)
Style – устанавливает тип
линии
Wid – устанавливает толщину линии
Пример SetLineStyle (2, 0,
1)
Слайд 13
Стили линии
Пример
SetLineStyle (3, 0, 1);
Line (20, 30, 130,
30);
Рисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной 1 пиксель
Home
Слайд 14
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
прямоугольник
Слайд 15
Процедура
прорисовки прямоугольника
Rectangle (x1, y1, x2, y2)
Пример rectangle (30,
45, 100, 142)
Home
Слайд 16
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
окружность, дуга окружности,
эллипс, дуга эллипса
Слайд 17
Процедура
прорисовки окружности
Circle (x, y, R)
x, y – координаты
центра окружности
R – радиус окружности
Пример
Circle (30, 45,100)
Слайд 18
Процедура прорисовки
дуги окружности
Arc (x, y, BegA, EndA, R)
x,
y – координаты центра дуги окружности;
BegA – начальный
угол дуги (в градусах);
EndA – конечный угол дуги (в градусах)
R – радиус окружности
Слайд 19
Процедура прорисовки
дуги окружности
EndA
Слайд 20
Процедура
прорисовки эллипса
Ellipse (x, y, 0, 360, Rx, Ry)
x,
y – координаты центра эллипса;
Rх – горизонтальный радиус
эллипса
Ry - вертикальный радиус эллипса
Слайд 21
Процедура прорисовки
дуги эллипса
Ellipse (x, y, BegA, EndA, Rx,
Ry)
x, y – координаты центра дуги эллипса;
BegA –
начальный угол дуги (в градусах);
EndA – конечный угол дуги (в градусах)
Rх – горизонтальный радиус
Ry - вертикальный радиус
Слайд 22
Процедура прорисовки
дуги эллипса
Home
Слайд 23
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
параллелепипед
Слайд 24
Процедура
прорисовки параллелепипеда
Bar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topon)
Пример
Bar3D (30, 45, 100, 142, 30, topon)
Gl –глубина
параллелепипеда
Примечание: вместо можно писать
Слайд 25
Процедура
прорисовки параллелепипеда
Bar3D (x1, y1, x2, y2, Gl, topoff)
Пример
Bar3D (30, 45, 100, 142, 30, topoff)
В этом
случае параллеле-пипед рисуется без вер-хней грани, что позволяет «ставить» один паралле-лепипед на другой.
Home
Примечание: вместо можно писать
Слайд 26
УСТАНОВКА ЦВЕТА ФОНА
И ЦВЕТА РИСУНКА
Слайд 27
Установка цвета рисунка
Цвет графических примитивов задается
с помощью процедуры
SetColor
(Cod)
Cod – код цвета в языке Паскаль
В языке Паскаль
можно использовать 16 различных цветов
Слайд 28
Установка цвета фона (экрана)
Цвет фона (экрана) задается
с помощью
процедуры
SetBkColor (Cod)
Cod – код цвета в языке Паскаль
Пример SetBkColor(2)
– после выполнения этой процедуры фон (экран ) станет зеленым
Слайд 29
Очистка экрана
ClearDevice – перемещает графи-ческий указатель в точку
с координа-тами (0,0), очищает экран, используя цвет фона, установленный
процеду-рой SetBkColor.
Пример
SetBkColor(2); {установка «чистого» экрана}
ClearDevice; {зеленого цвета}
Слайд 32
Процедура определения
типа заливки областей
SetFillStyle (Fill, Color)
Fill – устанавливает
тип заливки
Color – устанавливает цвет заливки
Пример SetFillStyle (3,
4)
Слайд 35
Заливка прямоугольной области без прорисовки границы
Bar (x1,y1,x2,y2)
Слайд 36
Заливка прямоугольной области с прорисовкой границы
Bar3D (x1, y1,
x2, y2, 0, topon)
Bar3D (x1, y1, x2, y2, 0,
topoff)
Слайд 37
Заливка эллипса
FillEllipse (x, y, Rx, Ry)
x, y –
координаты центра эллипса;
Rх – горизонтальный радиус эллипса
Ry -
вертикальный радиус эллипса
Слайд 38
Заливка произвольной области
FloodFill (x, y, Border)
x, y -
координаты точки внутри заливаемой замкнутой области
Border – цвет границы
заливаемой области
Home
Слайд 40
Прорисовка линии
Рисует штриховую (3) горизонтальную линию толщиной
1 пиксель,
темно-зеленого цвета
Program Graf_1;
uses Crt, Graph;
Var driver, mode:
integer;
BEGIN
driver := detect;
InitGraph (driver, mode,'');
SetLineStyle (3, 0, 1);
SetColor (2);
Line (20, 30, 130, 30);
readkey; {задержка изображения на мониторе}
closegraph; {закрытие графического режима}
END.
Слайд 41
Прорисовка параллелепипеда
Program Graf_2;
uses Crt, Graph;
Var Drive, Mode: integer;
BEGIN
Drive
:= detect;
InitGraph (drive, mode, '');
SetFillStyle (1, 4);
{установка типа и цвета заливки}
Bar3d (100, 100, 200, 200, 20, topon); {прорисовка пар-педа}
FloodFill (120, 95, 15); {заливка верхней грани}
SetFillStyle (1, 2);
FloodFill (205, 110, 15); {заливка боковой грани}
readKey;
closegraph;
END.
Слайд 42
Прорисовка окружности
Program Graf_3;
uses Crt, Graph;
Var Drive, Mode: integer;
BEGIN
Drive
:= detect;
InitGraph (drive, mode, '');
SetFillStyle (2, 6); {установка
типа и цвета заливки}
Circle (140, 140, 70); {прорисовка окружности}
FloodFill (140, 140, 15); {заливка окружности}
readKey;
closegraph;
END.